Главная » Копирайтинг » Серия 2. Разбор провальной работы копирайтера

Серия 2. Разбор провальной работы копирайтера

Продолжаю серию провальных работ копирайтеров (на мой взгляд), которые содержат 1-2 предложения сути, а остальное «вода» и «капитан очевидность». Я читаю рассылку от некоторых вебмастеров и, перейдя с письма на сайт, плевалась от статьи.

Собственно ниже работа.
Что я хотела прочитать? Методики развития эрудиции у копирайтера, работающие методики.
Что я поняла? Нужно слушать аудиокниги. ВСЕ! Ни примеров, ни какой-то вразумительной конкретики, ничего нет. У меня больше осталось вопросов к этому автору.
Смело можно перечеркнуть всю статью, кроме абзаца про аудиокниги. Верхушка — домыслы автора, но больше  мне «понравилось», что статья относится к обучающим материалам. И смех и грех!

Провальная работа копирайтера

Какие у меня выводы из этой статьи?

  1. Полезности — ноль (мое субъективное мнение).
  2. Статья написана за деньги и вероятно маленькие (недорогой автор).
  3. Автор молодой, потому что мечтает получать за статьи «баснословные деньги», о чем он и пишет в статье.
  4. Очень заметны ключи, вписаны не совсем «гладенько», я их быстро нашла, когда читала работу. Невпопад вставлено про детей и интеллект у них.
  5. Само определение «эрудиция» тоже пересказано некорректно, к нему можно прицепиться.
  6. Саму статью я даже комментировать не хочу, потому что это полный «треш». Как можно взять статью в работу и не разобраться в теме? Это рассуждения наивные какие-то…
  7. Хотелось бы узнать у этого автора, что значит «публикации познавательного характера»?
  8. В статье масса стоп-слов, масса обобщающих слов: «многих», «в настоящее время» и т.д. Редактировать и редактировать эту «гадость», а ведь она уникальная по сервисам, а вот даже абзацы не раскрывают и близко сути своего названия.

Мой вывод:  плохо, так ребята писать нельзя. Я лучше покажу, как нельзя делать, а уж вы сами разберетесь, что подчеркнуто мною.

Вот эти рассуждения о том, что проснулся — уже надо идти спать… к чему это здесь? Абзац называется «скоростное развитие эрудиции» — так давай же автор методики развития, а ты пишешь, про то, что человек живет в ритме, который ничего не дает ему успевать. Так это другая область — планирование, тайм-менеджмент, при чем здесь эрудиция? Ну и так все абзацы можно просто вычеркнуть за ненадобностью, все «вода», кроме аудиокниг.

Потом рассуждения о том, что понравится заказчику. Если статья бесполезная, то она никому не понравится и, в первую очередь, она должна понравиться ЛЮДЯМ, для которых она написана. И главное, о чем должен помнить копирайтер, раскрывает ли статья главный запрос. Эта работа — не раскрывает и сомнительно, что аудиокниги развивают эрудицию, нет доказательств, неубедительно. Где примеры? Живые примеры? Тоже автор с  ними не дружит.

«Мытье посуды, стирка белья…» — ужас.  Статья только для домохозяек что ли? Давайте зададимся вопросом, а знает ли автор свою целевую аудиторию, кому он писал статью? Мужчины не моют посуду, не стирают белье… ну бред какой-то.

Вот чему учит эта статья, так это тому, что «вода» в тексте и пустые предложения для «красного словца» только отпугивают. Читая эту работу, нужно учиться на ошибках других, а свой контент делать качественней.

7 комментариев

  1. Олег Сединкин:

    Согласен статья бред, не понятно она для какого ресурса, где как-то учат развивать эрудицию или продают аудиокниги, если для этой цели, то при чем здесь копирайтинг. В работе копирайтером меньше всего помогают аудиокниги, попробуйте написать про электроиспытания прослушав аудиокнигу по ним. Сын студент, теперь аспирант-физик, кошмарно занят работой, желая развиваться слушает классическую литературу в общественном транспорте по дороге на учебу, сейчас в машине.Попробовал бы он послушать аудиокнигу по физике для написания статьи на свои темы. Книга «Бояр» непонятно о какой книге идет речь, наверное о попаданцах, тогда трудно судить по ней о истории.

    • Елена:

      Спасибо Олег, что заглянули! Это статья с сайта, где продают какие-то сомнительные курсы по копирайтингу, а подписана я на сайт, потому что там были нормальные статьи, но эта… просто шедевр, который я не могла оставить без внимания! Явно, что автор не вглублялся в тему, ему совершенно было не интересно, что полезного вынесут из статьи его читатели. Ему нужно было что-то написать, вот и «отсебятину» накатала (возможно, это девушка, потому что в статье есть про готовку, стирку). Аудиокниги — это отдельный разговор, чтобы давать такие советы, их нужно либо брать у проверенных людей (которые действительно их используют) либо вообще не писать статью, потому что она явно провалилась с ней. Лично я не прочитала из статьи ни одного предложения, которое хоть как то намекало бы мне, что нужно делать, чтобы стать более эрудированной. Да и автор не разобралась с самим словом, потому что в Вики написано, можно быть грамотным, но не эрудитом, а вот эрудит всегда грамотен. Похоже на статью под ссылочку «Бояр». Но, блин, выкладывать такую чушь нельзя…

      • Олег Сединкин:

        Да не за что, всегда жду от вас новостей, когда есть время, обязательно заглядываю. Вот сейчас работа не клеится, ищу так называемое вдохновение, а вдруг я у вас музу свою поймаю. Спасибо, уже поймал. Врешь не уйдешь.

  2. Константин:

    Да, прикольная статейка. Тоже прочел с улыбкой). Думаю, что делать подобные разборы — весьма полезная практика. Тут есть одновременно и познавательный и развлекательный эффект. У себя однажды разбирал подобным образом одну ну очень «кричащую» рекламу, оформленную в виде отзыва, якобы реального. Она начинается со слов «Тогда все полетело к чертям», и уже много месяцев активно кочует по соцсетям. Тоже есть, чему поулыбаться 🙂

    • Елена:

      Приветствую Костя! О, надо зайти к вам почитать про эту рекламу! Я у вас уже была несколько раз, когда читала интервью с Зоей (клуба копирайтеров).

      • Константин:

        Заходите, всегда рад 🙂 Статья называется «Как распознать ложь в рекламе и отзывах?»

Оставить комментарий