Главная » Копирайтинг » Разбор провальной работы «копирайтера»

Разбор провальной работы «копирайтера»

Провал копирайтера

Читая тексты авторов, я сталкиваюсь c общей проблемой. Слово «ЗАЧАСТУЮ» паразитирует из текста в текст. И по нему я определяю уровень мастерства и смотрю, кто передо мной — автор-новичок или профи?

Увидев «зачастую», я понимаю, что человек не работает над собой. Не хочет расти и избавляться от ненужных наречий, засоряющих текст. Это слово как магнит, как ненужная связка между мыслями.

Допустим (ну, допустим), без него сложно сразу писать. Но в процессе редактуры, что мешает пройтись один раз глазами по тексту и убрать все наречия, утяжеляющие восприятие главного? Ничего, кроме лени и отсутствия времени на это.

А тут еще заказчик быстрей подгоняет, сроки «горят»! Лучше не сдать вовремя (задержать чуть-чуть), чем сдать недоделку, которая повлияет на репутацию.

Понимание этого приходит не сразу!

Работают, чтобы получить деньги, а позже, насытившись небольшим заработком, начинают работать над репутацией, которая изрядно пострадала. И я взяла не самое «ужасное» слово, сейчас я приведу пример провальной работы автора-новичка.

Я не смогла разобрать весь текст. Мне трудно читать такую информацию, словно я ем «пережаренную картошку» или «соленый суп». Болезненно воспринимается, хватило меня на 1 абзац.

Провальная работа копирайтера

10 комментариев

  1. NI4KA:

    Помню, был у меня один заказ — написать статью о применении контрольно-кассовой техники. И в ТЗ было жесткое требование «без воды». Заказчик раза четыре это написал и десятком восклицательных знаков для доходчивости приправил. Тема для меня простая, но надо было 4 или 5 килознаков выдать. Тему я полностью раскрыла на половине объема, еще знаков 500 израсходовалось на список. И все. Совсем все. Было искушение долить словечек «зачастую», «существует огромное множество», «в настоящее время», «подавляющее большинство» и т.д. Еле сдержалась. Добила текст технической конкретикой, но на приближенную тему. Получилось значительно лучше. Заказчик был в восторге. Личный совет молодым авторам: если надо много букв, то вводные слова не выручают, а портят текст.

    • Елена:

      Поддерживаю! Горячо! А еще можно составить план, подзаголовки h2, проработать структуру — что сначала (какая мысль), чем закончим текст. Какой результат ждем от текста и эмоции у читателей? Ведь лучше правда без воды, чем вода, в которой нет правды.

  2. Жанна:

    Я сразу посмотрела на статью, которую только что опубликовала. Слава богу, нет там «зачастую» 🙂
    Елена, спасибо вам. Вы мне помогаете учиться!

  3. Евгения:

    Так) пойду-ка и я свои тексты почитаю. А то я зачастую делаю именно так, как не надо бы)

  4. Светлана Локтыш:

    Н-да, жестко. Хотя и по делу.
    У меня словечко «зачастую» в блоге иногда проскальзывает.
    Тексты заказные чищу, как и художественные. Иногда — слишком, сознательно себя останавливаю. А когда пишу в блог, или комментарии (как сейчас 🙂 )отпускаю поток сознания пастись на вольные луга. Даже проверять на ключевые слова и прочие премудрости ленюсь.
    Так что, Леночка, можете меня вполне ругать за то, что засоряю тексты ненужными словами. Хотя прекрасно знаю, «что такое хорошо и что такое плохо». До «хорошо» надо слишком тщательно, не раз править текст. Я бы тогда и статью в месяц не всегда писала бы.
    Но что касается текстов на продажу — люди платят, значит, все должно быть выполнено на «отлично». И тут уж не только чистить, а вылизывать текст необходимо.

    • Елена:

      Вот надо знать ту грань, после которой человек продолжит писать статьи и не плюнет на все. Конечно, тут я немного жестко все покритиковала. Но в целом, именно так закаляется мастерство. P.S. Автора я пожалела, не стала все это отправлять.

      • Светлана Локтыш:

        Не плюнет, если оно — его. Найдет способ справляться еще и не с такой критикой, а по-настоящему обидной. Те, кому писать предназначено, к этому возвращаются.

  5. Наталья:

    Елена, я не пишу на заказ. В моих текстах для блога много воды. Но я только учусь. Не кидайте в меня тапками! буду рада получить оценку и советы.

    • Светлана Локтыш:

      Наталочка, тут тапками не кидаются, учитель доброжелательный, разве пожурит…
      А опыт приходит с практикой. Все у вас получается хорошо и получится еще лучше!

    • Елена:

      Да, тапками кидать точно не буду) Не мое это точно, но вот подсказать, может дорожку показать, да может кто еще добавит что полезное — это с радостью! Всегда пожалуйста!

Оставить комментарий