Главная » Маркетинг » Что такое бенчмаркинг?

Что такое бенчмаркинг?

Бенчмаркинг – это совокупность действий, которые направлены на исследования конкурентов в области, перенятия их наилучшего опыта.
Составление, на основании полученных данных, долгосрочной стратегии развития для производственного предприятия или компании.

Для увеличения прибыльности, компаниями были придуманы специальные исследования.

Они позволяют учитывать не только всех конкурентов, но и поведение фирмы на рынке, а также изменение её ассортимента, и как на это реагируют потребители.

Использование бенчмаркинга может со стороны напоминать данные разведки, хотя вся собранная информация не будет являться конфиденциальной или секретной.

Этот процесс всегда был частью конкурентного анализа. А с дальнейшим развитием стал применяться в качестве:

  •  оценки целого бизнеса;
  •  направлений развития;
  •  выяснение основных целей и задач.

Все делается для удержания «на плаву» предприятий с небольшим оборотом. Чаще всего под исследования попадают сильные конкуренты области, и анализируется их успех.

Бенчмаркетинг

Что это такое?

Бенчмаркинг — это модное слово, за которым скрываются средства для анализа достоинств чужого успешного опыта. А после получения данных, можно внедрять все «фишки» в свой бизнес.

Анализ чужого опыта дает хорошую почву для составления правильного инновационного плана развития и внедрения особых инноваций. Ведь то, что пользуется успехом у конкурентов, обязательно понадобится и другим фирмам. А за получение такой информации компании готовы платить миллионы.

Очень важно при проведении бенчмаркинга, чтобы руководители отделов и их подчиненные не были закомплексованы. Всегда нужно стремиться к наибольшему результату и не видеть тот самый «потолок».

К чему приводят комплексы?

  • Руководитель видит все только хорошее в работе предприятия и не желает более развиваться.
  • Не нужны никакие исследования, а особенно, нет средств, чтобы провести полномасштабный анализ, не хочется вкладывать в экспертов и аналитиков, не нужны никакие маркетинговые наблюдения за конкурентами.
  • Иногда появляется страх быть лучше других, сделать что-то, что другие не решаются и этот страх может быть связан и с деньгами.

Каких видов бывает бенчмаркинг?

  1. Функциональный. Выбираются конкретные функции конкурентов (процессы, операции, обработка заказов) и сравнивается с аналогичными функциями на предприятии, ради которого было затеяно исследование.
  2. Общий. Бенчмаркинг исследует показатели продаж и производства конкурентов в таком же направлении работы, как и фирма, заказавшая исследование. Результатом работы выступает четкие границы и направления для правильного определения инвестиционной деятельности. Продукты сравниваются по определенным параметрам, которые изначально берутся в расчет, как основные и главные.

Маркетинговые исследования обязательно осуществляет группа людей. Они не должны быть новичками в этом деле, иначе результат будет пагубным, а время потеряно зря.

Какие этапы в себя включает бенчмаркинг?

  1. Подбор функций бизнеса для последующего анализа.
  2. Выбор данных для анализа. Рабочая группа исследует не один параметр, а сразу несколько. Если берется только один параметр, то рекомендуется обратить внимание на рентабельность. Не упускать из вида и риск, а также затраты на проведение конкретных операций.
  3. Поиск и сбор информации у конкурентов, занимающихся таким же направлением работы.
  4. Плотный анализ полученных данных.
  5. Внесение изменений в производство на основании новых разработок.
  6. Корректное обоснование всех изменений с четкой выгодой для производства.
  7. Внедрение новых функций для получения лучшего результата и повышения качества продукта или предоставления услуг.
  8. Постоянный контроль над внедрением изменений и вынесение окончательного результата.

Многое зависит от правильно организованного процесса сбора информации, особенно это касается производства. Если брать во внимание открытые источники информации, то они должны быть достоверными.
Среди популярных способов — это различные выставки. Можно привлекать к получению данных и бывших сотрудников фирмы.

Бенчмаркетинг что это

Бенчмаркинг – как основа получения данных

В последнее время, исследования дают положительные результаты на фоне растущей конкуренции. Открывается много производств и компании начинают лучше изучать друг друга, чтобы не отставать в развитии.
Перенимая опыт технологий и ведения бизнеса, деловой активности, многие фирмы со старта получают известность. Им удается занять рынок, на фоне затухающих фирм.

Бенчмаркинг — это особый вид анализа работы компании, ее филиалов и отделов для внедрения на других фирмах с целью достижения большего результата.

Масштабное исследование помогает обнаружить новинки производства других фирм, которые дали им максимальный результат. Анализируя данные, легко улучшить ведение бизнеса и обогнать своих прямых конкурентов, несмотря на то, что они могут быть лучшими в своей деятельности.

Бенчмаркинг —  поиск результативного и лучшего в бизнесе других фирм и эффективное заимствование разработок для последующего внедрения.
Проще говоря, анализируем других и их успех, чтобы выявить те действия, которые привели к активному росту фирмы и ее популярности.
Маркетинговые исследования направлены на постоянную оценку происходящих вокруг процессов и их анализ.

Как найти лучшие компании?

Для этого следует получить ответ на несколько вопросов:

  1. Что нужно улучшать в компании в первую очередь?
  2. Как быстро будут внедряться изменения?

Зная ответы, легко найти конкурентов для анализа и сопоставлять их деятельность с компанией, которая занимается маркетинговым исследованием.
Всего для поиска применяют три этапа:

  • Беглый просмотр данных. Просматриваются быстро все источники информации.
  • Создание структуры. Систематизация полученных данных, их приведение в нормальный порядок.
  • Выделение главного. Выбираем лучшие варианты из всех имеющихся. И они, в дальнейшем, будут участвовать в анализе.

В ходе процесса поиска подходящих фирм, выбирается два разных направления.

Первое — это когда берутся технологии или бизнес процессы, по которым конкуренты лучше, чем фирма, заказавшая бенчмаркинг.

Второе направление — это найти фирмы, которые превосходят конкурентов по тем же параметрам.
Обнаружив слабые и сильные стороны, легко провести анализ и сразу дать ответы на простые и важные вопросы: почему конкуренты делают свою работу лучше? Как у них это получается? Что им позволяет улучшать деятельность и развиваться?

Бенчмаркинг — это настоящее искусство внутреннего погружения в мир конкурентной среды, где выясняются все особенности других фирм.

Он детально и в подробностях изучает внутреннюю организацию, всю структуру и деятельность конкурентов. Все полезное, что выявится в ходе исследований, обязательно нужно внедрять. Только так рост предприятия будет заметным и даст ощутимые результаты в виде роста прибыли компании.

Данное исследование может легко ответить на вопрос, почему компания-партнер так легко завоевала рынок и получила внушительные результаты. Все действия, которые привели к успеху компанию, можно перенять и использовать.

А главное — разделять, что было достигнуто и каким образом. Деятельность и технологии. Анализируя эти два понятия, можно представить полную картину развития.

6 комментариев

  1. Надежда Давыдова:

    Еще одно новое определение для уже давно известного мне способа ) Как много слов мы заимствуем из английского, просто невероятно. Спасибо за обширный экскурс!

  2. Роман:

    Да уж, эти модные словечки :)! На самом деле, как обычно в Тырнете (Рунете) — все сводится к этакому бизнес-шпионажу. Главное не перестараться и не скопировать «под копирку» чужие наработки. А то и по шапке надают :). Елена, отличная статья, спасибо за информацию.

  3. land_driver:

    А мы как-то всегда под этим словом подразумевали некий пример, который является эталоном в данной области.

    • Роман:

      100%. Ассоциации ещё и с программами-эталонами… К примеру, для тестирования 3D-графики.

  4. Евгений Лебовский.:

    Впервые услышал такое слово как бенчмаркинг, на самом деле в нашем языке появилось столько новых слов, которые заимствуют у американцев, неужели нет возможности назвать то или иное по русски, чтобы это было доступно всем слоям населения, а не только отдельным личностям. Если переводить это на родной русский язык, то это самый обычный шпионаж.

    • Елена:

      Да, иностранные слова проникают в нашу речь, как мусор. Засоряют ее, потому приходится искать информацию по таким модным словам, которые по нашему звучат намного проще))). А еще есть крауд-маркетинг (по русски — ручной спам). Об этом тоже хочу написать статейку попозже.

Оставить комментарий