Главная / Маркетинг / PR (продвижение бренда) / Что такое бенчмаркинг?

PR (продвижение бренда)

Что такое бенчмаркинг?

12.02.2021

6 комментариев

Бенчмаркинг – совокупность действий, направленных на исследования конкурентов в области внедрения в бизнес их лучшего опыта. Составление долгосрочной стратегии развития для производственного предприятия или компании. Для увеличения прибыльности, компаниями были придуманы специальные исследования.

Они позволяют учитывать не только конкурентов, но и поведение фирмы на рынке, а также изменение её ассортимента, как на это реагируют потребители. Используют ли они вирусный контент для продвижения услуг или повышения узнаваемости бренда.

Бенчмаркинг может напоминать данные разведки, хотя собранная информация не будет являться конфиденциальной или секретной.

Этот процесс всегда был частью конкурентного анализа. А потом стал применяться в качестве:

  •  оценки целого бизнеса;
  •  направлений развития;
  •  выяснение основных целей и задач.

Все делается для удержания «на плаву» предприятий с небольшим оборотом. Под исследования попадают сильные конкуренты области, анализируется их успех, воронка продаж.

Бенчмаркинг - этапы исследований

Что такое бенчмаркинг?

Бенчмаркинг — модное слово, за которым скрываются средства для анализа достоинств чужого успешного опыта. А после получения данных, можно внедрять все «фишки» в свой бизнес.

Анализ чужого опыта дает почву для правильного инновационного плана развития и внедрения особых инноваций. То что пользуется успехом у конкурентов, обязательно понадобится и другим фирмам. А за получение такой информации компании готовы платить миллионы. Об этом важно помнить маркетологам, а также познакомиться с важной информацией, о чем забывают контент-маркетологи.

Важно при проведении бенчмаркинга, чтобы руководители отделов и их подчиненные не были закомплексованы. Нужно стремиться к наибольшему результату.

К чему приводят комплексы?

  • Руководитель видит все только хорошее в работе предприятия, не желает развиваться.
  • Не нужны никакие исследования, а особенно, нет средств, чтобы провести полный анализ, не хочется вкладывать в экспертов и аналитиков, не нужны маркетинговые наблюдения за конкурентами.
  • Иногда появляется страх быть лучше других, сделать что-то, что другие не решаются и этот страх может быть связан и с деньгами.

Каких видов бывает бенчмаркинг?

  1. Функциональный. Выбираются конкретные функции конкурентов (процессы, операции, обработка заказов) и сравнивается с аналогичными функциями на предприятии, ради которого было затеяно исследование.
  2. Общий. Бенчмаркинг исследует показатели продаж и производства конкурентов в таком же направлении работы, как и фирма, заказавшая исследование. Результатом работы выступает четкие границы и направления для определения инвестиционной деятельности. Продукты сравниваются по параметрам, которые  берутся в расчет, как главные.

Маркетинговые исследования осуществляет группа людей. Они не должны быть новичками, иначе результат будет пагубным, а время потеряно. Можно учитывать тайм-менеджмент.

[sc name=»reklama» ]

Какие этапы включает бенчмаркинг?

  1. Подбор функций бизнеса для последующего анализа.
  2. Выбор данных для анализа. Рабочая группа исследует не один параметр, а сразу несколько. Если берется один параметр, то рекомендуется обратить внимание на рентабельность. Не упускать из вида и риск, а также затраты на проведение операций.
  3. Поиск и сбор информации у конкурентов, занимающихся таким же направлением работы.
  4. Плотный анализ полученных данных.
  5. Внесение изменений в производство на основании новых разработок.
  6. Корректное обоснование изменений с четкой выгодой для производства.
  7. Внедрение новых функций для получения лучшего результата и повышения качества продукта или предоставления услуг.
  8. Постоянный контроль над внедрением изменений и вынесение окончательного результата.

Многое зависит от правильно организованного процесса сбора информации, особенно это касается производства. Если брать во внимание открытые источники информации, то они должны быть достоверными.

Среди популярных способов — это выставки. Можно привлекать к получению данных и бывших сотрудников фирмы.

Бенчмаркинг

Бенчмаркинг – как основа получения данных

Исследования дают положительные результаты на фоне растущей конкуренции. Открывается много производств и компании начинают изучать друг друга, чтобы не отставать в развитии.
Перенимая опыт ведения бизнеса, деловой активности, фирмы со старта получают известность. Им удается занять рынок, на фоне затухающих фирм.

Бенчмаркинг — вид анализа работы компании, ее филиалов и отделов для внедрения на других фирмах с целью достижения большего результата.

Масштабное исследование помогает обнаружить новинки производства других фирм, которые дали им максимальный результат. Анализируя данные, легко улучшить ведение бизнеса и обогнать прямых конкурентов, несмотря на то, что они могут будут лучшими в деятельности. Не забывать про психологические уловки маркетологов и проводить различные конкурсы в компании (это всегда работает на привлечение людей).

Бенчмаркинг —  поиск результативного и лучшего в бизнесе и эффективное заимствование разработок для последующего внедрения.
Анализируем других и их успех, чтобы выявить те действия, которые привели к активному росту фирмы и ее популярности. Маркетинговые исследования направлены на оценку происходящих вокруг процессов и их анализ.

Как найти лучшие компании?

Для этого следует получить ответ на несколько вопросов:

  1. Что нужно улучшать в компании в первую очередь?
  2. Как быстро будут внедряться изменения?

Зная ответы, легко найти конкурентов для анализа и сопоставлять их деятельность с компанией, которая занимается маркетинговым исследованием.
Всего для поиска применяют три этапа:

  • Беглый просмотр данных. Просматриваются быстро все источники информации.
  • Создание структуры. Систематизация полученных данных, их приведение в нормальный порядок.
  • Выделение главного. Выбираем лучшие варианты из всех имеющихся. И они будут участвовать в анализе.

В ходе процесса поиска подходящих фирм, выбирается два разных направления.

Первое — когда берутся технологии или бизнес процессы, по которым конкуренты лучше, чем фирма, заказавшая бенчмаркинг.

Второе направление — найти фирмы, которые превосходят конкурентов по тем же параметрам.
Обнаружив слабые и сильные стороны, легко провести анализ и сразу дать ответы на простые и важные вопросы: почему конкуренты делают свою работу лучше? Как у них это получается? Что им позволяет улучшать деятельность и развиваться?

Бенчмаркинг изучает внутреннюю организацию, всю структуру и деятельность конкурентов. Все полезное, что выявится в ходе исследований, обязательно нужно внедрять. Только так рост предприятия будет заметным и даст ощутимые результаты в виде роста прибыли компании.

Данное исследование может легко ответить на вопрос, почему компания-партнер так легко завоевала рынок и получила внушительные результаты. Все действия, которые привели к успеху компанию, можно перенять и использовать. Можно учитывать экспертные мнения в статьях СМИ.

А главное – разделять, что было достигнуто и как это было сделано. Анализируя эти два понятия, можно представить полную картину развития. Если понравилась статья на Редачим, то поделитесь ею с друзьями и мы ждем от вас комментариев.

Автор издания Редачим

Интересное:

кто хочет в группу единомышленников присоединяйтесь к нам

Присоединиться

Комментарии (6)

Надежда Давыдова

11.02.2016

Еще одно новое определение для уже давно известного мне способа ) Как много слов мы заимствуем из английского, просто невероятно. Спасибо за обширный экскурс!

Роман

11.02.2016

Да уж, эти модные словечки :)! На самом деле, как обычно в Тырнете (Рунете) — все сводится к этакому бизнес-шпионажу. Главное не перестараться и не скопировать «под копирку» чужие наработки. А то и по шапке надают :). Елена, отличная статья, спасибо за информацию.

land_driver

11.02.2016

А мы как-то всегда под этим словом подразумевали некий пример, который является эталоном в данной области.

Роман

11.02.2016

100%. Ассоциации ещё и с программами-эталонами… К примеру, для тестирования 3D-графики.

Евгений Лебовский.

12.02.2016

Впервые услышал такое слово как бенчмаркинг, на самом деле в нашем языке появилось столько новых слов, которые заимствуют у американцев, неужели нет возможности назвать то или иное по русски, чтобы это было доступно всем слоям населения, а не только отдельным личностям. Если переводить это на родной русский язык, то это самый обычный шпионаж.

Елена

12.02.2016

Да, иностранные слова проникают в нашу речь, как мусор. Засоряют ее, потому приходится искать информацию по таким модным словам, которые по нашему звучат намного проще))). А еще есть крауд-маркетинг (по русски — ручной спам). Об этом тоже хочу написать статейку попозже.

Добавить комментарий