Главная / Полезности / Оптимизация сайта / Как составлять Title и что нужно учитывать?

Оптимизация сайта

Как составлять Title и что нужно учитывать?

29.01.2021

7 комментариев

Сложно сразу ответить, как написать Title, чтобы поисковые роботы ранжировали страницу и показывали ее выше конкурентов. Обратите внимание на оформление статей, это важно для продвижения.

Каким будет Title?

Title — название конкретной страницы, которое участвует в поиске. Именно Title, а не H1 (название статьи) мы видим в Яндексе или Гугле, когда вводим поисковый запрос.

Конкурентность ресурсов будет зависеть от необходимых словосочетаний, которые используются в Title при названии страницы.
Некоторые стараются делать его совершенно не читаемым, добавляя массу предложений, разделяя точками. Читабельность названия страницы должна быть на первом месте.

Правила составления Title

  • Предложение должно начинаться с основного ключа и с большой буквы.

Что значит «основной ключ»? Это то словосочетание, которое является используемым во всей семантике на статью. Подбирают группу ключей для одной большой статьи (от 5-15 ключевых фраз на 6000 символов материала) и в этой группе обязательно будет один основной ключ, используемый в разных падежах. Так вот это словосочетание в title должно находиться левее, а лучше на первом месте.

Пример 1: Алименты без развода на троих детей.
Пример 2: Гастрит у детей: лечение, симптомы и признаки.

В конце title мы не ставим точку, это не принято делать.

  • Размер до 75 символов.

Не рекомендуется делать больше, а вот меньше — 60, например — приветствуется. Даже в админке WP при введении заголовка более 60 символов (с пробелами) появляется красный квадрат. Около 75 символов — оптимальная цифра, которую воспринимают поисковые роботы, не надо придумывать лишнего.

  • Знаки препинания: двоеточие, кавычки, запятые, тире.

Про знаки идут споры, кто-то советует, что ключевую фразу добавлять в Title без каких-либо знаков (Пример: «продажа свитеров в Москве оптом дешево за наличные»), а кто-то давно утверждает, что нужно использовать все знаки, чтобы предложение в названии страницы выглядело естественно.

Пример: «Кремы и мази для лечения от себореи».
Пример 2: «Себорея на лице: лечение, фото, кремы».

Сомнения по поводу знаков препинания рассеиваются, когда проводишь анализ Title у конкурентов. Топ 10 заполняют сайты с набором ключевых фраз и знаками препинания. Кто-то использует вертикальную линию, так разделяет ключевые фразы.

Теперь по поводу значений. Поисковые роботы научились понимать смысл знаков препинания, потому с ними нужно быть осторожными.
Двоеточие: показывает, что текст за ним раскрывает суть слова или словосочетаний до него и является основной темой страницы.
Запятая и тире: в этом случае обе составные части равноправны и раскрываемая в статье тема касается их в равной степени.
Точка: выражает законченность мысли, слова до нее не будут включаться в одну связку при ранжировании.

  • Читабельность предложения гораздо важнее набора ключевых фраз.

Из примеров видно, что подряд идущие слова: «оптом онлайн бесплатно» без знаков препинания являются некорректными. В таком виде их использовать нельзя, поэтому придумали разделять их запятыми, а слева ставить основное ключевое слово с двоеточием.

Тайтлы отличаются у коммерческих проектов и информационных сайтов, которые освещают информацию, разница и в способах продвижения коммерческих запросов.

В коммерческих проектах слова как: «купить, оптом, в розницу, дорого», а также региональность (в Москве, в СПб, в Краснодаре, в Сочи) являются ключевыми и важными.

SEO оптимизаторы добавляют в title перечисления по городам, товар планируется продавать по регионам. С точки зрения читабельности  предложения — неправильно. Региональность ресурса должна быть задана, а перечислять города не нужно.

  • Убираем предлоги и союзы

Это очевидно, но забывать не стоит, что в Title не нужны (в, на, кроме, еще, а) и прочее. Они не учитываются роботами, но все же влияют на общее восприятие предложения и их можно отнести к стоп-словам.

  • Title разный от H1

О том, что не стоит называть статью также, как и Title я писала в Title и H1 одинаковые или разные.
Но бывают исключения из правил, когда ключевая фраза является органичной, правильно читаемой, что используется в качестве заголовка статьи.

Пример: Взыскание алиментов с неработающего супруга на двоих детей.
Пример 2: Выплата пособия по безработице молодым специалистам.

Как составить Title из ключевых фраз?

Чтобы не думать, как составить title для страницы, легкий и примитивный вариант — зайти в поиск и глянуть, что там в топе. Но нужно уметь делать Title из набора слов статьи.
Пример ключевых фраз:

  • симптомы гастрита у ребенка;
  • причины гастрита;
  • как лечить гастрит у ребенка;
  • гастрит лечение в домашних условиях;
  • лечение гастрита народными методами.

Основное ключевое слово — гастрит, оно повторяется во всех ключевых фразах. Не трудно догадаться, что статья будет про гастрит, важно учитывать целевую аудиторию.
Нужно органично сгруппировать все пять ключей в одно предложение и чтобы в него вошли все слова.

У нас должен получиться такой Title: Гастрит у ребенка: причины, симптомы, лечение народными методами в домашних условиях.
В этом предложении спрятано сразу 5 ключей и при наборе в поисковике любого из них, робот выдаст это название со статьей.
Теперь разберем ситуацию наоборот. Когда мы видим Title в Яндексе: Себорейный дерматит: лечение, фото, крема, диета, то ее можно разбить на такие ключевые фразы:

  1.  Себорейный дерматит.
  2.  Себорейный дерматит лечение.
  3.  Себорейный дерматит фото.
  4.  Себорейный дерматит крема.
  5.  Себорейный дерматит диета.

Любое из этих словосочетаний будет участвовать в поиске и это расширяет «географию» охвата запросов людей. В пример взяли Title c двоеточием, но принцип группировки слов касается и других предложений, где вовсе не используются знаки препинания.

Разобрали, как сделать Title для каждой страницы и в чем особенность группировки ключевых фраз. Главное не забывать, что чем больше слов со всех ключей вы добавите в Title, тем больше вероятность попасть в ТОП выдачи.

А также нужно стремиться использовать формулы для копирайтинга в статьях, чтобы они были душевными, интересными и грамотными.

Главный редактор Редачим

Интересное:

кто хочет в группу единомышленников присоединяйтесь к нам

Присоединиться

Комментарии (7)

andi

27.12.2016

Елена, приветствую!
— Про двоеточие и тире — наблюдения подтвердили.
— Точки и запятые разрывают ключи, поэтому их использовать не нужно.
— Если присутствует своя теория, которая доказала состоятельность на практике, лучше придерживаться её, а не выискивать «не те знаки» 😉

Елена

27.12.2016

Согласна! Обычно так и делают, разрабатывают что-то свое и внедряют на практике. Если есть результаты, то теория себя оправдывает!

Астра

03.01.2017

Большое спасибо автору за такую классную статью. Реально написано все просто и понятно. Да и другой материал на сайте не менее крутой и качественный

Жанна

03.01.2017

Елена, всегда у вас чему-нибудь да научусь. Спасибо, что пишете так читабельно) Статьи очень понятные, несмотря на трудные ( с моей точки зрения) темы. Теперь я буду разбираться, как лучше написать title.

Елена

03.01.2017

Очень приятно! А я у вас учусь всяким вкусностям..))) И здоровому образу жизни, что мне очень близко.

Олег Сединкин

06.01.2017

Хорошая и полезная статья, доступно и понятно, не зря на Ваш блог подписался. Спасибо.

Елена

06.01.2017

Да правильное составление title — это наше все, особенно для тех, кто свои ресурсы ведет самостоятельно и все же рассчитывает на дальнейшую отдачу от них со временем.

Добавить комментарий