Главная » Полезности » Техника общения с людьми «Гнилая картошка»

Техника общения с людьми «Гнилая картошка»

Гнилая картошка

Александр Редькин, один из основателей проекта «Работа Дома 2», ведёт интересную рубрику — «Мысли вслух» на своем Ютуб канале. Меня заинтересовала его техника общения с людьми.

Благодаря её использованию, можно серьезно улучшить свою жизнь. Легко общаться с любым человеком!

Почему «Гнилая картошка»?

Когда человека кто-то затрагивает, и он не высказывает своё мнение в ответ, то у него где-то глубоко в душе закладывается эта самая картошка. Одна, две, несколько и так образуется много картошек внутри. Человек действует по схеме: «Я лучше промолчу», и результат этих действий – постоянная обида на день, неделю, несколько лет. Любые невысказанные чувства и мысли (обычно негативные) — это закладывание «картошки» в душе.

Процесс гниения начинается, как только человек перемалывает произошедшую ситуацию, ищет варианты ответа. Постоянно думает, думает о человеке. Только представьте, сколько таких ситуаций? И как должно быть на душе плохо от накопившихся «гнилых картошек». Обиды и недоговоренности — они съедают нас изнутри.

Существует методика – как правильно высказывать человеку свои мысли. Она прекрасно снимает любые возражения.

Главная суть — действовать по следующему плану:

1. Факт
2. Мое мнение…
3. Выплеск эмоций
4. Я хочу…
5. Действие

Автор методики утверждает, что главная суть техники в третьем пункте. Нужно выплескивать эмоции, чтобы они не откладывались мертвым грузом в душе, и делать это правильно. «Гнилые картошки» приводят к разрушению отношений между людьми. Это регулярно происходит в семье между супругами, между родителями и детьми.

Пример: Из кассы пропали деньги, это проблема кассира. Возможно он их взял или нет?

Как действовать по схеме?

1. Факт. Говорим: У нас пропали деньги из кассы.
2. Мое мнение. Если из кассы берут деньги — это воровство, это неправильно и незаконно, это уголовная статья.
3. Выплескиваем эмоции. Говорим: Когда такое происходит в моем бизнесе, я испытываю гнев, стресс, негодование, я очень и очень недоволен работой, это меня жутко расстраивает. Выговариваем все, но без крика.
4. Я хочу. Говорим: Я хочу, чтобы отношения наладились, мы все же остались друзьями.
5. Действие. Давай поступим так: сейчас у тебя наверняка нет возможности положить деньги в кассу обратно, то можно разбить платежи на несколько раз.

Техника очень действенная и эффективная, послушайте Александра:

12 комментариев

  1. Надежда Давыдова:

    Я всегда придерживалась и придерживаюсь мнения: чем конструктивнее себя ведешь в любой ситуации, тем ты эффективнее. Выплескивать эмоции все мы очень любим и делаем это очень талантливо ) Здесь и учиться не надо… А вот сдерживать себя, уметь контролировать эмоции, — это, на мой взгляд, наивысшая степень самообладания и рациональности поведения. Меня ограбили: мне не эмоции выплескивать надо, а оперативно действовать, чтобы найти преступника и вернуть утраченное.

  2. Елена:

    Конструктивность — это супер, но все мы разные и не всегда умеем в стрессовой ситуации адекватно реагировать.

    Обычно как: произошло воровство, хозяин увидел, пришел, наорал на всех и ушел. Это незаконченный вариант техники общения. Заложились «картошки» у всех: у сотрудников, потому что они получили хорошо по шее и у хозяина, потому что ему очень неприятен этот факт и он думает, кто же его обокрал.

    Вот Александр как раз и говорит, что выплескивать все умеют, а вот дальше диалог уже не клеится и дальнейшая работа тоже. Сдержать эмоции, значит, также заложить к себе в душу картошку. Суть техники, уметь грамотно выплескивать обиды, очищая душу от гнева и при этом не обидеть никого. Вроде и у тебя пусто и человек понимает, что тебе неприятно и не обижается на тебя за слова. А дальше, может он сам подключится искать пропажу, если не брал их.

  3. Екатерина Чеснакова:

    Я давно пришла к выводу, что все нужно выговаривать, а не собирать в себе. И это касается не только отношений в коллективе, но и дома.

    Возможно иногда кому-то не очень приятно слышать то, что я говорю, но я точно знаю, что благодаря этому у меня не произойдет неконтролируемый выплеск эмоций.

    • Елена:

      Поддерживаю вас! Открытый человек всегда быстрее избавляется от всего, что накопилось.

  4. Картавцева Елена:

    Вот чего, чего, а эмоции выплескивать не научилась. Предпочитаю «переварить» бурю внутри, разложить все по полочкам и только потом высказать претензии, но без лишних эмоций. Возможно, в результате такого подхода «гнилая картошка» тихонечко накапливается. Надо подумать!

    • Елена:

      Скорее, у вас методика больше приближенная к технике (Мудрость и опыт сказывается). Можно эмоциональней в третьем пункте, а потом уже закончить диалог. У того к кому претензии, в ответ тоже закладывается картошка и осадок, он должен подумать и ответить правильно на всё.

      А у меня другая проблема, я, в ответ на претензии, начинаю защищаться, не подумав хорошенько, как можно ответить по-другому.

      • Картавцева Елена:

        Вот поэтому, прежде, чем ответить, стоит посчитать про себя до 10, дать мыслям упорядочиться…

  5. Светлана Локтыш:

    Читала раньше притчу о гнилой картошке, и сейчас рассказываю ее на тренингах. А тут — придумали целую теорию, как с «гнилой картошкой» управляться.
    Согласна: эмоции важно выплескивать, а не копить в себе нехорошими энергетическими узелками. Чревато: или разрушительными всплесками эмоций, или же болезнями — все, что оставлено таким образом в нас, направлено на нас же и причиняет огромный вред нашему организму.
    Хорошая методика: возьму ее себе на заметку как продолжение блока с притчей.

    • Елена:

      Берите, конечно, мне она тоже понравилась и Александр её толково и понятно описал.

  6. Жанна:

    Хорошая техника. Ведь эта гнилая картошка очень сильно физическому здоровью вредит. А если от нее избавиться своевременно, то и здоровье поправишь, и жизнь пойдет совсем другим путем. Ты ее своими мыслями будешь направлять, а не держать все в себе.

    • Елена:

      Да очень вредит, поэтому надо все делать по схеме, тогда не будет ни у кого обид или по крайней мере не должно быть.

  7. Йошкаролинка:

    Конечно, в этом есть правильное зерно. Эмоции копить нельзя, тем более негативные!

Оставить комментарий