Главная » Копирайтинг » Как оформлять статью на сайте?

Как оформлять статью на сайте?

Недостаточно завести блог и писать туда все, что придет в голову. Изначально нужно продумывать концепцию развития ресурса. Составить семантическое ядро. Собрать подходящие запросы пользователей и аккуратно, ненавязчиво, без агрессивности вписать их в статьи.

Но сейчас у меня статья про оформление. Я не претендую на истину, но красиво оформлять даже шикарный текст – умеют не все.

 

Оформление статьи
 

Проблема не в том, что они не знают, а некоторые просто не видят этого, не понимают. Если работаете на кого-то, то за красоту вам будут доплачивать единицы, а некоторые напишут даже инструкцию, чтобы получить идеально оформленный текст на сайте.

Что должно быть на странице?

Подзаголовки h2

Да, полотна текста без подзаголовков – это журнальный вариант. Это истории, рассказы, книги, что угодно, но только не информационная статья. Почти все ресурсы уделяют этому внимание. Но добавлю, h2 можно задать цветом (как я себе сделала). Это делается просто, если вы немного дружите с версткой и разбираетесь в коде. Для этого добавьте нужные значения цвета в файл CSS для поля контента.

Свой пример я приводить не буду, я не уверена, что он правильный, но у меня работает и хорошо.

Списки – нумерованные и маркированные

Здесь сложно, потому что не все статьи легко написать со списками. Особенно, если автор углубился в повествование темы, то список будет выглядеть в рассказе глуповато. Тем не менее, в больших статьях, а это от 5000 символов и более – списки обязательны.

Спросите для чего? Для красоты! Да и списком часть информации воспринимается лучше.

Нумерованному списку можно сразу задать красивый вид, не просто какие-то цифры бледные, а например, цифры в кружках, квадратах. Делается это добавлением кода в файл CSS. И когда в админку сайта будете добавлять статью, на сайте список примет красивый вид.

Себе я пока еще не сделала – ленюсь, но планирую.

spiski

Подзаголовки h3

Они добавляются, если в рамках одного h2 информация делится на несколько частей и каждой части для лучшего понимания дается пояснение.

Наглядно выглядит приблизительно так:

H2 – Ортодонтическое исправление зубов

  • 1. Виниры – H3

Делаем описание и раскрываем суть абзаца.

  • 2. Люминиры – H3

Также подробно все расписываем, вот у нас получился 1 – h2 и 2 подзаголовка — h3.

Зачем это делать? Основная, на мой взгляд, причина – создавать красивую разметку информации, а также давать ее в доступном виде. Если читатели ищут данные про виниры, то легко найдут, не читая все подряд. Красивой разметкой текста мы экономим время пользователя, давая ему то, что нужно, отсеивая лишнюю «воду».

Фотографии хорошего качества

Ранее добавляли маленькие и незаметные фотки. Они стояли где-то сбоку, как что-то ненужное. Теперь наступила эра широкоформатных фото, с качественной обработкой. Если фотография большая и четкая (созданная на профессиональной камере) – это красиво. Не забываем, что их все нужно оптимизировать по весу без потери качества. Одна фотография не должна превышать 1мб, можно даже меньше.

Сколько фоток добавлять в статью? Смотрите на размер статьи. Если у вас рассказ из фотографий, то много. Для стандартной статьи я беру 3 фотографии, шириной по полю контента – 840рх и высотой 600рх. На каждом сайте поле разное, нужно смотреть, как размещать, чтобы смотрелось красиво.

Выделение главных мыслей

В статье всегда есть предложения, когда автор хочет подчеркнуть или выделить что-то главное и основное. Это красиво смотрится на сайте. Этим часто пренебрегают, но и создавать такие модули дополнительно можно с помощью услуг программиста.

Выглядят они, как прямоугольники с различными элементами. Я себе сделала вот такое выделение через код в CSS:

В WordPress существует плагин WP-Note с его помощью можно легко подсвечивать куски текста и это напоминает разноцветный маркер. Такая подсветка выглядит немного примитивно.

Существует и более функциональный аналог — Drop Shadow Boxes. Его легко найти в панели управления сайтом.

Выделения получаются немного примитивными, но в целом, интересными. Лучше с ними, чем без них. Как им пользоваться? Там все понятно – выделяем текст, копируем его в буфер плагина – добавляем оформление – цвет фона и рамки и все, готово. Удобно, что сразу можно видеть результат.

Видео по теме статьи

Видео совершенно не обязательно, но его часто добавляют и некоторые предпочитают послушать информацию, а не читать большую статью. Красиво видео смотрится в конце статьи, не очень красиво – в середине или в начале. В начале – просто жесть (уж извините). Зачем тогда вообще статья, если поставили сразу видео?

Все на странице должно быть на своем месте, гармонично и красиво! Ничего не должно отталкивать или вызывать скуку.

Разбиение текста на 2-3 предложения

Если автор не научился разбивать информацию на 3-4 строки и пробел, все, это беда. Часто пишут одно предложение в три строчки и потом следом такое же предложение. Ну, это читать тяжело. А если текст еще какой-то научный, все – закрываем страницу, идем дальше.

Недавно я почитала рефераты, которые пишут в Институтах и даже мне довелось написать 1 эссе для друга по макроэкономике. Какой кошмар, я не могла сообразить сначала, что мне нужно писать кучу абзацев «ни о чем». Да еще все это одним сплошным текстом. Крупинки ценной информации (2-3 предложения) обильно заливаются «водой» и вот реферат готов.

Для сайтов такая писанина – не подходит. Авторы должны писать статьи, как журналисты в СМИ, захватывать и притягивать, только суть, только факты. И это отличает информационные статьи от газетных заметок.

16 комментариев

  1. andi:

    «Разбиение текста на 2-3 предложения»
    Это обо мне 🙁
    Свободно могу предложение растянуть и на 5, и на 7 строк (возможно, есть больше).
    Читаю достаточно быстро, поэтому «проглотить» интересную информацию могу хоть в абзаце на всю страницу.
    Увы, никто не хочет научить меня, как это делать правильно.

  2. NI4KA:

    В первых статьях на блоге у меня с оформлением была просто беда. Жаль, что подобные советы мне раньше попадались. Путем собственных проб и ошибок научилась оформлять тексты. Теперь постепенно переписываю и форматирую ранние статьи, читать их действительно тяжело.

    • Елена:

      Да, с самого начала, а особенно у новичков нет понимания этого, они думают, что текста достаточно. А тут целая методика 🙂 На написание статьи натолкнули люди, которым приходилось разъяснять, как оформлять материал.

  3. Александр:

    Елена, спасибо за статью! Я люблю опрятные и красиво оформленные статьи, с таких блогов и уходить не хочется…

    Я тут зашел на один блог, на ответ в комментарии на моем, так там.. мама дорогая.. автор блога в тексте пол текста все выделением отмечает, аж целые предложения и шрифт еще жирным делает…

    Такое ощущение, что я заглянул в тетрадь к двоечнику =)) Честно скажу не выдержала душа и написал автору блога об этом!

    • Елена:

      Полностью согласна, блог — душа автора. Как и любой сайт, за которым его владелец следит и развивает.

  4. Юрий Ваценко:

    Кстати, вы в курсе, что ключевики в тексте выделять не нужно, считается, что это манипуляция ПС. Вот так, вот, ну может чет изменилось за 2 года.

    • Елена:

      Конечно, не нужно. Выделение главных мыслей — это заключение нескольких или одного предложения в специальный красивый блок. Он может быть в цвете, либо в виде рамки. Там может стоять восклицательный знак или другое изображение.

  5. Жанна:

    Очень интересно про плагины, подсвечивающие текст. Буду учиться!

  6. Надежда Давыдова:

    Все правильно изложено, от себя могу добавить: визуальное оформление — это 50% успеха. даже самый талантливый рассказ, сбитый в кучу, без картинок и выделения ключевых мыслей, обречен на провал. Особенно в наш «быстрый» век, когда люди не хотят терять ни секунды. Придя на сайт, человек хочет видеть СРАЗУ что он может здесь узнать и какие получить выгоды. Поэтому визуальному оформлению, картинкам нужно уделять не меньше внимания, чем самому тексту.

  7. land_driver:

    Все верно, вот только не сразу приходишь к таким простым истинам, сначала ведь хочется что-то свое изобрести

  8. Андрей Шадрин:

    Благодаря двум написанным дипломам, статьи оформляю почти по гостам институтским! =)

  9. Павел:

    Очень верно, писать статьи для сайтов и блогов — тоже искусство, которому нужно учиться.

  10. Анна:

    Елена, здравствуйте! Спасибо за блог. Очень много полезной информации. Обязательно буду теперь Вас читать!

Оставить комментарий