Главная / Копирайтинг / Информационный стиль, что это такое?

Копирайтинг

Информационный стиль, что это такое?

04.09.2021

Комментариев нет

Информационный стиль нельзя назвать стилем — это процесс редактирования. Если у вас сложная тема для написания статьи, перед вами стоит цель — дать читателю полезную информацию.

После написания текст очистить от словесного мусора, оставить полезную информацию. А также стоит задача — сделать статью информативной.

Когда стиль в тексте соответствует информационному, то он отличается лаконичностью, честностью и интересом. Он не похож на тот формат, который необходим для написания статьи в газету.

Инфостиль улучшает текст

Авторы приравнивают информационный стиль к официальному, научному, художественному и публицистическому, это не так. У этого стиля есть приемы, которые применяются везде, даже при написании сказки.

Суть информационного стиля — научиться использовать его в статьях. С одной стороны достаточно интересных и умных слов могут заинтересовать покупателя, если статья продающая, но информационный стиль не любит  лишнюю «воду» в тексте. Недопустимо это и в пресс-релизах.

Основы информационного стиля

Каждый стиль имеет особенности и информационный — не исключение из правил.

Давайте рассмотрим основы стиля:

  1. Быстрая мысль. Текст написан коротко и ясно. Если пишите статью для компании, которая занимается продажей мобильных телефонов, не нужно рассказывать о том, как появилась компания, кто работает. У вас есть тема, читатель хочет получить информацию.
  2. Правда. За красивыми словами и предложениями скрывается правда. В тексте информационного стиля должны присутствовать цифры и доказательства. Без этого текст превратится в выдумку.
  3. Ответ на вопросы. В статье описываются вопросы, которые могут заинтересовать читателя. Информативность — основа информационного стиля.
  4. Ответственность. Автор понимает каждое написанное слово. Все написанное в  текстах должно быть простым, понятным, информативным, проверенным, доказанным.
  5. Уверенность. После читатель должен быть уверен в словах. У него не должно быть сомнений в том, что это может оказаться неправдой.
  6. Конкретика. В текстах можно встретить слова: возможно, более, менее, неоднозначно, это не позволительно в информационных тестах. Конкретика и только конкретика. Так можно создать сильный текст о компании, сделать впечатляющую презентацию.
  7. Отсутствие эмоции. Если цель — написать информационный текст, не высказывайте эмоциональную оценку, это будет текст иного стиля. Если есть мысль, она должна быть подтверждена информацией. В тексте добиться, чтобы читатель сделал вывод, у него сложилось мнение по фактам, которые предоставили.

Перед авторами задача написать информацию понятными словами, рассмотреть со всех сторон.

Зачем использовать информационный стиль?

Информационный стиль нужен, чтобы донести информацию до читателя. Должны описать все то, что у вас есть в заголовке. Следовать правилам однозначности, лаконичности, точности и объективности.

Для читателя тексты ясные и понятные. Нет лишних слов, эмоций писателя, только ответы на вопросы.

Если у автора получится освоить стиль, тексты будут популярными или вирусными.

Что дает информационный стиль?

Прочитав статью, легко сделать вывод, основываясь на мысли автора, а не на подтвержденные факты и материалы. Если пишите статью про товар и услугу, которую надо продать, вы должны информативно описать его.

Вы не можете подтвердить действия, они считаются необоснованными. Читатель должен прийти к выводу, только нужно помочь в этом и предоставить факты.

Может ли продавать информационный стиль?

Встречаются разные стили, но в списке нет понятия “продающий». Это понятие можно отнести к тексту, но не к стилю. Если нужно написать продающий текст, то для него подбирают разные стили без ограничений.

При написании текста в информационном стиле, надо заинтересовать читателя. Сделать это тяжелее, но  эффективнее, следует верить фактам.

Перед началом написания статьи должны определиться с целевой аудиторией, с людьми, которые будут читать. После сделать все, чтобы заинтересовать покупателя.

Существуют ошибки и несоответствия. Рассмотрим на примере детского магазина. Заходим на сайт магазина, чтобы выбрать игрушку. Обращаем внимание, что дизайн красочный, в текстах используют отрывки из детских сказок, много разных песен.

Во-первых, на сайт заходят родители, а не дети и вряд ли их могут заинтересовать подобные вещи.

Во-вторых, никто на это не обратит внимание.

В-третьих, родители зашли на сайт с целью выбрать игрушку для ребенка, которая будет безопасной. Нужна информация: из чего изготовлена игрушка, безвреден ли материал, сколько она может послужить и так далее.

 

Информационный стиль — полезно,  не все поддерживают этот принцип написания. Есть много противников инфостиля, их мнение такое:

  1. Нет связи между автором и читателем. В информационных текстах все написано безэмоционально, текст состоит из подтверждающих фактов. Автор не может высказать мнение, оценить ситуацию или передать свои эмоции. Если читателю нужна конкретика, то такие тексты для него.
  2. Сухость изложения. Существует много программ, которые проверяют текст на наличие «водных» слов. Ярким примером выступает “Главред”. По поводу этой программы и создателя уже давно ходят спорные обсуждения. Некоторые авторы при проверке пытаются исключить все ненужные слова и фразы. В итоге получается сухой текст.
  3. Присутствие шаблонов и единообразной системы. Информационный стиль — один из немногих, который пишется по правилам:  вступление, короткие абзацы, небольшие предложения и так далее. Это неплохо, но не всегда сухая подача станет интересной для читателя.
  4. Недоверие. В информационной стилистике отсутствует обращение к читателям, никогда не ставится подпись автора. У читателя могут появиться подозрения. Человек должен иметь представление об авторе, услышать мнение, получить информацию, которая вызывает доверие.

Изначально информационный стиль был создан, чтобы бороться с бессмысленными текстами, которые заполонили интернет. Но авторы так увлеклись ими, что бороться приходится теперь с ними.

Делайте текст эмоциональным, только с умом. Высказывать мнение, но только опираясь на существующие факты, тогда  тексты будут пользоваться успехом среди современных читателей.

Если вам понравилась статья на Редачим, то оставляйте комментарии и делитесь информацией с друзьями в социальных сетях.

Автор информационных сайтов Юлия

Интересное:

кто хочет в группу единомышленников присоединяйтесь к нам

Присоединиться

Добавить комментарий