Главная / Копирайтинг / SEO копирайтинг / Что такое «переспам» в тексте

SEO копирайтинг

Что такое «переспам» в тексте

04.09.2021

28 комментариев

Торопясь сдать работу или партию статей, авторы забывают проверять текст на «переспам». Они это делают от нехватки времени, или не знают, что использование одного и того же слова в нескольких предложениях — утомляет при чтении.

Если взять некоммерческие темы, то легко придумать слова синонимы, сложнее дела с кредитами, деньгами, договорами, соглашениями. В этих текстах слово «кредит» употребляют часто, пытаясь быстро сдать задание – забывают вычитывать.

По другому – «переспам» — тошнота по слову, популярный и известный сервис, дающий семантический анализ — SEO Адвего.

Я удивлю, но никто не прогоняет тексты для заказчика в этом сервисе, только если об этом не написано в ТЗ. Но знать о нем нужно, особенно, если хочется работать за высокую стоимость. Автор, не растущий с течением времени, легко теряет интерес к работе.

Постоянный рост, хождение на курсы и вебинары, различные конференции — толчок к развитию. Но с другой стороны, если поднимется средний чек у авторов, то сложно найти кого-то, кто смог бы писать за небольшую стоимость для заказчиков с ограниченным бюджетом, только-только пытающихся поставить на ноги бизнес.

Как проверять тошноту

Есть замечательный портал — istio.com. Работать с ним просто, добавил текст – потом «анализ» и результат на экране (я про него писала). Он считает количество символов в статье и выдает повторения слов в тексте.

Я проверяла, наблюдала небольшую разницу в количестве с программой Адвего.

Я еще не встречала заданий, в которых текст нужно проверять сразу в пяти или более программах. Но они существуют и авторы, работающие на серьезных порталах, для достижения результата и хорошей SEO составляющей, будут проверять работу всеми способами. Программы — второстепенная составляющая, главное — целевая аудитория, потом ее потребности и раскрыть тему.

Познакомилась с дополнением, которое используется на Гугл документах. Если вы работаете в команде с кем-то, то делиться информацией через Гугл диск и завести почту на gmail нужно.

Удобно, когда автор добавляет текст в Google документ, а потом его смотрит редактор и заказчик. Они вносят правки в зависимости от их количества, или продолжат работу с копирайтером и закончат ее.

Дополнение для Гугл документов

Переспам в тексте находят с помощью дополнения «Свежий взгляд» Дмитрия Кирсанова.

Для этого на Google диск нужно добавить текст в формате doc. Открыть его не для просмотра, а в режиме редакции. Сверху есть вкладка «дополнения» и там «Свежий взгляд», активировать его.

Свежий взгляд

А после можно проверять тексты, вот так:

Проверка текста свежим взглядом

Как это работает

Он показывает расположение одинаковых и однокоренных слов. Он выделяет их цветами. Чтобы дополнение показало однокоренные слова, текст можно выделить и нажать – «проверить».

Я написала пару предложений вот результат получился:

Текст про погоду

Для чего это нужно

  1. Улучшение качества письма.
  2. Сервис для тренировки новичкам в копирайтинге.
  3. Профессиональный рост.

Переспам — следствие ограниченного словарного запаса или нежелание исправлять корявый текст. Проще создать статью за 30 минут в 2000 знаков, добавляя в предложение одинаковые слова, а потом ее редактировать.

Вычиткой с вычеркиванием занимаются не все. И если копирайтер пришел в эту область заработать денег и не собирается работать постоянно, то с переспамом будут проблемы.

Еще внимание уделю таким словам: «зачастую», «именно», «своих», «казалось бы», «просто» и фразы, написанные для знаков. Авторам с опытом их использовать стыдно, это стоп-слова.

На что влияет переспам

  1. На читабельность текста. Такую информацию сложно усваивать, хочется зевнуть и уснуть. Скучная работа с ограниченными возможностями автора.
  2. На тошноту. Повторяя одно слово, легко достичь отметки в 30 и более повторений на 3000 символов. А я недавно встретила и 47. А превышение по тошноте роботы расценивают, как попытка обмануть. Статья понизится в выдаче, а может и сайт уйти под фильтр, если статьи будут с такой тошнотой.
  3. На посетителей. Поведенческие факторы будут плохие, увеличится число отказов, это помешает занять ресурсу топовое место. Число отказов говорит о нежелании посетителей знакомиться с материалом и более нескольких минут оставаться у вас в гостях.

Несколько советов

  • Если все надоело — познакомьтесь с иной нишей, может копирайтинг не ваше?
  • Возьмите отпуск, когда статьи в 3000 символов создаются с глубоким напряжением. Нет легкости в слоге, предложения делаются с трудом, а результат – ерунда. Отдохните душой и телом.
  • Пойдите на курсы повышения квалификации. Мне это помогло. Тренинги в команде — хорошо, когда окружают люди, добившиеся успеха в копирайтинге. Учитесь у них, берите пример для профессионального роста.
  • Заведите блог. Писать плохо на сайт – неприлично. Если найдутся постоянные читатели, они скажут о том, хорошо вы пишите или не очень. Посоветуют подружиться с редактором.
Автор интернет-издания Редачим

Интересное:

кто хочет в группу единомышленников присоединяйтесь к нам

Присоединиться

Комментарии (28)

Надежда Давыдова

11.04.2016

У меня такие проблемы возникают когда работы куча а времени мало. Тогда я точно начинаю повторяться, особенно если все на одну тему). Спасибо, Лена! Сервис «Свежий взгляд» беру на заметку.

Елена

11.04.2016

На здоровье, классный сервис. Когда нет времени, дополнение сэкономит время на поиск однокоренных слов. А работы мало не бывает, очень даже понимаю.

NI4KA

12.04.2016

Когда раньше для заказчиков писала, то выдерживала «переспам» в рамках 4%. Вычитала где-то, что именно такой процент у естественных текстов. Пользовалась встроенными сервисами на биржах. Попробую предложенные сервисы для моих блоговых публикаций. Елена, спасибо )

Елена

12.04.2016

Спасибо Ника, я не думала, что ваша основная профессия — бухгалтерия. У вас хорошие, структурированные статьи. Читаю и учусь.

land_driver

12.04.2016

Иногда читаешь какой-то текст и сразу понимаешь, что он написан на продажу, причем, тут уже неважно, что конкретно пытается продать автор

Жанна

12.04.2016

Точно, есть такое время, когда прямо говоря, лучше не писать 🙂 , а заняться другими делами. Отдыхать тоже нужно и от написания текстов особенно) Сервис «Свежий взгляд» обязательно изучу. Заинтересовали вы меня!

Елена

13.04.2016

Да, контент покупают на бирже. Иногда это кот в мешке, покупаешь, не подозревая, какой сюрприз внутри. Я недавно читала одну дамочку, которая уже 8 лет в сети, так она такое рекомендательное письмо написала заказчику. Мол, авторы у вас плохие, все у вас плохо. А я вся такая суперклассная. При этом она приложила ссылку на статью, которую продает на Адвего. Тихий ужас, по Главреду — 5.9, одна «вода мыльная». При этом она вроде 6 лет работает фрилансером — копирайтером.

Елена

13.04.2016

Да, хороший сервис, когда, вроде, кажется все нормально, но есть неуверенность и хочется идеальности-идеальности!

Александр

13.04.2016

Елена, спасибо. Я про textmarket не знал. Попробую проверять свои текста на этом сервисе.

Сергей

13.04.2016

За Гугл отдельное спасибо, буду пользоваться

Александр

15.04.2016

Елена, отличная статья, и спасибо за подборку нужных ресурсов! Буду пользоваться и проверять! Кстати, как уже писали выше, тексты которые переспамлены сразу видны и читаются просто отвратительно и неприятно, читаешь и понимаешь, что автор статьи, заботится не о читателях, а о себе и раскрутке блога….=))))

Елена

15.04.2016

Пробуйте, там проверка показывает воду, он не сильно раскрученный.

Елена

15.04.2016

Спасибо! А я уже не могу их читать, настолько привыкла редактировать и писать четко, что тексты с «переспамом» читаются с трудом.

Рубен Хуснутдинов

17.04.2016

Приветствую, Елена! Интересная статья с обзорами площадок, мне это очень поможет, поскольку я еще не выработал свою стилистику написания статей и когда пытаюсь выложить много информации в своей статье на блог, делаю такую мешанину. Мне то кажется, что контент структурирован и информация удобо-усваиваемая, ан нет. Видимо банально не хватает практики. Желаю Вам успехов!

С уважением, Рубен Хуснутдинов

Елена

17.04.2016

Спасибо Рубен, пользуйтесь, уверена письмо улучшится! Мне сейчас главред нравится. Я по нему проверяю материал на соответствие информационному стилю.

Дмитрий

20.04.2016

Я сейчас тоже несколько статей проверил. В некоторых надо бы кое-что убрать))) Спасибо за подробную статью.

Anna

22.04.2016

Хочу сказать, что очень внимательно прочитала вашу статью…Нашла кучу для себя замечаний и много полезных советов…Спасибо за информацию…С уважением, Анна.

Руслан

26.04.2016

Да не всегда и я проверяю… а иногда же и воды много и переспам «вылазит», надо всегда проверять — согласен.

Елена

01.05.2016

Вот не могу читать статьи из топа с ужасной тошнотой и вводными предложениями. Вроде и суть нормальная, а не читается. Проверять надо — если нужен качественный результат.
Я сейчас много читаю, иногда с переспамом хочется застрелиться и не читать больше. 🙂

Тамара

08.05.2016

Переспам — это моя проблема. Когда начала вести свой блог, так каждая статья была спамная. Мой сайт про кофе, а синонимов у этого слова немного. Вот и вылезало слово «кофе» огромное количество раз и процент в статье просто зашкаливал.

Елена

09.05.2016

Главное, знать о своих проблемах на блоге, а это уже замечательно. Далее предстоит лишь исправить ситуацию. Знающие авторы советуют выполнять упражнение и тренироваться подбирать синонимы к сложным словам, к тому же «кофе» например.

Ирина Лукшиц

06.06.2016

Полезная статья, и для копирайтеров и для блогеров. Я для себя пишу сама, и не все тексты проверяю, хотя и надо бы. Возьму сервисы на заметку, думаю, что они пригодятся в работе.

Елена

08.06.2016

Да, сейчас к текстам особые требования, потому их так тщательно всеми сервисами проверяют, чтобы они могли выйти в топ, занять лидирующие позиции. Все таки в Интернете без SEO составляющей никуда не убежишь. Я тоже на блог сама пишу. =)

Олег/Анна

06.07.2016

Мы в основном сами пишем себе на блог и проверяем по Адвего на заспамленность, тошноту и воду. Хотя до сих пор как-то не встречали исчерпывающей и точной информации того, какое количество спама в Адвего считается нормой. Например, по последним данным, каков процент академической и класической тошноты, а также воды считается нормой? Данные нормы относятся ко всему тексту или к отдельным словам?

Елена

10.07.2016

Вода — не более 30% норма. Но у разных программ, вода считается по разному. Лучше воду по Главреду проверять и явных поверхностных предложений избегать!
Насчет академической тошноты, то норма от 6%-9%
Классическая тошнота не более 4%

Светлана

29.07.2016

Я по Адвего проверяю. Свежий взгляд — очень интересно, возьму на вооружение.

Павел Тимощенко

21.12.2016

Ха, встречал таких копирайтеров, которые, при всем внешнем соответствии текста техническим проверкам программами, умудрялись налить просто море воды и насытить текст на 7 тыс. знаков 25 раз одним словом… Это было бы смешно, если бы я не оплачивал эту работу. Такое впечатление, что все усилия человек тратит не на читабельность текста, а на подгонку по всем программам. И это не айс.

Елена

22.12.2016

На самом деле, мне встречались материалы и более тошнотные, когда на 5К по 30 раз добавляли слово «материнский капитал» «кредиты» и забывали про синонимы. С одной стороны, если на это не обратить внимание сразу, так и будут писать, а если выписывать популярные слова перед статьей в столбик и подбирать к ним синонимы, то уже перед написанием работы экономится время на дальнейшую коррекцию. И еще не все могут тратить на контент много денег, ищут копирайтеров по низким ценам (это разумно, если нужно по 200 статей в месяц), отсюда качество статей заметно хромает.

Добавить комментарий