Главная / Копирайтинг / Основы копирайтинга / Что такое копирайтинг? Понятие, виды и особенности

Основы копирайтинга

Что такое копирайтинг? Понятие, виды и особенности

04.09.2021

1 комментарий

Стать копирайтером не сложно. Главное – не пожалеть времени и изучить тонкости этого дела. Успехи в любой сфере деятельности приходят со временем и с навыками.
Вспомните школьные правила по русскому языку и изучите информацию, которая касается работы. Если усвоите переговорные навыки, то прибыль от написания статей увеличится в несколько раз.

Что такое копирайтинг?

Это понятие состоит из нескольких значений. Копирайтер — человек, который умеет увлекательно писать статьи для вебсайтов, а копирайтинг — сфера его деятельности.

Если говорим про копирайтинг текста, что это такое, для понимания в целом, то все просто. Автор собирает информацию по нужной теме, изучает ее. Дополняет полученные знания собственными.

Главная его цель – раскрыть тему, написать уникальную статью, аналогов которой нет. Можно дополнить ее фотографиями по теме.

Статья должна отличаться уникальностью, но это касается не только показателей уникальности и тошноты, а также содержания и смысловых конструкций фраз.

Когда статья по программам Текст.ру, Content Watch будет уникальная, т.е. 100% и нет совпадений по фразам, то это можно использовать для других сайтов. Если составили план, задали вопросы к плану,  знаете тему без исходников, красиво и понятно излагаете мысли, то читать такие статьи всегда познавательно и интересно.

Вот ниже представлена биржа — Text Broker, где можно пройти регистрацию, выполнить тестовое задание и начать работать как копирайтер. Заказов всегда много и хватает каждому, но требования заказчиков не всегда адекватны и могут навредить психическому состоянию. Будьте внимательны и работайте только с нормальными людьми.

Копирайтинг и его виды

Cразу первый вопрос назрел: что значит копирайтинг? Это профессиональная деятельность, которая направлена на написание рекламного и презентационного текста.
Копирайтинг делится на несколько видов. Чтобы стать профессионалом, то нужно освоить все техники для написания статей.
Написание статей может выступать в виде:

  • рерайтинга;
  • имиджевого копирайтинга;
  • продающих текстов;
  • SEO-копирайтинга.

Теперь давайте рассмотрим каждый вид по отдельности.

1. Рерайт (рерайтинг)

Он относится к простому виду проработки материала для статьи. Его цель – переработать один текст в другой. Напрашивается вопрос: зачем это нужно и кому? Каждый текст по-разному ранжируется (то есть сортируется) поисковыми системами. Когда роботы поисковых систем обработают статью, она начинает свое продвижение по ТОПу с выдачей конкретных запросов.

Текст неуникальный или контент низкого уровня уникальности не сможет получить высокий рейтинг (иногда встречаются исключения) и поисковая система не продвинет их на первые места. Пользователи не дойдут до сайтов с копипастом, а их рейтинг понизится, трастовость сайта упадет.

Исключения: сайты агрегаторы, которые копируют быстро чужой контент и это дает им продвижение и возможность занимать первые строки поисковиков. Но копирайтер к ним отношения не имеет, а на обычные сайты — контент качественный необходим постоянно.

2. Имиджевый копирайтинг

Сложным видом копирайтинга выступает имиджевый. Чтобы написать статью автор изучает психологию продаж и маркетинг. Тут важно пройти обучение у коучей, получить их опыт, отработать его на каком-нибудь проекте и презентовать свои услуги, как специалиста с высоким уровнем знаний и  владения маркетинговыми технологиями.

Имиджевый копирайтинг — управление репутацией компании, работа с недовольными клиентами, создание сильного образа и продвижение бренда на рынок.

Мало знать основы уникальности, нужно понимать какие триггеры работают, как их грамотно использовать и что будет «дорогим» приемом,  а что «дешевым».
Владельцы компаний среднего и малого бизнеса пользуются услугами агентств, которые смогут создать имидж.

3. Продающие тексты

У этих текстов коммерческая задача. Они увеличивают продажи  товара/услуги, служат вспомогательным инструментом, но не могут заменить продукт. Если текст обалденный, но товар плохой, то продажи расти не будут. Текст помогает сделать выбор, он не должен обманывать покупателя и описывать те свойства товара или услуги, которыми не обладает.

Много людей пользуется интернет-магазинами. Растет потребность создать рекламные тексты.
Недостаточно посмотреть фотографии товара, нужно почитать описание. В интересах продавцов написать это описание, чтобы оно заинтересовало покупателя.

4. SEO-копирайтинг

Что такое SEO-копирайтинг? Это не просто написание информационной статьи, это  использование в них специальных ключевых слов. Если копирайтер может органично и грамотно вставить ключевые слова в текст – он ценится на этом рынке.

В сложные темы контента ключевые слова вписываются с трудом. Логично использовать структуру текста с вопросами к содержанию, ответы дадут пользователю нужную информацию.

SEO-копирайтинг направлен на продвижение статьи в ТОПе поисковой системы. Но из-за новых фильтров Яндекса (Баден-Баден), с ключами стараются не баловаться и не спамить тексты. Алгоритмы становятся умнее и распознать нелогично вставленные слова им легче.

Обратим внимание на биржу копирайтинга — Content Monster. Ее хвалят и говорят, что она тщательно отбирает авторов. Да, это так. Но есть среди авторов и друзья между собой, поэтому взяв тексты, он может передать их кому-либо еще. С этим нужно бороться и жаловаться администраторам об обмане.

А если повезло найти хороших, ответственных исполнителей, их нужно ценить и поощрять, чтобы они писали качественные статьи, которые потом принесут максимум пользы и трафика.

Есть ли перспектива в этой работе?

Перспектива есть огромная. Начиная с небольших заказов новичок, без опыта работы, формирует свой авторский стиль и оттачивает слог. Когда его изложение наберет высшую форму мастерства, то его работы начнут покупать дорогие заказчики, готовые платить гораздо выше рынка.

Это означает, что от информационных статей для сайтов с заработком на ссылках или рекламе, копирайтер начнет писать статьи для блогов компаний (разбираясь в их бизнесе), для лендингов, для инфобизнесменов, которые продают курсы и программы обучения.

Может возглавить отдел копирайтинга или стать редактором журнала, руководить всем контентом на сайте. Для понимания, какая контент стратегия нужна, надо разбираться в информации, соблюдать правила структурного изложения.

Ценятся те авторы, которые могут доказать, что эмоции в тексте запоминаются больше, чем перечисление фактов.

Пять советов для копирайтера

Еще 6 лет назад для попадания в ТОП нужно было сгенерировать контент с ключевыми словами и этого было достаточно. Сейчас время копирайтинга – это жесткая конкуренция между авторами и владельцами сайтов за первые места в выдаче ТОПа поисковиков.

Рерайт теперь на 2000 символов не работает совсем, но огромные лонгриды на 20 000 символов стали более интересны поисковикам и поэтому их продвижение идет лидирующими темпами даже без перелинковки  и закупки внешних ссылок.

Интернет-ресурсы нуждаются в профессиональных копирайтерах. Если автор квалифицированный, то заработная плата будет расти. А квалификация нарабатывается опытом, прохождением курсов.

Как стать копирайтером, с чего начать?

Чтобы добиться результатов — нужно придерживаться правил:

  1. Пишем много. В начале работы писать придется много, конкуренция высокая. Новички могут предлагать работы за копейки, а некоторым заказчикам это подходит. Но много не  плохо, нужно отрабатывать и качество материала. Перед началом работы изучите задание, что хочет получить заказчик. Задавайте вопросы, а придется переписывать текст.
  2. Совершенствуйтесь. Чтобы стать профессионалом нужны навыки, которые шлифуются опытом. Без них не добьетесь результатов. В интернете много литературы. Изучайте и совершенствуйтесь. В биржах и рекламных бюро проводят вебинары и семинары, они на платной основе. Благодаря им  сможете понять тонкости seo-копирайтинга, освоить навыки, как создавать продающие тексты.
  3. Пишем интересно. Чтобы добиться успеха, вы должны помнить простое правило: вы пишете для людей, а не для роботов поисковой системы. Если заказчик доволен работой, а читателю интересна информация, то повысится посещаемость сайта и ваши доходы. Как создать интересную статью? Во-первых, ваше изложение должно быть лаконичным и информативным. После написания текста — перечитывайте, чтобы избежать лишних слов (в копирайтинге они называются стоп-слова) и сложных речевых оборотов. В начале нужно сокращать тексты, удаляя из них ненужное, потом научитесь писать. У вас будет лаконичное изложение.
  4. Не боимся сложной работы. Если вы чувствуете, что это ваше, не бойтесь брать тяжелые задания. Новая и сложная работа – путь к совершенству. Если дали задание написать статью про то, что вам не знакомо, не бойтесь. Посмотрите, как тексты пишут ваши коллеги.
  5. Развиваем способность творить. Если вы нестандартно подходите к созданию статей — успех не заставит вас долго ждать. Удачное создание продающего и интересного текста — творческий подход.

Например, мы пишем про какой-то товар и нам нужно создать интересную статью, чтобы читатель после прочитанного захотел его попробовать. Мы можем употреблять в тексте много лишних слов, речевых штампов и повышать количество написанных знаков. Интересна ли такая статья будет для читателя?

После первых прочитанных абзацев у него пропадет интерес. Поэтому лучше подойти к вопросу творчески. Простая не уникальная фраза: продаем натуральный кофе с отменным качеством и доступной ценой.
Ничего особенного в этом нет, не правда ли? А вот если мы напишем: кофе мы готовим сами, используя натуральные бразильские зерна и купить его можно по цене двух пончиков — будет интересным.

Еще одна полезная биржа для копирайтеров —  ADVEGO. Она настолько популярна, что там собирают деньги на проведение конкурсов и пишут гениальные произведения, закручивая события и сюжеты до неузнаваемости.

Эта биржа подходит и для новичков и для опытных авторов. На ней трудятся бок о бок профессионалы и начинающие юные мастера пера, которые еще не научились грамотно расставлять приоритеты в статьях.

Цены весьма демократичные, поэтому можно попробовать заказывать информационные статьи или предложить свои услуги в качестве автора.

Каким должен быть копирайтер?

Чтобы добиться успеха, копирайтер должен быть:

  • Усидчивым. Люди думают, что seo-копирайтинг — нудное занятие, Если вы постоянно будете отвлекаться, то статью писать будете в несколько раз дольше.
  • Любознательным. Если вы любите узнавать что-то новое, то работа копирайтингом – это для вас. Потребуется искать новую информацию, уникальные факты и ответы.  Любопытные копирайтеры не только получают деньги, но и удовольствие, приходится работать с разными темами.
  • Ответственным. Проблема авторов — безответственность. Не ответственные копирайтеры затягивают сроки сдачи, выдают рерайт за копирайт и не выполняют требований, выдвинутых заказчиком. Результатов добиваются в том случае, если ответственно относятся к работе.
  • Креативным. Эта профессия творческая. Требует от авторов креативности в работе. Если в статьях будет «сухость» изложения (значит без эмоций совсем), то они не будут привлекать внимание. Важно, чтобы статья была наполнена цитатами, маркерами, нумерацией и подзаголовками.
  • Самодисциплинированным. Это качество, без которого вы не сможете работать. Запомните, вас никто не контролирует, вы работаете дома, у вас нет начальника. Эти факторы влияют на продуктивность и качество работы. Нужно взять себя в руки и заставить работать.

Кто много трудится, ответственно подходит к делу, тот сможет добиться вершины и получать деньги.

 Биржа копирайтинга Турботекст[/caption]

Как начать работать?

  1. Ознакомьтесь со всеми нюансами работы копирайтера. Умение писать — это  искусство, которое при огромном желании можно изучить.
  2. Посмотрите блоги известных копирайтеров. Их легко можно найти на просторах интернета. Также существует много бесплатных интернет-магазине курсов.
  3. Не гонитесь за деньгами. Попробуйте поработать бесплатно, чтобы набраться опыта. Заказчики предпочитают работать с авторами, имеющими высокий рейтинг на биржах копирайтеров. Для начала зарегистрируйтесь на любом SEO-форуме (в интернете их много, достаточно ввести в поисковой системе: работа копирайтером, вакансии). Попробуйте поискать заказчиков, и предложите им выполнение простых заказов взамен на отзывы. Так вы сможете получить опыт и заработать проценты к рейтингу. Со временем вы сможете брать деньги за проделанную работу.
  4. Сделайте электронный кошелек на Webmoney. Когда будете уверены в том, что сможете практично выполнять задания, то можете и зарабатывать. Для этого и нужен электронный кошелек. Webmoney один из популярных сервисов для оплаты услуг копирайтеров. С Webmoney вы сможете легко вывести их на свой банковский счёт.
  5. Начинаем работать за деньги. Есть такое понятие, как “биржа копирайтеров”. Они бывают разные и их достаточно много. Зарегистрируйтесь на нескольких и ищите заказчиков. Начинайте свою деятельность с простых заказов и не гонитесь за дорогими статьями. Помните, чтобы ваш заказчик был доволен, то вы должны выполнять все в сроки и качественно. Так вы сможете найти постоянных работодателей.
  6. Спустя некоторое время сделайте себе портфолио. Разместите их на любых бесплатных платформах. В портфолио прикрепите несколько ваших работ, скриншоты с положительными отзывами. Укажите список предоставляемых услуг и стоимость ваших статей. Не забудьте добавить контакты для связи. Качественное и подробное портфолио позволит найти вам больше заказчиков, которые заметят ваши серьезные намерения.
  7. Чем будет выше ваша репутация, тем больше вы можете увеличивать цену ваших статей. Когда вы уже наберетесь опыта, знаний и найдете постоянных заказчиков, то начните работать над репутацией.

Сколько зарабатывают копирайтеры?

Это главный вопрос, особенно это касается новичков. Опытный специалист зарабатывает больше, чем автор, который только в начале творческого пути.
Среднего уровня копирайтер может зарабатывать до 15 тысяч рублей за месяц. Чем больше опыт, тем выше зарплата.
Если серьезно заниматься делом и на 100 % отдаваться своей работе, она может стать основным доходом.

Автор интернет-издания Редачим

Интересное:

кто хочет в группу единомышленников присоединяйтесь к нам

Присоединиться

Комментарии (1)

Елена

18.05.2018

Важно уметь правильно работать с текстом.

Добавить комментарий