Главная » Полезности » Типы запросов из Яндекса и Google

Типы запросов из Яндекса и Google

Запросы пользователей

Приветствую всех на Lisel85.ru! Раз уж у меня есть немного материала про бесплатное продвижение, то считаю его нужно дополнить статьей про типы запросов, которые встречаются в поисковиках и как их принято делить.

Зачем это копирайтеру?

Ему и не нужно, если у вас свой блог или вы занимаетесь от А до Я своим проектом, то эта информация вам будет полезной. Возможно, вы с ней  знакомы, но понимание, как правильно привлекать целевую аудиторию на сайт не помешают, да и разобраться в основах всегда полезно, чтобы осознавать правильное направление для движения.

Запросы пользователей можно условно разделить на такие группы.

Типы запросов

Нам нужно знать разновидности запросов, чтобы понимать, какие клиенты нам нужны и откуда они приходят. Если мы будем что-то продавать на своем сайте, то именно запросы потенциальных покупателей нам интересны.

Геозависимые запросы: «Доставка пиццы», «Доставка воды».

Геонезависимые запросы: «Рецепт пиццы», «Рецепт пирога».

Геопривязка проекта имеет влияние на коммерческую деятельность, если Интернет-магазин или фирма собирается оказывать услуги только в своем регионе, не имея представительств и филиалов по стране.

Существуют сервисы проверки геозависимости:

  1. seopult.ru
  2. rokee.ru
  3. checktrust.ru

Переходим ко второй группе запросов.

Навигационный запрос

Навигационный запрос — это тот запрос, который определяет конкретный сайт. Человек не помнит точный адрес и вводит в поиск, чтобы на первой строчке показался этот сайт. Результатом в этом случае будет официальный сайт компании, салона или социальной сети.

Для семантического ядра навигационные запросы не представляют ценности, если они не относятся к компании или названию бренда. Можно использовать навигационные запросы, чтобы переманивать клиентов от конкурентов, но маловероятно, что человек, искавший «Просто Окна», останется в компании «Окна Rehau». Если ищут Глевред, забыли url и в поиске выходит сайт Дмитрия Кота, то человек проигнорирует этот сайт, кроме нужного.

Примеры:

  1. Сайт Главред.
  2. Студия Дениса Каплунова (обучение копирайтингу, контент-маркетинг).
  3. Студия Дмитрия Кота (о копирайтинге, маркетинге).
  4. Форум Петра Панды (о копирайтинге, маркетинге).
  5. Фейсбук.

Транзакционный запрос

Транзакционные запросы — наиболее выгодные среди всех запросов. Благодаря им мы понимаем, что человек хочет на сайте что-то купить или заказать услугу. По транзакционным запросам должен продвигаться любой коммерческий сайт.

Все типы запросов в поисковых системах не могут сравниться в запросами для малого и среднего бизнеса, которые являются конкурентными и с ними приходит целевая аудитория на сайт.

Это значит, что при успешном продвижении транзакционными запросами + реклама Яндекса + реклама Вконтакте и Фейсбук бизнес получит больше клиентов.

Если говорить про аудиторию, то популярными являются страницы в Фейсбуке, так как здесь находится более взрослая аудитория, представители малого и среднего бизнеса. И очевидно, что конкуренция по транзакционным запросам постоянно увеличивается и приносит прибыль тем, кто умело использует инструменты продвижения.
Примеры:

  1.  Купить IPhone7.
  2. Заказать пластиковые окна.
  3. Скачать программу TeamViewer.
  4. Купить красивое платье.

Информационный запрос

Информационные запросы пользователей — это те запросы, которые отвечают желаниям человека найти нужную информацию. В этом случае не важно, на каком сайте будет эта информация, главной целью поиска является получения ответа на вопрос.

Форма информационного запроса имеет свои отличительные характеристики:

  • Поиск может происходить не на первых страницах, а на 10-20 странице. Пользователь просматривает и читает несколько статей и даже ищет удобное описание информации с иллюстрациями.
  • Виды информационных запросов включают в себя вопросительные слова: как, почему, чем, для чего, что, когда и другие (например, что такое переспам?).
  • Для получения максимум информации ориентация на выдачу распространяется на несколько сайтов, потому каждый ресурс получает часть своей аудитории.

Информационные запросы, список примеров:

  1. Как правильно купать кота?
  2. Чем лечить ячмень над верхней векой?
  3. Беременная Ксения Собчак.
  4. Новости шоу-бизнеса.
  5. Кто стал президентом США?

Владельцы информационных сайтов, которые носят познавательный (как Lisel85.ru), научно-популярный и образовательный характер могут не преследовать коммерческих целей, хотя на многих ресурсах можно встретить рекламу от Google или Яндекс.Директ.  Такие ресурсы могут существовать дольше, чем компании в малом бизнесе, потому что общеизвестная информация не изменится.

Владельцу ресурса, который планирует заниматься продвижением самостоятельно, нужно понимать, что Яндекс при ранжировании сайтов по запросам учитывает факторы, связанные с тематикой сайта. А также обращает внимание на уровень доверия к сайту и почти не учитываются коммерческие ссылки.

Отсюда вывод, что грамотный подбор ключевых слов может оказать больше влияния на ресурс с постоянным потоком статей, чем закупка ссылок на трастовых ресурсах. Информационный запрос статьи будет намного эффективнее для привлечения аудитории, чем закупка ссылок, за которые можно получить Минусинск.

Общие запросы

Общие запросы не могут отразить полного желания пользователя что-либо узнать или купить какой-либо товар. Такие запросы самые короткие, нет никаких уточнений по словам. В этом случае может даже выйти сайт Википедия, которая будет расшифровывать лексическое значение слова.

Некоторые общие запросы обладают сильной конкуренцией. Акцентировать на них внимание в продвижении не стоит, потому что затраченные усилия не всегда будут оправданы. Конверсия с общих запросов, перешедших по ссылкам на коммерческие сайты, крайне мала. И так как запросы не отражают конкретного желания, то большая часть аудитории все же стремится получить информацию нежели что-то купить или заказать.

Поэтому при продвижении  общие запросы нужно контролировать и тщательно отбирать наиболее выгодные (если такие будут), по которым будет написан контент и потрачены средства на них.

Примеры общих запросов:

  1. Велосипед.
  2. Книга.
  3. Магазин.
  4. Чай.
  5. Окна.

Мультимедийные запросы

Мультимедийные запросы привлекают пользователей, которые интересуются видео-, аудио- материалами. Они актуальны для таких сайтов, которые созданы из каталогов фильмов, каталогов песен или перевода песен. Продвигаться по ним обычным информационным или коммерческим сайтам сложно, да и не нужно вовсе, целевой аудитории среди таких пользователей не найти.

Примеры:

  1. Слушать песни.
  2. Видео.
  3. Смотреть видео.

Закончилась вторая группа запросов и переходим к третьей. Она часто встречается для быстрого анализа и разделения всех запросов семантического ядра.

Коммерческий запрос — это тот, который принесет потенциального клиента или покупателя сайту. Если его вводят в поиск и отображаются только сайты компаний с услугами или интернет-магазины. Пример: купить окна. Также можно с помощью поиска проверять, является запрос НЧ коммерческим или информационным, если он не содержит явных слов: «заказать» или «купить».

Информационный запрос — дает ответ на вопрос пользователя в качестве исчерпывающей информации. Здесь в поиске будут только некоммерческие сайты, имеющие познавательный, развлекательный характер. Пример: «как устроен утюг», «как приготовить пирог»?

Смешанный запрос — когда при вводе в поиск выдача Яндекса показывает нам коммерческие и информационные сайты. Этот тип запроса совпадает с общим запросом, потому что не отображает конкретной цели пользователя, то ли ему нужно узнать устройство утюга, или посмотреть цены на утюги в интернет-магазине.

17 комментариев

  1. Светлана Локтыш:

    Мне кажется, информационные и мультимедийные запросы — самые частые. Во всяком случае, для меня. Может, еще транзакционные — для тех, кто приобретает товары в интернете. Я лично пользуюсь ими только для покупки книг. Все остальные вещи предпочитаю прежде потрогать руками и рассмотреть, не на фото.
    Интересно было бы провести опрос по теме: ко какие запросы чаще всего дает..

    • Елена:

      Транзакционные запросы — это не только товары, но и услуги. Например, доставка еды (да, можно заказать даже ту, которая в супермаркетах), если такая услуга есть в городе. А информационные — это, пожалуй, огромная армия сайтов, дающая ответ на любой вопрос. Какие из них самые частые? Утверждать точно не буду, исследования не проводила, а значит нет цифр на руках, а без них слова, как без фактов.

      • Светлана Локтыш:

        «Какие из них самые частые?» А какая разница! Главное, что есть интернет — это чудо из чудес.

  2. Надежда Давыдова:

    Елена, какая интересная классификация. Сразу видно, что в теории у меня еще непаханое поле) Я из рядов читателей так стремительно попала в ряды писателей, что как-то не успела «подковаться» в знаниях. Спасибо за новое для меня) конечно все знакомо, но это новый взгляд)

    • Елена:

      Да, будем вместе работать над этим. ) Я сама каждый раз в поисках нового материала нахожу что-то новое, вроде бы уже в давно известных вещах. А оказывается, нет, еще есть куда дальше углубляться и на что обращать внимание!

  3. Жанна Никельс:

    Елена, благодарю за раскладку материала. Я стараюсь пользоваться ЯндексWordstat и Мутагеном. До других сервисов руки не доходят.
    Да, будем учиться вместе. Это уж точно 😉

    • Елена:

      Я тоже пользуюсь Мутагеном, очень удобно. Параллельно осваиваю Key Collector, но пока еще не могу похвастаться результатом. )) Только учусь и на все времени явно не хватает! И Яндекс Вордстатом пользуюсь, но уже реже, чем раньше.

  4. land_driver:

    Пользуюсь некоторыми из указанных вами сайтов. Не активно, но иногда помогает. Хотя, что говорить, основное — это контент

    • Елена:

      При покупке ссылок с чужих сайтов, хорош сервис чектраст. Но там платный абонемент и работает он хорошо. Минимальная сумма вложений от 1000 рублей.

  5. Александр:

    Елена, спасибо за подробное разъяснение по типам запросов. Очень интересно было почитать.

  6. Алексей:

    Супер! Спасибо! Взял себе кое что на заметку!

  7. Олег:

    Типы запросов — это понятно. Вот почему Яндекс быстрее индексирует статьи по этим запросам, чем Гугл. Некоторые мои статьи в ТОП Яндекса, в Гугл они в 5-й точке. Не уделяю внимание Google+?

    • Елена:

      Для продвижения в Гугле, там нужно учитывать несколько нюансов, я все их не помню, но также нужно в панель статьи добавлять.

  8. Татьяна:

    Для меня эта статья оказалась очень полезной, спасибо Елена за ваши статьи, приятно повторить пройденный материал и вспомнить все тонкости ещё и с примерами, спасибо.

Оставить комментарий