Главная / Копирайтинг / SEO копирайтинг / Типы поисковых запросов из Яндекса и Google

SEO копирайтинг

Типы поисковых запросов из Яндекса и Google

17.07.2021

19 комментариев

Раз уж у нас есть немного материала про бесплатное продвижение, то необходимо его дополнить статьей про типы запросов, которые встречаются в поисковиках и как их принято делить.

Если у вас свой блог или вы занимаетесь от А до Я проектом, то эта информация вам будет полезной.
Возможно, вы с ней  знакомы, но понимание как правильно привлекать целевую аудиторию на сайт не помешают. Да и разобраться в основах  полезно, чтобы осознавать правильное направление для движения.

Основные типы поисковых запросов

Запросы пользователей можно условно разделить на такие группы. Нам нужно знать разновидности запросов, чтобы понимать, какие клиенты нам нужны и откуда они приходят. Если мы будем что-то продавать на своем сайте, то именно запросы потенциальных покупателей нам интересны.

Какие бывают типы поисковых запросов в зависимости от территории?

Геозависимые запросы: «Доставка пиццы», «Доставка воды».
Геонезависимые запросы: «Рецепт пиццы», «Рецепт пирога».

Геопривязка проекта имеет влияние на коммерческую деятельность, если Интернет-магазин или фирма собирается оказывать услуги только в своем регионе, не имея представительств и филиалов по стране.

Типы запросов
Сервисы проверки геозависимости:

  1. seopult.ru
  2. rokee.ru
  3. checktrust.ru

Переходим ко второй группе запросов.

Навигационный запрос

Навигационный запрос — запрос, который определяет конкретный сайт. Человек не помнит адрес и вводит в поиск, чтобы на первой строчке показался этот сайт. Результатом будет официальный сайт компании, салона или социальной сети.

Для семантического ядра навигационные запросы не представляют ценности, если они не относятся к компании или названию бренда. Можно использовать навигационные запросы, чтобы переманивать клиентов от конкурентов, но маловероятно, что человек, искавший «Просто Окна», останется в компании «Окна Rehau». Если ищут Глевред, забыли url и в поиске выходит сайт Дмитрия Кота, то человек проигнорирует этот сайт, кроме нужного.
Примеры:

  1. Сайт Главред.
  2. Студия Дениса Каплунова (обучение копирайтингу).
  3. Студия Дмитрия Кота (о копирайтинге, маркетинге).
  4. Форум Петра Панды (о копирайтинге, маркетинге).
  5. Фейсбук.

Транзакционный запрос

Транзакционные запросы — более выгодные среди всех запросов. Благодаря им мы понимаем, что человек хочет на сайте что-то купить или заказать услугу. По транзакционным запросам должен продвигаться любой коммерческий сайт.

Все типы запросов в поисковых системах не могут сравниться в запросами для малого и среднего бизнеса, которые являются конкурентными и с ними приходит целевая аудитория на сайт.

При успешном продвижении транзакционными запросами + реклама Яндекса + реклама Вконтакте и Фейсбук бизнес получит больше клиентов.
Если говорить про аудиторию, то популярными являются страницы в Фейсбуке, здесь находится более взрослая аудитория, представители малого и среднего бизнеса. И очевидно, что конкуренция по транзакционным запросам увеличивается и приносит прибыль тем, кто умело использует инструменты продвижения.
Примеры:

  1. Купить IPhone7.
  2. Заказать пластиковые окна.
  3. Скачать программу TeamViewer.
  4. Купить красивое платье.

Информационный запрос

Информационные запросы пользователей — это запросы, которые отвечают желаниям человека найти нужную информацию. В этом случае не важно, на каком сайте будет эта информация, главной целью поиска является получения ответа на вопрос.
Форма информационного запроса имеет отличительные характеристики:

  • Поиск может происходить не на первых страницах, а на 10-20 странице. Пользователь просматривает и читает несколько статей и ищет удобное описание информации с иллюстрациями.
  • Виды информационных запросов включают в себя вопросительные слова: как, почему, чем, для чего, что, когда и другие.
  • Для получения максимум информации ориентация на выдачу распространяется на несколько сайтов, потому каждый ресурс получает часть аудитории.

Информационные запросы, список примеров:

  1. Как правильно купать кота?
  2. Чем лечить ячмень над верхней векой?
  3. Беременная Ксения Собчак.
  4. Новости шоу-бизнеса.
  5. Кто стал президентом РФ?

Владельцы информационных сайтов, которые носят познавательный, научно-популярный и образовательный характер могут не преследовать коммерческих целей, хотя на многих ресурсах можно встретить рекламу от Google или Яндекс.Директ.  Такие ресурсы могут существовать дольше, чем компании в малом бизнесе, потому что общеизвестная информация не изменится.

Владельцу ресурса, который планирует заниматься продвижением самостоятельно, нужно понимать, что Яндекс при ранжировании сайтов по запросам учитывает факторы, связанные с тематикой сайта. А также обращает внимание на уровень доверия к сайту и почти не учитываются коммерческие ссылки.

Грамотный подбор ключевых слов может оказать больше влияния на ресурс с потоком статей, чем закупка ссылок на трастовых ресурсах. Информационный запрос статьи будет эффективнее для привлечения аудитории, чем закупка ссылок, за которые можно получить Минусинск.

Общие запросы

Это чуть ли не основные типы поисковых запросов. Они не могут отразить полного желания пользователя что-либо узнать или купить какой-либо товар. Такие запросы самые короткие, нет никаких уточнений по словам. В этом случае может даже выйти сайт Википедия, которая будет расшифровывать лексическое значение слова.
Некоторые общие запросы обладают сильной конкуренцией. Акцентировать на них внимание в продвижении не стоит, потому что затраченные усилия не всегда будут оправданы. Конверсия с общих запросов, перешедших по ссылкам на коммерческие сайты, крайне мала. И так как запросы не отражают конкретного желания, то большая часть аудитории все же стремится получить информацию нежели что-то купить или заказать.
Поэтому при продвижении  общие запросы нужно контролировать и тщательно отбирать наиболее выгодные (если такие будут), по которым будет написан контент и потрачены средства на них.
Примеры общих запросов:

  1. Велосипед.
  2. Книга.
  3. Магазин.
  4. Чай.
  5. Окна.

Мультимедийные запросы

Мультимедийные запросы привлекают пользователей, которые интересуются видео-, аудио- материалами. Они актуальны для таких сайтов, которые созданы из каталогов фильмов, каталогов песен или перевода песен.

Продвигаться по ним информационным или коммерческим сайтам сложно, да и не нужно вовсе, целевой аудитории среди таких пользователей не найти.
Примеры:

  1. Слушать песни.
  2. Видео.
  3. Смотреть видео.

Закончилась вторая группа запросов и переходим к третьей. Она часто встречается для быстрого анализа и разделения всех запросов семантического ядра.

Коммерческий запрос — это тот, который принесет потенциального клиента или покупателя сайту. Если его вводят в поиск и отображаются только сайты компаний с услугами или интернет-магазины. Пример: купить окна. Также можно с помощью поиска проверять, является запрос НЧ коммерческим или информационным, если он не содержит явных слов: «заказать» или «купить».

Информационный запрос — дает ответ на вопрос пользователя в качестве исчерпывающей информации. Здесь в поиске будут только некоммерческие сайты, имеющие познавательный, развлекательный характер. Пример: «как устроен утюг», «как приготовить пирог»?

Смешанный запрос — когда при вводе в поиск выдача Яндекса показывает нам коммерческие и информационные сайты. Этот тип запроса совпадает с общим запросом, потому что не отображает конкретной цели пользователя, то ли ему нужно узнать устройство утюга, или посмотреть цены на утюги в интернет-магазине.

Читайте другие полезные материалы в нашем онлайн-журнале Редачим вместе.

Автор издания Редачим

Интересное:

кто хочет в группу единомышленников присоединяйтесь к нам

Присоединиться

Комментарии (19)

Светлана Локтыш

10.01.2017

Мне кажется, информационные и мультимедийные запросы — самые частые. Во всяком случае, для меня. Может, еще транзакционные — для тех, кто приобретает товары в интернете. Я лично пользуюсь ими только для покупки книг. Все остальные вещи предпочитаю прежде потрогать руками и рассмотреть, не на фото.
Интересно было бы провести опрос по теме: ко какие запросы чаще всего дает..

Елена

10.01.2017

Транзакционные запросы — это не только товары, но и услуги. Например, доставка еды (да, можно заказать даже ту, которая в супермаркетах), если такая услуга есть в городе. А информационные — это, пожалуй, огромная армия сайтов, дающая ответ на любой вопрос. Какие из них самые частые? Утверждать точно не буду, исследования не проводила, а значит нет цифр на руках, а без них слова, как без фактов.

Надежда Давыдова

10.01.2017

Елена, какая интересная классификация. Сразу видно, что в теории у меня еще непаханое поле) Я из рядов читателей так стремительно попала в ряды писателей, что как-то не успела «подковаться» в знаниях. Спасибо за новое для меня) конечно все знакомо, но это новый взгляд)

Елена

10.01.2017

Да, будем вместе работать над этим. ) Я сама каждый раз в поисках нового материала нахожу что-то новое, вроде бы уже в давно известных вещах. А оказывается, нет, еще есть куда дальше углубляться и на что обращать внимание!

Жанна Никельс

12.01.2017

Елена, благодарю за раскладку материала. Я стараюсь пользоваться ЯндексWordstat и Мутагеном. До других сервисов руки не доходят.
Да, будем учиться вместе. Это уж точно 😉

Елена

12.01.2017

Я тоже пользуюсь Мутагеном, очень удобно. Параллельно осваиваю Key Collector, но пока еще не могу похвастаться результатом. )) Только учусь и на все времени явно не хватает! И Яндекс Вордстатом пользуюсь, но уже реже, чем раньше.

Светлана Локтыш

14.01.2017

«Какие из них самые частые?» А какая разница! Главное, что есть интернет — это чудо из чудес.

Елена

14.01.2017

Да, сейчас Интернет многих кормит, поит, одевает, чудо — это точно!

land_driver

15.01.2017

Пользуюсь некоторыми из указанных вами сайтов. Не активно, но иногда помогает. Хотя, что говорить, основное — это контент

Елена

15.01.2017

При покупке ссылок с чужих сайтов, хорош сервис чектраст. Но там платный абонемент и работает он хорошо. Минимальная сумма вложений от 1000 рублей.

Александр

19.01.2017

Елена, спасибо за подробное разъяснение по типам запросов. Очень интересно было почитать.

Елена

19.01.2017

Не за что, особенно актуально, кто с этим работает)

Алексей

07.02.2017

Супер! Спасибо! Взял себе кое что на заметку!

Олег

12.03.2017

Типы запросов — это понятно. Вот почему Яндекс быстрее индексирует статьи по этим запросам, чем Гугл. Некоторые мои статьи в ТОП Яндекса, в Гугл они в 5-й точке. Не уделяю внимание Google+?

Елена

12.03.2017

Для продвижения в Гугле, там нужно учитывать несколько нюансов, я все их не помню, но также нужно в панель статьи добавлять.

Татьяна

19.03.2017

Для меня эта статья оказалась очень полезной, спасибо Елена за ваши статьи, приятно повторить пройденный материал и вспомнить все тонкости ещё и с примерами, спасибо.

Елена

19.03.2017

Спасибо вам, что находите время прочитать статьи. Очень приятно.

Айк

04.12.2017

Всем привет 🙂

Я бы сказал что мультимедийные запросы с каждым днем становятся все популярнее + видео контент дает большие и хорошие ПФ.

Так что чем больше видео контента, тем лучше 🙂

Елена

04.12.2017

Полностью согласна, но по времени — это довольно затратно и не у всех получится хорошее видео. Смотря что создавать.

Добавить комментарий