Главная / Копирайтинг / Основы копирайтинга / Как сформировать свой стиль письма?

Основы копирайтинга

Как сформировать свой стиль письма?

17.07.2021

19 комментариев

Период, когда  копирайтер начинает задумываться о своем стиле является серьезным шагом на пути к погружению в профессию. Почему о стиле не думают с самого начала?

Потому что пока не научились писать на «троечку», а после отработки быстрого набора текста, четкой структуры статьи, перетекающих друг в друга абзацев, пора подумать о дальнейшем росте.

Тогда и начинают размышлять,  а как копирайтеру выработать стиль. Иногда для этого начинают употреблять неологизмы, которые сразу запоминаются.

Зачем нам свой стиль?

  1. Быть узнаваемым среди других авторов.
  2. Быть интересным и неординарным.
  3. Найти своих постоянных заказчиков.
  4. Уметь увлекать и держать интригу до конца статьи.

Вопрос своего авторского стиля  возникнет, если захочется поднять цены на услуги и это повышение необходимо обосновать заказчикам, которые привыкли покупать тексты по низкой цене. У начинающих авторов не возникает желание что-то улучшить в работах.

Не позволяет время, нужно постоянно писать и писать, да и стоимость не так уж высока, а конкуренция растет,  коллеги могут давать лучше материал и демпинговать цены.

Если копирайтер задался целью понять, как сформировать свой стиль, то он уже на голову выше остальных, его ждет светлое будущее. Он работает над собой и это будет оценено  посетителями в виде положительных откликов от статей.

Свой стиль подразумевает использование специальных методик и умение писать в инфостиле, как учит Главред. Не все обязаны это делать, но если есть желание познать новое, углубиться, то курсы уже есть (например, курсы по копирайтингу в Нетологии, продвинутый курс Главреда с домашними заданиями). Даже среди дорогих авторов мало кто обладает  собственным стилем.

Как правильно сформировать стиль письма

Принципы, как сформировать свой стиль?

Чтобы лучше разобраться в формировании авторского стиля, рассмотрим ключевые принципы, влияющие на тексты.

Анализ старых текстов

Какой анализ, если не было статей?  В этом случае нужно написать. Если упомянули о развитии, то стиль вырабатывается спустя время. И нужно отработать свои навыки так, чтобы статьи полугодовалые или даже год спустя вызывали желание перечеркнуть и переписать.

Анализ своих же статей — это важно, а если есть время, можно их улучшить, дополнить. Сохранять эту связь между прошлым и настоящим, постараться запланировать, что  же будет в будущем.

Когда автор видит прогресс в работе, это его  мотивирует к развитию, подталкивает к улучшениям. Если не получается сделать анализ самостоятельно и то, что было написано ранее вызывает восхищение — это уже обратная реакция — деградация, нужно исправляться и больше работать.

Анализ настоящих текстов

Свежий взгляд на материал может перечеркнуть все (есть программа свежий взгляд в статье про переспам).  Но это не повод для расстройства, а повод для гордости. Любая статья нуждается в улучшении и доработке, по такому принципу нужно работать. Важен мониторинг текстов, он помогает понять, как сформировать свой стиль.

Лишние куски текста, вводные слова и уточнения, опущенная «вода», улучшение качества информации усиливает чувство стиля. Тренировать себя в редактуре нужно обязательно, это мотивирует не допускать оплошностей и стараться давать максимум пользы.

Вот жалко резать буквы, убирать абзацы, сокращать материал, а тогда нужно подумать, что полезное вставить вместо этого. Статья станет ярче и интересней.

Например

Попросите прочитать коллегу, но не ту, которая без ума от ваших работ, а ту, которая в лицо скажет, где «плохо», а где «хорошо». Субъективная оценка даст больше результатов (заденет гордость возможно), чем хвалебный отзыв, который расслабляет и не дает роста.

Чтение литературных произведений

Стоит ли тут что-то дополнять? Все же ясно, как день. Много читаем – улучшаем словарный запас. Заряжаемся высоким слогом, записываем «эдакие» словечки в отдельную тетрадочку, можно просматривать ее в качестве тренировки.

Свою речь оттачиваем в соответствии со словами из книг, как автор говорит, так и переносит мысли на бумагу. Трудно увидеть невежественного человека, который сможет красиво что-то написать.
Собственный стиль подразумевает:

  • перенимание опыта из книг;
  • расширение словарной базы;
  • виртуозную игру слов;
  • отказ от знаний в пользу карьерного роста.

Важно подпитывать себя неординарными работами, запоминать «летучие выражения», особенную связку слов.

Подражать кумирам (писателям)

Слепое копирование только отдаляет от уникальности проекта. Но литературный вкус — разный. Эмоции может вызвать конкретный автор, он оправдывает ожидания и результат.

И если у вас есть какие-либо зачатки уникального стиля, а автор, который вам понравился им владеет в совершенстве, нужно у него учиться пока в виде «маленького отростка».

Можно подражать любимому автору, на начальном пути в этом нет ничего постыдного. В результате подражаний рождается иной стиль, который станет постоянным.
Не надо брать пример с копирайтеров, посмотрите в сторону классической литературы.

Написание популярных статей

Развитие нескольких стилей

Как сформировать свой стиль, если нам нужен рерайт новостей на сайт? Пробуйте. Нельзя писать с юмором и иронией для СМИ, точно нельзя писать строго и по-деловому в женский журнал. А в мир высоких технологий просто не пробраться без сравнений и цифр.

Для каждого направления нужен свой стиль. Это не значит, что если автор любит шутить, он должен только анекдоты придумывать. Нужно развивать те стили, которые будут коммерческими, если для автора важен карьерный рост.

А кто пишет тексты, как хобби — им хватит выбрать жанр, развиваться в нем.
Использовать юридическую литературу, официальные документы, вчитываться в деловые отчеты. Зачем?

Нужно держать себя в писательской форме и тогда в любой момент можно написать в любом направлении, это не вызовет мучительных страданий.

Что губительно для автора и его стиля?

  1. Слепое подражание кумирам, писателям, журналистам. Учиться нужно у всех,  но знать, что это только для становления авторского слога и не более.
  2. Не увлекаться чтением текстов с лексическими, смысловыми и другими ошибками. Бывают люди специально коверкают слова, пишут с ошибками, не следят за речью. Таких избегайте, они внесут в речь слова-паразиты, это отразится на стиле изложения.
  3. Не писать длительное время. Навыки отрабатываются ежедневно и нужно уделять от часа до двух часов в день, чтобы написать одну или две статьи. Потом отложить на время и отредактировать, вычеркнув наречия и грубые смысловые вставки.

Если вам понравилась статья на Редачим, оставляйте комментарии и поделитесь с друзьями в социальных сетях.

Главный редактор Редачим

Интересное:

кто хочет в группу единомышленников присоединяйтесь к нам

Присоединиться

Комментарии (19)

land_driver

20.01.2017

Люблю, когда в статьях есть интриги, сразу читать становится интересно

Елена

20.01.2017

Мне тоже нравится, еще люблю легкую иронию! Впечатляет!

NI4KA

20.01.2017

У некоторых людей собственный интересный стиль письма появляется «с рождения». Общаешься с человеком в личной переписке, на форумах или читаешь его записи в соцсетях и восхищаешься его слогом. При этом человек к копирайтерскому делу не имеет никакого отношения. Думаю, это от широкого кругозора, от прочтения качественной литературы в больших масштабах и, конечно, талант. Всегда по-белому завидовала таким товарищам.

Елена

20.01.2017

Согласна, но не стоит уж сильно им завидовать! Мы тоже не хуже, просто нам нужно приложить больше усилий и вот этот процесс достижения качественного результата и является самым интересным. Остановившись на минутку во времени после получения желаемого, трудно понять, что результат уже не так радует, как весь процесс на пути к успеху! А потом просто ловишь эмоции, когда все получается быстро и есть какая-то гордость за себя.

Eric

23.01.2017

Как всё просто в статье. А по факту простому человеку не понять, что такое стиль и зачем он нужен.

Елена

24.01.2017

Все самое полезное в простых вещах. Кому нужно поймет, кому не нужно, пройдет мимо).

Александр

01.02.2017

Нужно быть достаточно начитанным , чтобы работать в этой сфере просто так печатать что на ум придет не пройдет отличная статья

Светлана Локтыш

07.02.2017

Значение слова «стиль» по словарю Ожегова: «Стиль — совокупность приемов использования языковых средств для выражения тех или иных идей, мыслей в различных условиях речевой практики».
Если говорим о стиле отдельного копиратера, то это совокупность всех приемов и средств, которыми он пользуется и которые делают его тексты узнаваемыми, уникальными, особенными.
Это — ответ Ericу. 🙂
Стиль не должен оставлять сомнения, что вы умеете писать, и писать хорошо — если хотите стать хорошим копирайтером. Иногда даже плохое произведение именно стиль «вытаскивает» и делает удобоваримым.
Стиль — это то, что можно развивать. И самыми надежными способами являются чтение и написание собственных текстов.
Еще одним средством назвала бы — непосредственная работа с наставником. На нашем писательском марафоне участники оч-ч-чень хорошо осознали на практике, КАК вырабатывается стиль.

Светлана Локтыш

07.02.2017

Записывайтесь на следующий марафон, Эрик, — если вы пишущий. Разберемся со стилем вместе!

Елена

07.02.2017

Даже добавить нечего! Все настолько по полочкам! ))

Светлана Локтыш

07.02.2017

Спасибо, Елена.

Павел Тимощенко

24.02.2017

Развивать свой стиль нужно, безусловно. Спасибо за статью, хорошо. что в ней даны способы. как это можно сделать, а не просто обозначена проблема )

Елена

26.02.2017

Ну да, было бы неправильно обозначить проблему и послать читателя искать пути решения куда-то в другое место 🙂 Да, способы — главная суть статьи 🙂

Наталья

11.03.2017

Могу только добавить, что то, о чем пишет Светлана, я осознала на марафоне. Сложно, со скрипом, слезами и соплями, брыкаясь ручками и ножками, я кромсала свои тексты под пристальным взором наставников.
Понимание как это нужно делать, пришло позже, примерно месяц спустя, после окончания курса.
Не думаю, что стиль моего письма сформирован. Статьи для блога и авторские сказки, отличаются в изложении. Возможно, это правильно. Художественные произведения требуют несколько стиля, чем публицистика или мастер-классы, кои тоже присутствуют у меня в блоге.

Олег

24.03.2017

Спасибо за статью. Начинаю верить, что со временем уже выработал относительно читабельный стиль письма. Хотя так думаю, что для каждого текста своя рубашка стиля. Для технического один, для научной статьи другой (был небольшой опыт), для продающего текста другой. Только делая тексты на свой блог можно похвастать собственным неповторимым стилем.

Елена

25.03.2017

Вот-вот :)) полностью поддерживаю! Только тексты, написанные самостоятельно в свой блог могут обладать особенным стилем. Ведь здесь мы пишем так, как хотим и как нам удобно. А если это вызывает восторг у других — это просто супер!

Ростислав

28.05.2017

Согласен по поводу уникальности своего написания статей!
А вот интригу сложно держать.

Константин

05.06.2017

У каждого человека, а точнее копирайтера конечно же есть свой стиль, сам пишу и сам заказываю некоторые статьи и при выборе статей очень много как хороших, так и не очень и конечно же я отталкиваюсь от того как и кто пишет, есть прям очень хороший подход и стиль, а есть тяп и ляп, поэтому выбираю тех, кто описал то,о чем заявил в своей статье:))

Елена

11.06.2017

Да, хороших авторов выбрать тяжело, некоторые даже примеры не показывают, говорят давайте пробную сделаю. Некоторым не нравится писать, они хотят просто подзаработать, такие долго пишут и с жуткими мучениями. А вот кто увлеченно работает и пишет хорошо и заработок неплохой получается, те не один пример могут показать и тогда действительно есть на что посмотреть, есть с чем сравнить.

Добавить комментарий