Главная / Копирайтинг / Основы копирайтинга / Тексты для социальных сетей: особенности и правила постов

Основы копирайтинга

Тексты для социальных сетей: особенности и правила постов

28.06.2021

8 комментариев

В любой социальной сети главную роль играет контент. И это не обязательно текстовый формат, кто-то может продвигать бизнес только фотографиями и быть успешным. Это фотоконтент, который также работает. Если конкретно про тексты, то особенно популярны истории, опыт, аналитические экспертные статьи.

Важно уметь видеть контент со стороны читателя, проникнуться этим пониманием. Давайте разбираться, что нужно пользователям.

Вы должны определить целевую аудиторию, научиться с ней работать. ЦА важна для любого бизнеса и чтобы двигаться вперед, видеть комментарии пользователей, их лайки, надо стараться попадать постами в нужные места. Пробовать такие форматы, которые оценят со стороны как уникальные, впечатляющие и отвечающие запросам.

Выражайте больше эмоций, все истории с болями и радостями, счастьем и успехом работают прекрасно на привлечение неравнодушных людей.

Нужно уделить внимание оформлению статьи, написать контент-план. Если сделать его, соблюдая  правила, то заметите положительный результат в виде репостов, лайков и кто-то напишет комментарий, если зацепить.

В социальных сетях единицы пишут длинные посты, это не источник получения знаний. Люди стараются получить новое, веселое, интересное, не тратить на это много времени. Длинные, подробные лонгриды — для блогов. Куда переходят, чтобы подробно изучить предлагаемые знания.

Сейчас не стараются как-то сокращать статьи. Объем увеличивается с 10 000 символов до 30 000 для одной статьи и охватывает такое количество запросов, что выходит на первые места в поисковом продвижении.

Для социальных сетей такой план вряд ли сработает, тут развлекаются, отдыхают от работы. Получают какие-то положительные эмоции.

Статьи должны быть короткими, но информативными. Важно привлечь внимание пользователей к стараниям. Люди, которые имеют опыт в деле, советуют смотреть на статью не глазами писателя, а глазами читателя.

Тексты для социальных сетей
Короткие посты в социальных сетях работают лучше

Почему продвигать товары/услуги пытаются через социальные сети? Ответ прост — можно привлечь внимание читателя не только письменным изложением, но яркой картинкой, видео, музыкальным оформлением.

Уделить внимание эмоциям, добиться позитивной обратной связи от читателей сообщества. Пользователи будут комментировать посты и делать репосты, что очень важно.

Написание текстов для социальных сетей

Существует шесть “золотых” правил, позволяющих научиться писать тексты для социальных сетей.

  1. Минимальное количество слов. Пользователи  не любят читать. Идеальный вариант для постов — такое количество слов, чтобы их прочтение не занимало более 5 минут. По результатам экспериментов длинные статьи не дочитывают до конца. Лонгриды подходят для блогов. Люди посещают их с целью почитать, а вот в социальных сетях все наоборот. Учимся делать коротко и информативно.
  2. Правда и только правда. Важно в ситуации оставаться честным перед подписчиками. Если группа продающая, ваши посты направлены на описание товаров, то пишите честно. Бывают ситуации, когда в описании читаем одно, а в итоге получаем другое. Вы должны понимать, чем это может закончиться. Обманутый пользователь распространит это по социальной сети. Лучше повторить преимущества, чем написать лживую информацию.
  3. Убираем “воду” из наших текстов. Тексты в социальных сетях должны быть короткими, но информативными. Постарайтесь исключить из текстов все заезженные фразы, которые не несут особого смысла.
  4. Уважение к пользователям. Социальные сети исключают длительные вступления. Все свои письменные изложения нужно начинать с раскрытия того, что написано в заголовке.
  5. Простота общения. Распространенной ошибкой в социальных сетях является тот факт, когда автор написанного не может нормально отреагировать на критику, в комментариях начинает доказывать свою правоту. Даже если это и так, то вы должны уважать подписчиков и общаться с ними на дружеской волне.
  6. Один текст — одна мысль. В одном тексте нужно раскрывать одну тему. Не стоит распространяться на несколько идей. Если у вас в голове много мыслей, разделите их на несколько текстов. Поверьте так будет лучше, интересней для пользователей.
Тексты для социальных сетей
Исследуйте ЦА для своей группы

Что нужно читать в социальных сетях?

Сложно ответить на вопрос. Каждый человек — личность индивидуальная, что интересно одному, не заинтересует другого. Важно уметь работать с ЦА.

Если разделить аудиторию на мужскую и женскую, то заметим, что женщинам нравятся посты на бьюти-тематику, а именно все то, что связано с красотой. Их могут заинтересовать советы по благоустройству квартиры или частного дома. Мужчины предпочитают серьезные темы, например, про автомобили, охоту, компьютеры, программы, bitcoin.

Чтобы заинтересовать женщин — нужно писать эмоциональные статьи, для мужчин — информативные и конкретные. Как показывают исследования, мужчины не любят читать. Если у вас группа направлена на мужскую аудиторию, нужно писать короткие описания, так будет больше шансов, что статью посмотрят.

Что касается молодежи, можно писать все то, что актуально прямо сейчас. В этом возрасте интересно то, что модно, что связано с известными людьми.

Много подростков хотят быть на кого-то похожими. Можно писать факты про звезд, делать выписки из интервью и другое.

Чтобы не думать и гадать, постарайтесь выяснить, что интересно аудитории, тогда будет легче работать.

В каком стиле писать тексты?

Статьи должны привлекать внимание пользователей, есть много способов. Большую роль играет стиль письма. Как с помощью стиля можно заинтересовать пользователей социальных сетей? Давайте разбираться вместе, рассмотрим основные стили, которые могут привлечь внимание.

Спорный

Вы должны написать текст так, чтобы вызвать спор у читателей, они начнут высказывать мнение в комментариях. Подключатся другие подписчики группы в социальной сети. Ваше мнение, которое  отличается от общественного вызовет живой интерес.

Если вы выскажите, что арбуз — вовсе не ягода, а фрукт, то посмотрите, как в комментариях начнется спор по этому поводу, ведь все прекрасно знают, что арбуз относится к семейству ягод. Только вы должны быть готовы, что комментарии могут быть  негативными, но ни в коем случае не начинайте оскорблять своих подписчиков.

Сенсационный

Данный стиль тяжелый, ведь вы должны все время следить за свежими новостями, стараться  первым выложить это в своей группе. Поверьте, у людей, которые впервые услышат сенсационную новость, начнется буря эмоций и они начнут ярко высказывать свои мысли по этому поводу. Если вы решились регулярно удивлять подписчиков, то должны следить за всеми событиями.

В группе вся информация должна быть достоверной.

Тексты для социальных сетей - рабочие инструменты
Для социальных сетей важны стили

Обзорный стиль

Этот стиль пользуется популярностью в социальных сетях. Можно описывать новинки, сравнить товары и так далее. Это актуальная тема среди пользователей социальных сетей. Написав обзор, вы можете высказать свое мнение. Писать обзорный материал легче, чем другую информацию.

Чтобы написать обзор, нужно иметь безграничную фантазию, написать личный опыт применения товара, сравнить несколько товаров, описать плюсы и минусы (сделать это равномерно, если вы напишите больше плюсов, чем минусов, то подписчики могут подумать, что это реклама).

Вопросительный

Чтобы вызвать интерес у пользователей социальных сетей, а они могли высказать мнение, вам нужно задать ненавязчивый вопрос. А как вы думаете? И другие варианты. Поверьте, некоторые пользователи захотят поделиться мнением и ответить на вопрос.

Работать с социальными сетями не тяжело, нужно понять основные принципы. Если не создали группу для развлечения, а преследуете цель, определяйте интересы целевой аудитории.

Запуск компании во Вконтакте

Отталкиваясь от этого, вы можете находить актуальные темы, описывать их в группе, вызывая больше и больше интереса от подписчиков. Если вам понравилась статья на Редачим, оставляйте комментарии, делитесь с друзьями.

Автор информационных сайтов Юлия

Интересное:

кто хочет в группу единомышленников присоединяйтесь к нам

Присоединиться

Комментарии (8)

Олег

31.01.2018

Вроде бы как тексты для ВК отличаются от текстов для FB. Знаю несколько авторов, которые ведут свои страницы на Fb и пишут длиннющие лонгриды, пользующиеся успехом. Например, Ложечкин Александр, Валентинова и много еще кого. А в ВК Шардаков пишет длинные тексты. Мне кажется самое главное структура и польза. Или я неправильно говорю?

Елена

31.01.2018

Я думаю даже тексты для FB сильно отличаются от текстов для Одноклассников и Моего Мира. Все дело в том, что в FB работает лента постов и как-то так сложилось, что истории с удовольствием пишут в FB, так как ВК для Украины закрыт, например.
Да и структура важна. Я сколько не писала в ВК постов, когда вела разные группы, они не особенно дают результаты, работает развлекательный контент. А сейчас на ВК статьи в виде блога — отличная фишка.

Дима

03.02.2018

В соцсетях хорошо идут цитаты — и задуматься можно, и картинки к постам вешают интересные. я сам уже лонгрид толковый вряд ли напишу, а вот короткие заметки писать нравится 🙂

Елена

03.02.2018

Короткие заметки отлично работают, лонгриды больше для блогов. Про цитаты и фото к постам — спасибо, будем внедрять.

Светлана Локтыш

12.04.2018

Понравилась разбивка на стили, в которых можно писать в соцсети. Это в самом деле самые действенные. Есть, конечно, разница меду разными сетями. Но в целом, думаю, советы автора могут пригодится для любых соцсетей.

Елена

13.04.2018

Нужно, наверное, рассмотреть корпоративный бизнес, как продавать в социальных сетях, какие тексты при этом работают. Но материал только в стадии зародыша. Теоретически его можно написать, но практически — надо привлечь экспертов по продажам в социалках.

Жанна Никельс

18.12.2018

Елена, пока не собираюсь писать для социальных сетей. Но все может быть) Интересно читать ваши статьи. Они всегда лаконичные и наполненные смыслом. У вас талант!
По поводу стилей текстов, мне думается, что спорный и сенсационный наиболее работают. Ну это, я сужу по себе.

Елена

25.01.2019

Да, шокирующая информация взрывает социальные сети и это быстро распространяется, словно вирус. Вирусные статьи работают, когда люди совершают настолько необычные и добрые поступки. Часто на финансовой почве у людей начинаются какие-то головокружительные всплески эмоций. Лично проверила и считаю могу говорить из опыта продвижения аккаунтов.

Добавить комментарий