Главная / Копирайтинг / Роль текстов для продвижения сайтов

Копирайтинг

Роль текстов для продвижения сайтов

15.02.2022

2 комментария

Информационные сайты, интернет-магазины, сайты-визитки и агрегаторы с автоматическим парсингом контента быстро и легко не попадают в ТОП. Трафик не придет просто так и его необходимо нарабатывать различными методами.

По раскрутке написано немало книг, тысячи статей, много специалистов выпустили свои курсы по поисковому продвижению, в социальных сетях, на Ютубе и с помощью таргетированной рекламы. Но поговорим о текстах, для чего они нужны в целом на сайтах, какими они должны быть?

Роль текстов в развитии и продвижении

Захват внимания пользователей

Если взять в пример интернет-магазин, то роль текстов здесь ясна. На сайте отсутствует менеджер или продавец, который мог бы ответить на вопросы потенциального покупателя.

В этом случае текстовые описания дают ответы на разные вопросы, которые возникают у покупателей. Информационные статьи или описания к карточкам товара создают представление об уникальном торговом предложении, проводимых акциях, существующих программах лояльности и ненавязчиво подтолкнут к совершению покупки.

Например. В поисках какого-то товара посетитель нашел два ресурса. На первом представлена только фотография товара, в то время как на втором опубликована детальная информация, свойства товара, его параметры, цена, условия поставки и методы оплаты. На каком сайте покупатель оформит заказ? Скорее всего, на втором.

Понятное содержание страницы

Документ будет отражаться в результатах поиска после того как пройдет через индексацию. Роботы изучат ее содержимое, страница станет доступной для пользователей. Именно тексты позволяют роботам понять, при каком запросе можно показывать те или иные страницы.

Например. При поиске музыкального духового инструмента, вряд ли пользователю покажут страницы с ударными установками. Хотя если ввести в поиск запрос «инструменты», то будет смешанная выдача, ведь не будет ясно, что это инструменты для ремонта или все же, чтобы играть на них.

Текст является элементом ранжирования сайта. Его качество связано с местом сайта в поисковой выдаче по конкретному запросу.

Ранее собирались ключевые запросы и в большом количестве добавлялись в статьи. Сейчас эта эпоха подходит к концу. Важными становятся брендовые тексты от узких специалистов, которые понимают свою аудиторию, знают о чем говорят, рассказывают о хитростях и совсем не банальных вещах.

Требования к хорошему тексту

  • Смысл должен отвечать содержанию.
  • Должен быть оптимизирован под заданные ключевые слова.
  • В тексте только полезная информация, которую важно изучить, а потом использовать.
  • Он должен быть уникальным, не просто рерайтом чьих-то слов. Предоставляется качественная информация, которая написана индивидуально для конкретного сайта. Только тогда она действительно будет работать и приводить новых клиентов. Ею даже интересно делиться с другими.
  • Текстовая составляющая должна расширять семантическое ядро для привлечения дополнительного трафика.
Продвижение сайта текстами и социалками

Улучшение поведенческих факторов

В размещаемых текстах можно располагать ссылки на другие страницы. Пользователь перейдет на одну страницу, потом другие. Эту операцию называют перелинковкой, она является одной из причин улучшения поведенческих факторов.

Нельзя забывать и о навигации, ресурс должен быть предельно комфортным для пользователя. Главное, чтобы пользователь мог найти необходимые сведения в 2-3 клика.

Советы по улучшению текстов

  • Не бойтесь проверять статьи несколько раз разными программами. Показатели могут различаться. И если при какой-либо из проверок выйдет по Текст.ру — 60% уникальности, то все проблемные места надо переписать и тогда заново проверить.
  • Стремитесь добиваться смысловой уникальности контента. Необходима в обязательном порядке добавочная ценность, которая поможет человеку решить проблему (выбрать товар или услугу, получить новую информацию). Если текст будет без смысла или похож по смыслу на 10-ТОП статей на первой странице выдачи, то скорей всего на ресурс придет Баден-Баден.
  • Правильные и корректные ключевые фразы, которые должны в итоге привести к целевому трафику, а не к его отсутствию и слитых денег на авторов за их написание. Подбирать ключевые слова нужно правильно и с умом, нельзя собирать все подряд и добавлять всевозможные длиннохвостые запросы, а лучше выбрать несколько действительно качественных запросов, по которым легко продвигаться.
  • Обязательно должна быть грамотная оптимизация. Нужно подумать о том, как сообщить поисковику, что на вашем ресурсе находится самый полный ответ на запрос пользователя. Или в случае с Яндексом, этот ответ отличается по смыслу и содержанию от 9 остальных статей на странице выдачи. Вписывать ключевые слова в заголовки нужно органично, без спама и вовсе ненавязчиво. В этом случае можно говорить о качественном продвижении.
  • Постоянное обновление контента. Особенно, если на странице есть дата, которая показывает, что вы следите за изменениями в мире. Готовы улучшать и модернизировать свои статьи и обновлять их, добавляя больше интересной и полезной информации. Работа над сайтом никогда не должна останавливаться.
  • Размещать только тематические статьи. Если на сайте компании развивать блог, то в статьях можно спрятать много ключевых запросов, привлечь трафик, показать экспертность специалистов компании. Качественный материал может стать вирусным и его будут рекомендовать в социальных сетях. Статьи можно размещать в каталогах, городских форумах, тематических порталах. Статьи на других ресурсах нужно постить регулярно, а не один или два раза в год. Только постоянная всесторонняя работа может дать действительно качественный и долговременный результат.
  • Применение LSI-копирайтинга. Некоторые до сих пор не представляют, что в конечном итоге означает это слово. А все гораздо проще. Здесь ставка делается на уникальность смысла статьи, а не просто грамотное добавление ключевых фраз. В теме можно обнаружить слова, которые косвенно к ней относятся и использовать поисковые подсказки, различные словоформы. Должен раскрываться смысл каждого предложения с помощью схожих по тематике фраз.

Основные выводы

В понимании для чего нужны тексты на сайте заключается грамотное продвижение любого ресурса. Обязательно нужно проводить аналитику контента с помощью Яндекс.Метрики или Google Analytics. Обращайте внимание на количество отказов, на время, которое тратит пользователь на странице, а также на глубину просмотров.

Не забывайте о том, чтобы посетителю было комфортно и интересно, он имел возможность свободно перейти на любую страницу. Добивайтесь высокой скорости загрузки и минимизируйте тяжеловесные скрипты, которые уменьшают скорость ответа.

Автор интернет-издания Редачим

Интересное:

кто хочет в группу единомышленников присоединяйтесь к нам

Присоединиться

Комментарии (2)

Ольга

15.01.2020

Интересно, а можно продвинуться только видео контентом и чтобы текстов на страницах было совсем мало? Или все-таки что-то должно быть обязательно.

land_driver

19.08.2020

Мне кажется, без интересных текстов сайт продвинуть просто невозможно. Вот как писать так, чтобы захватить внимание читателя и заставить его остаться на сайте — это большой вопрос

Добавить комментарий