Главная / Финансы / Работа фрилансером / Как правильно отвечать на заявки заказчиков

Работа фрилансером

Как правильно отвечать на заявки заказчиков

24.07.2022

31 комментарий

Работа копирайтера сопряжена с поиском клиентов для новых заказов. Если цены долго не повышались и на несколько лет замерли на одном месте, то постоянные клиенты будут за вас держаться.

Много авторов с бирж или с сайтов фриланса работают с людьми, занимающимися продвижением сайтов.

Владельцы бизнесов с удовольствием отдают бюджеты на комплексные услуги, где не нужно подбирать ключи, а также думать, как поднять сайт с 50 строки на первую.
Не нужно думать, где купить качественную вечную ссылку, как подбирать запросы для Яндекса и Google.

Почему не работают с авторами?

Высокая стоимость услуг!

Когда кризис, бюджеты сокращаются, демпинг цен играет на руку новичкам в профессии. Мало кто согласится заказать статью за 1000 руб. за 1000 знаков, а выберет более низкую цену и прилично сэкономит. За 1000 можно написать 5 дешевых статей, так и думают некоторые люди.

Для информационных сайтов вполне подойдут недорогие, но качественные статьи. А вот для продаж товаров и лендингов нужен сильный текст с правильным оформлением списков (перечней) в нем. Иногда авторы не сильно обращают на это внимание, а пунктуация играет немалую роль в продвижении своих услуг как специалиста.

Нет портфолио!

Убедить на словах, что вы профи копирайтер без примеров статей будет очень-очень сложно. Практически невозможно, вам придется потратить свое время и написать пробную статью, которая может стать бесплатным подарком. Почему бесплатным?

Потому что заказчик элементарно возьмет ее, скажет «спасибо» и на этом все закончится. А наймет человека, у которого в портфолио целый арсенал статей.

Для некоторых  тематик не надо тратить время на статьи,  а сразу показывать тот уровень, на котором находится автор. Рассказывать о курсах, о конференциях и вебинарах.

Нет репутации!

Если работаете вне бирж и форумов, где люди могут дать рекомендацию, посоветовать вас, как крутого специалиста, то вероятность того, что вам предложат крутой проект — крайне мала.

Много мошенников, которые добавляются к людям и просят предоплату за работу, наивные владельцы сайтов соглашаются и остаются без текстов и без денег. Сейчас важно иметь репутацию, чтобы другие копирайтеры знали вас и узнавали среди других. Будет большим плюсом к репутации наличие в портфолио статей про сильные тексты для компаний.

У вас плохой стиль текста

Это причина, по которой клиенты не стоят в очереди за заказами. Ваши статьи не цепляют, не заводят публику, являются посредственными и обычными. Все надеются, что написав статью на сайт получат трафик только от внутренней оптимизации.

Каждый пользователь, прочитав ее, сразу заинтересуется ею и будет перечитывать по несколько раз. Это возможно, если тема — заработок, деньги или SEO оптимизация.

Не актуальные темы быстро пробегаются глазами читателя без вчитывания в суть материала. Надеется на то, что кто-то будет сидеть и анализировать информационные статьи – не надо.

Вы медленно работаете, тексты приходится ждать

Это проблема копирайтеров, уставших от  работы. Пишешь годами тексты и денег особо не видишь, приедается все, темп становится медленным, никому это неинтересно. Некоторые отваливаются и переходят в иные области, чтобы зажечь искру, которая потухла.

Почему отказывают?

Даже первая заявка на проект — это не 100% гарантии, что вас сразу возьмут. Отнюдь нет, необходимо постараться.

Новичкам хуже всего, они оставляют много заявок, демпингуя с ценами, даже готовы выполнить заказ без денег вовсе. Ну и где здесь солидарность с коллегами? Это просто неправильная конкуренция.

Почему нет заказов на копирайтинг Как работать, чтобы всегда были заказчики

1. Неправильно составлен текст ответа

На сайтах фриланса можно встретить шаблонные ответы, которые заготовлены и их рассылают под проекты. А вдруг какая-то из этих заявок сработает.

Некоторые не дочитывают до конца задание, в ответ добавляют все подряд. Когда заказчик начинает читать, у него образуется настоящая каша от услуг, но он не может выбрать именно того, кто дал полный ответ на проект.

Пример: Написать статью по запросу: Тигр и козел – могут быть друзьями? Статья размером от 4000 символов. Оплата 50 руб. за 1000 символов. Оставляйте заявки.

Ответ 1: Готов выполнить.
Ответ 2: Делаю подбор ключей, пишу быстро.
Ответ 3: Занимаюсь продвижением, SMM, SEO копирайтингом.
Ответ 4: Примеры в портфолио.

И так далее, такие бессмысленные ответы можно перечислять долго. Любая ненужная информация, не относящаяся к заказу, уменьшает шансы на получение работы в несколько раз. Иногда и вовсе можно забыть о проекте, если написать просто: готов выполнить.

Заявки нужно читать от начала и до конца, потом составлять грамотный ответ, чтобы он не был перегружен лишними данными. Каждый заказчик (или редактор) ищет грамотного специалиста, который с первого слова понимает задачу, готов приложить максимум усилий для ее выполнения.  Если нужно поработать над воронкой продаж, то автор обязан предупредить заказчика, насколько он разбирается в направлении и за что готов брать ответственность.

2. Общение к заказчиком

Часто заказы срываются на этом этапе, когда начинаются выясняться нюансы. Клиент не успел составить полноценного ТЗ, как его завалили вопросами, попросили 100% предоплату и еще за ключи попросили сразу оплатить наперед, хотя копирайтер их и не подбирал вовсе.

Своей напористостью ко всяким мелочам мастера пера просто уничтожают на корню желание заказчика продолжать общение. Не хотят брать задание в письменном виде и настаивают на голосовом общении в скайпе.

С одной стороны – это удобно и быстро, но с другой – ведь копирайтер может что-то упустить и потом докажи, что так не было. Это рискованно так брать заказы.

Заказчик может не иметь времени на общение с помощью скайпа, ему нужно получить статью, которая по его мнению пишется около одного часа.

3. Ответы, делающие заказчика глупым

Когда человеку нужна SEO статья или LSI копирайтинг с 15 ключами в 2000 символов, не стоит начинать спор в проекте о том, что такие статьи не работают. Да пусть вебрайтер 100 раз прав, заказ он точно не получит. Зачем устраивать разборки, выставлять кого-то безграмотным, отставшим от жизни?

Ведь в данный момент, статья нужна такая, заказчик готов платить, если она окажется супер интересной, при таком количестве ключей, то нет цены этому автору. А вот тем, кто ищет простой работы и желания показать, что они умнее, делать здесь нечего.

Если вам понравилась статья на Редачим, оставляйте свои комментарии, делитесь с друзьями.

Главный редактор Редачим

Интересное:

кто хочет в группу единомышленников присоединяйтесь к нам

Присоединиться

Комментарии (31)

Роман

12.02.2016

Елена, во многом согласен с Вами. Но вот категорически протестую против демпинга. Это прямо моя больная тема. Считаю, что повышение цен на услуги должно быть. Вырос доллар — будьте любезны повысить оплату. И вообще, я приверженец теории о том, что «нужно брать качеством, а не количеством» (в данном случае низкой стоимостью). Как всегда, отличный материал. Респектую :).

andi

12.02.2016

Пункт 7: вы злой! 😀

Елена

12.02.2016

Все правильно, качество должно оплачиваться хорошо! А демпингуют, если не видят другого способа, как сохранить цену и привлечь заказчиков, а кушать-то надо…В целом, делают мало телодвижений и как результат — возвращаются к тем, кто готов заплатить «сейчас». А хотя могли бы найти тех, кто может дать больше.

Надежда Давыдова

12.02.2016

Поиском клиентов я реально не занимаюсь, создала страничку на блоге и люди обращаются. Работы много, не все успеваю даже. Подняла сейчас цену: работала по 120 руб., поставила 200. Заказы новые не поступают ) Но старые клиенты «со скрипом» согласились, так что согласна с Романом, лучше меньше, но дороже и не сидеть до полуночи каждый день.

Елена

12.02.2016

У вас Надежда, и за 200 рублей за 1к будут брать тексты, отличный слог и интересно пишете. Талант! 🙂

Надежда Давыдова

12.02.2016

Польщена, спасибо )

Елена

12.02.2016

Что приходилось отказывать райтеру с таким комментарием? Вы злой? :)))

Роман

12.02.2016

Надежда, спасибо за «единомыслие». Но я сижу иногда не только до полуночи, а и до «началоутра» :).

andi

12.02.2016

Почему отказывать райтеру? Статья противоположную тему раскрывает 😀

Светлана Локтыш

15.02.2016

Много думала о копирайтинге. Пришла к выводу: писать то, что тебе нравится, а не по заказу, приятнее. Выполнять заказы, на мой взгляд, — сложное дело. А тут еще и заказчиков искать надо.
Тяжела жизнь копирайтера. Надо очень любить эту работу, видимо.

Роман

15.02.2016

Светлана, конечно же, писать для себя (своего сайта, блога и т.д) намного приятнее, интереснее и… даже полезнее (в долгосрочной перспективе). Но на это нужно время. А копирайтеру его как правило не хватает — ведь это деятельность, которая приносит доход. Лично для меня — основной.

Елена

16.02.2016

А еще хорошо ответить себе на вопрос, станешь заниматься копирайтингом, если будет возможность не работать и будут деньги, чтобы свободно жить? Наследство упало на голову, допустим… Как думаешь, копирайтинг — это дело всей жизни или скорее, пока так удобно жить?

Роман

16.02.2016

Интересный подход, Елена! Я вот, к своему стыду, думаю, что мой ответ «нет!». Вроде люблю копирайтинг, но за 9 лет работы уже поднадоело :).

Елена

16.02.2016

Следуя советам из книги Фишера, надо найти такое дело, которым захочется заниматься, даже имея за плечами солидный капитал. И лучше сразу суметь это дело монетизировать! Я понимаю, мне тоже поднадоело, я разбавляю его дизайном и постами на блог. Склоняюсь, что могу заниматься рисованием всю жизнь.

Роман

16.02.2016

Лен, вот не верю я особо всем миллионерам-советчикам. У каждого из них свои специфические обстоятельства, которые в совокупности привели к успеху. Хотя, конечно же, есть много и полезного в их трудах. О, дизайн — круто! Веб-дизайн или вообще?

Елена

16.02.2016

Веб-дизайн, но я такой новичок, что пока дойду до серьезной работы над этим, потребуются годы. А так я учусь, рисую потихонечку. Для души, жаль пока не вышла на заработок, да и умею мало.

Роман

16.02.2016

Прикольно, Лена! Все когда-то были новичками. Потихоньку Вы дойдёте до уровня мастера, я почему-то уверен в этом. Тем более, что занятие Вам нравится. А вообще, пора переходить на «ты». Вы согласны? 🙂

Елена

16.02.2016

Роман, конечно, давно пора! :))) Столько общаемся уже!

Роман

16.02.2016

Вот и договорились! Рад нашему общению, приятно, когда чувствуешь «родственную душу». Будем на связи! 🙂

Надежда Давыдова

22.02.2016

Очень плохая привычка. Потом непродуктивна работа на следующий день. Стараюсь уходить от этой привычки и работать строго по расписанию.

Роман

23.02.2016

Надежда, полностью согласен с Вами, привычка плохая. Но, к сожалению, жизнь (семейный уклад, «бытовой график» и т.д.) вынуждает иногда работать по ночам. Хотя… все отговорки :). При желании можно подстроить работу под «нормальный» режим.

Елена

23.02.2016

Вот я понимаю, очень даже. Пока своих не утихомиришь, дома тишина не наступает. Ночной график позволяет лучше сосредоточиться, ведь тишина — идеальная, все спят… Но, если работать по ночам, нужно хорошо высыпаться днем иначе будут проблемы со здоровьем.

Роман

23.02.2016

Лена, 100%! Ночью особая атмосфера. Работается легче. Хотя, наверное лично я так привык. Да, пока вокруг суета и домашняя «возня» особо не сосредоточишься. И да, нужно обязательно компенсировать недостаток сна, иначе капут… ВСД и все такое, как минимум :).

Жанна

06.04.2016

Всегда думала, что работа копирайтера очень трудная. И вот после этой статьи, еще больше убедилась в правоте моего мнения. Это нереально сложно еще и потому, что при всем при этом люди умудряются что-то зарабатывать. Я просто восхищаюсь, других слов нет 🙂

Елена

11.04.2016

Да, авторов нужно беречь, а хороших на руках носить! Также хороших и замечательных блогеров, дающих интересную информацию. Потому вам спасибо за замечательный блог!

Светлана Локтыш

04.11.2016

Выше прочла ответ мне, даже целая ветка разговора затеялась.
Так вот, отвечаю. Представила, что на меня свалилось наследство — и поняла, что копирайтером я бы не была, а вот писать, и желательно каждый день, все равно писала бы. Нравится мне это дело. Без ручки, а теперь и без компьютера не представляю жизнь.

Кстати, согласна (по тексту статьи): затевать спор с заказчиком — глупая и бесперспективная затея. Или сделаешь то, за что он платит, или отказывайся сразу от этого проекта.
Общение с людьми — вообще дело не из простых. А тем более, в таких случаях, когда дело идет о купле-продаже труда. И специальные навыки точно не помешают.

Елена

05.11.2016

Выступая в роли заказчика текстов, скажу, что сложно работать с автором, если он начинает спорить. Например, мне нужно в тексте определенное количество ключей и чтобы они были так, как нам надо. Пишу: давайте исправлять и в результате лишние споры только тратят время заказчиков. Все равно для результата надо будет переделывать.
В основном, сразу беру людей, которые не спорят. Если вижу, что начинают спорить — мы не работаем. Это никому не нужно.

Светлана Локтыш

11.11.2016

Насчет споров — согласна. Пустое бессмысленное занятие.
Но бывает, автор может предложить какие-то дельные вещи. Вот к предложениям я бы прислушивалась.
Мне, например, не очень симпатичны безыдейные люди, которые совсем тупо выполняют указанное. Хочется, чтобы глаз горел и мозг постоянно в работе был.

Елена

11.11.2016

Согласна, идеи — это всегда очень полезно! Особенно, когда свои заканчиваются.

Светлана Локтыш

11.11.2016

Свои не заканчиваются, Леночка, мы просто ПОКА их не видим. По каким-то причинам. На самом деле, идей у нас — море, в каждом — частичка Творца.

Елена

11.11.2016

Светочка, я вам вчерашний стих написала. Мне бы подсказок в этом направлении, хотя наверное нужно просто больше их писать. Открою в разделе литература, свои стихи.

Добавить комментарий