Главная » Копирайтинг » Почему заказчики не хотят с вами работать?

Почему заказчики не хотят с вами работать?

Не хотят работать с вами

Работа копирайтера сопряжена с постоянным поиском клиентов для новых заказов.
Если цены длительное время не повышались и на несколько лет замерли на одном месте, то постоянные клиенты будут за вас держаться.
Давать вам столько ТЗ, сколько клиентов на продвижении у них будет.

Ведь большинство копирайтеров с бирж или с сайтов фриланса, как раз работают с людьми, занимающимися продвижением клиентских ресурсов.

Владельцы бизнесов с удовольствием отдают свои бюджеты на комплексные услуги, где не нужно подбирать ключи и думать, как поднять сайт с 50 строки на первую.
А также не нужно думать, где купить качественную вечную ссылку? И так далее.

Почему не работают с авторами?

работа копирайтером

Высокая стоимость услуг!

Сейчас кризис, бюджеты сокращаются, и демпинг цен играет на руку новичкам в профессии. Мало кто согласится заказать статью за 1000 руб. за 1000 знаков, а выберет более низкую цену и прилично сэкономит. За 1000 можно написать 5 дешевых статей, так и думают некоторые люди.

Нет портфолио!

Убедить на словах, что вы профи копирайтер без примеров статей будет очень-очень сложно. Практически невозможно, вам придется потратить свое время и написать пробную статью, которая может стать бесплатным подарком. Почему бесплатным? Потому что заказчик элементарно возьмет ее, скажет «спасибо» и на этом все закончится. А сам наймет человека, у которого в портфолио целый арсенал статей.

Нет репутации!

Если вы работаете вне бирж и форумов, где люди могут дать вам свою рекомендацию или посоветовать вас, как крутого специалиста, то вероятность того, что вам предложат крутой проект — крайне мала. Много мошенников, которые добавляются к людям и просят предоплату за работу, наивные владельцы сайтов соглашаются и остаются без текстов и без денег. Сейчас важно иметь репутацию и чтобы другие копирайтеры также о вас имели представление.

У вас плохой стиль текста

Это тоже причина, по которой клиенты не стоят в очереди за заказами к вам. Ваши статьи не цепляют, не заводят публику, являются посредственными и обычными. Это никому не нужно. Все надеются, что написав статью на сайт получат траф только от внутренней ее оптимизации. Каждый пользователь, прочитав ее, сразу заинтересуется ею и будет перечитывать по несколько раз. Ну это возможно, если тема — заработок, деньги или сео оптимизация. Простые темы, не слишком актуальные, быстро пробегаются глазами читателя без внимательного вчитывания в суть материала. Так что надеется на то, что кто-то будет сидеть и анализировать уголь или, как правильно спилить дерево – не стоит.

Вы медленно работаете и тексты приходится долго ждать

Это на самом деле проблема многих копирайтеров, особенно уставших от своей профессии. Так пишешь годами и денег то особо не видишь, да и приедается все по самое горло, темп становится медленным и никому это не интересно. Некоторые сразу отваливаются и переходят в другие области, чтобы зажечь эту самую искру, которая давно потухла.

Почему копирайтерам отказывают?

Даже самая первая заявка на проект — это не 100% гарантии, что вас сразу возьмут. Отнюдь нет, необходимо постараться.

Новичкам хуже всего, они оставляют много заявок, жестко демпингуя с ценами, а то даже готовы выполнить заказ без денег вовсе. Ну и где здесь солидарность с коллегами? Это просто нечетная конкуренция.

Что делают не так?

Почему нет заказов на копирайтинг

1. Неправильно составлен текст ответа

На сайтах фриланса часто можно встретить шаблонные ответы, которые уже давно заготовлены и их просто на автомате рассылают под проекты. А, вдруг, какая-то из этих заявок сработает.

Некоторые просто даже не дочитывают до конца задание и в ответ добавляют все подряд. Когда заказчик начинает читать, у него образуется настоящая каша от всех услуг, но при этом он не может выбрать именно того, кто дал полный ответ на проект.

Пример: Написать статью по запросу: Тигр и козел – могут быть друзьями? Статья размером от 4000 символов. Оплата 50 руб. за 1000 символов. Оставляйте заявки.

Ответ 1: Готов выполнить.
Ответ 2: Делаю подбор ключевиков, пишу быстро.
Ответ 3: Занимаюсь продвижением, SMM, SEO копирайтингом.
Ответ 4: Примеры в портфолио.

И так далее, такие бессмысленные ответы можно перечислять долго. Любая ненужная информация, не относящаяся к заказу, уменьшает шансы на получение работы в несколько раз. Иногда и вовсе можно забыть о проекте, если написать просто: готов выполнить.

Не тратьте время тех людей, которым нужен качественный текст, а не просто какая-то писанина на «отвяжись». Заявки нужно читать от начала и до конца, потом составлять грамотный ответ, чтобы он не был перегружен лишними данными.

2. Общение к заказчиком

Часто заказы срываются именно на этом этапе, когда начинаются выясняться какие-то нюансы. Клиент еще не успел составить полноценного ТЗ, как его уже завалили вопросами, попросили 100% предоплату и еще за ключи попросили сразу оплатить наперед, хотя копирайтер их и не подбирал вовсе.

Своей напористостью ко всяким мелочам мастера пера просто уничтожают на корню желание заказчика продолжать общение.
Не хотят брать задание в письменном виде и настаивают на голосовом общении в скайпе.

С одной стороны – это удобно и быстро, но с другой – ведь копирайтер может что-то упустить и, потом докажи, что так не было. Это рискованно, так брать заказы.

Заказчик может не иметь времени на общение по средствам скайпа, ему нужно быстро получить статью, которая по его мнению пишется всего 1 час.

3. Ответы, делающие заказчика глупым

Когда человеку нужна сео статья с 15 ключами в 2000 символов, не стоит начинать спор в проекте о том, что такие статьи уже не работают. Да пусть вебрайтер хоть 100 раз прав, заказ он этот точно не получит. Зачем устраивать разборки и выставлять кого-то безграмотным дуралеем, отставшим от жизни?

Ведь именно в данный момент, статья нужна такая, заказчик готов за нее платить и если она еще окажется супер интересной, при таком количестве ключей, то нет цены такому автору. А вот тем, кто ищет легкой работы и желания показать, что они умнее, делать здесь нечего.

Затевать спор с заказчиком – это самое глупейшее дело, которое никогда не принесет желаемого результата.

Итоги

Если вас не выбирают клиенты — не падайте духом, не все потеряно. Займитесь самообразованием, пройдите курсы у других копирайтеров, поищите клиентов с помощью коллег, вдруг им нужна помощь, а вам работа?
Главное, не складывать руки на груди и не заниматься самокопанием. Ну, сегодня не ваш день (неделя, месяц), а ведь уже завтра, все можно обернуть в другую сторону.

31 комментарий

  1. Роман:

    Елена, во многом согласен с Вами. Но вот категорически протестую против демпинга. Это прямо моя больная тема. Считаю, что повышение цен на услуги должно быть. Вырос доллар — будьте любезны повысить оплату. И вообще, я приверженец теории о том, что «нужно брать качеством, а не количеством» (в данном случае низкой стоимостью). Как всегда, отличный материал. Респектую :).

    • Елена:

      Все правильно, качество должно оплачиваться хорошо! А демпингуют, если не видят другого способа, как сохранить цену и привлечь заказчиков, а кушать-то надо…В целом, делают мало телодвижений и как результат — возвращаются к тем, кто готов заплатить «сейчас». А хотя могли бы найти тех, кто может дать больше.

  2. andi:

    Пункт 7: вы злой! 😀

  3. Надежда Давыдова:

    Поиском клиентов я реально не занимаюсь, создала страничку на блоге и люди обращаются. Работы много, не все успеваю даже. Подняла сейчас цену: работала по 120 руб., поставила 200. Заказы новые не поступают ) Но старые клиенты «со скрипом» согласились, так что согласна с Романом, лучше меньше, но дороже и не сидеть до полуночи каждый день.

    • Елена:

      У вас Надежда, и за 200 рублей за 1к будут брать тексты, отличный слог и интересно пишете. Талант! 🙂

    • Роман:

      Надежда, спасибо за «единомыслие». Но я сижу иногда не только до полуночи, а и до «началоутра» :).

      • Надежда Давыдова:

        Очень плохая привычка. Потом непродуктивна работа на следующий день. Стараюсь уходить от этой привычки и работать строго по расписанию.

        • Роман:

          Надежда, полностью согласен с Вами, привычка плохая. Но, к сожалению, жизнь (семейный уклад, «бытовой график» и т.д.) вынуждает иногда работать по ночам. Хотя… все отговорки :). При желании можно подстроить работу под «нормальный» режим.

          • Елена:

            Вот я понимаю, очень даже. Пока своих не утихомиришь, дома тишина не наступает. Ночной график позволяет лучше сосредоточиться, ведь тишина — идеальная, все спят… Но, если работать по ночам, нужно хорошо высыпаться днем иначе будут проблемы со здоровьем.

            • Роман:

              Лена, 100%! Ночью особая атмосфера. Работается легче. Хотя, наверное лично я так привык. Да, пока вокруг суета и домашняя «возня» особо не сосредоточишься. И да, нужно обязательно компенсировать недостаток сна, иначе капут… ВСД и все такое, как минимум :).

  4. Светлана Локтыш:

    Много думала о копирайтинге. Пришла к выводу: писать то, что тебе нравится, а не по заказу, приятнее. Выполнять заказы, на мой взгляд, — сложное дело. А тут еще и заказчиков искать надо.
    Тяжела жизнь копирайтера. Надо очень любить эту работу, видимо.

    • Роман:

      Светлана, конечно же, писать для себя (своего сайта, блога и т.д) намного приятнее, интереснее и… даже полезнее (в долгосрочной перспективе). Но на это нужно время. А копирайтеру его как правило не хватает — ведь это деятельность, которая приносит доход. Лично для меня — основной.

      • Елена:

        А еще хорошо ответить себе на вопрос, станешь заниматься копирайтингом, если будет возможность не работать и будут деньги, чтобы свободно жить? Наследство упало на голову, допустим… Как думаешь, копирайтинг — это дело всей жизни или скорее, пока так удобно жить?

        • Роман:

          Интересный подход, Елена! Я вот, к своему стыду, думаю, что мой ответ «нет!». Вроде люблю копирайтинг, но за 9 лет работы уже поднадоело :).

          • Елена:

            Следуя советам из книги Фишера, надо найти такое дело, которым захочется заниматься, даже имея за плечами солидный капитал. И лучше сразу суметь это дело монетизировать! Я понимаю, мне тоже поднадоело, я разбавляю его дизайном и постами на блог. Склоняюсь, что могу заниматься рисованием всю жизнь.

            • Роман:

              Лен, вот не верю я особо всем миллионерам-советчикам. У каждого из них свои специфические обстоятельства, которые в совокупности привели к успеху. Хотя, конечно же, есть много и полезного в их трудах. О, дизайн — круто! Веб-дизайн или вообще?

            • Елена:

              Веб-дизайн, но я такой новичок, что пока дойду до серьезной работы над этим, потребуются годы. А так я учусь, рисую потихонечку. Для души, жаль пока не вышла на заработок, да и умею мало.

            • Роман:

              Прикольно, Лена! Все когда-то были новичками. Потихоньку Вы дойдёте до уровня мастера, я почему-то уверен в этом. Тем более, что занятие Вам нравится. А вообще, пора переходить на «ты». Вы согласны? 🙂

  5. Елена:

    Роман, конечно, давно пора! :))) Столько общаемся уже!

    • Роман:

      Вот и договорились! Рад нашему общению, приятно, когда чувствуешь «родственную душу». Будем на связи! 🙂

  6. Жанна:

    Всегда думала, что работа копирайтера очень трудная. И вот после этой статьи, еще больше убедилась в правоте моего мнения. Это нереально сложно еще и потому, что при всем при этом люди умудряются что-то зарабатывать. Я просто восхищаюсь, других слов нет 🙂

    • Елена:

      Да, авторов нужно беречь, а хороших на руках носить! Также хороших и замечательных блогеров, дающих интересную информацию. Потому вам спасибо за замечательный блог!

  7. Светлана Локтыш:

    Выше прочла ответ мне, даже целая ветка разговора затеялась.
    Так вот, отвечаю. Представила, что на меня свалилось наследство — и поняла, что копирайтером я бы не была, а вот писать, и желательно каждый день, все равно писала бы. Нравится мне это дело. Без ручки, а теперь и без компьютера не представляю жизнь.

    Кстати, согласна (по тексту статьи): затевать спор с заказчиком — глупая и бесперспективная затея. Или сделаешь то, за что он платит, или отказывайся сразу от этого проекта.
    Общение с людьми — вообще дело не из простых. А тем более, в таких случаях, когда дело идет о купле-продаже труда. И специальные навыки точно не помешают.

    • Елена:

      Выступая в роли заказчика текстов, скажу, что сложно работать с автором, если он начинает спорить. Например, мне нужно в тексте определенное количество ключей и чтобы они были так, как нам надо. Пишу: давайте исправлять и в результате лишние споры только тратят время заказчиков. Все равно для результата надо будет переделывать.
      В основном, сразу беру людей, которые не спорят. Если вижу, что начинают спорить — мы не работаем. Это никому не нужно.

      • Светлана Локтыш:

        Насчет споров — согласна. Пустое бессмысленное занятие.
        Но бывает, автор может предложить какие-то дельные вещи. Вот к предложениям я бы прислушивалась.
        Мне, например, не очень симпатичны безыдейные люди, которые совсем тупо выполняют указанное. Хочется, чтобы глаз горел и мозг постоянно в работе был.

        • Елена:

          Согласна, идеи — это всегда очень полезно! Особенно, когда свои заканчиваются.

          • Светлана Локтыш:

            Свои не заканчиваются, Леночка, мы просто ПОКА их не видим. По каким-то причинам. На самом деле, идей у нас — море, в каждом — частичка Творца.

            • Елена:

              Светочка, я вам вчерашний стих написала. Мне бы подсказок в этом направлении, хотя наверное нужно просто больше их писать. Открою в разделе литература, свои стихи.

Оставить комментарий