Главная / Копирайтинг / Основы копирайтинга / Как создать свой бриф на тексты?

Основы копирайтинга

Как создать свой бриф на тексты?

04.09.2021

Комментариев нет

При работе над информационными сайтами достаточно уметь подбирать исходники с информацией и умело обрабатывать их.

Но текст для компании, о компании, рекламный создается на основании информации, которую дает клиент.
Данные нельзя взять из открытых источников, необходимо получить ответы у клиента. Есть три варианта: поговорить по телефону, поговорить по скайпу, договориться о личной встрече (если вы в одном городе), отправить бриф.

В одном брифе нельзя вписать требования к сразу нескольким заданиям. Например, нельзя совместить продающие тексты со статьями для компаний, пресс-релизов или чего-то другого.

Для каждого из них есть определенные правила написания.
Вот перечень того, что будет в любом опроснике:

  • Название компании или веб-сайта, для которого нужно выполнить работу. Уточнить, чем они занимаются и контакты. Так вы получите какое-то представление о них.
  • Определение аудитории, для которой предназначается работа. Исполнитель должен понимать, для кого он пишет статью, это самое главное. Так ваша работа будет успешной. Необходимо знать возрастной барьер читателя, его статус, интересы.
  • Разновидность вашей статьи. Если вы не собираетесь разделять брифы разных тем, то уточните конкретное задание для себя. Что именно от вас требуется, например, текст на главную страницу, продающую статью или что другое.
  • Укажите характер статьи: аналитическая, информационная, художественная.
  • Опишите, что вам необходимо сделать: рассказать об услугах компании, их товаре, разработанных технологиях. Уточните, чем он лучше товаров их конкурентов.
  • Для написания SEO текста, для интернет-магазина, необходимо знать точное количество знаков. Потому что под него отводится определенное место на страничке. Если он будет его превышать, тогда текст придется сокращать, и наоборот, если он меньше, тогда останется пробел.
  • Сделайте графу для особых пожеланий заказчика. Вписав туда необходимую информацию, вы будете точно знать все требования.
  • Впишете конкурентов. Изучив их сайты, можно будет понять, о чем написать, чтоб ваша работа была лучшей.

Так должен выглядеть стандартный бриф, однако не каждый заказчик согласится на его заполнение, но вы должны настоять, потому что с ним будет легче продвигаться ваша работа.

Компания не хочет заполнять бриф

Часто исполнители сталкиваются с проблемой, когда доверенное лицо со стороны заказчика не хочет заполнять бриф. На то есть некоторые причины, например:

  1. Нехватка времени.
  2. Не назначен ответственный сотрудник.
  3. Заказчик ничего не понимает в этом вопросе.

Несмотря на это, все хотят получить отлично выполненную работу. Необходимо угодить всем, от генерального директора, до их клиентов. Однако в действительности такого не бывает.

Как убедить заказчика заполнить бриф?

Есть несколько способов, давайте рассмотрим некоторые из них:

  • Можно уточнить интересующие вопросы по e-mail.

Такой способ общения приемлем для некоторых заказчиков, поэтому они будут хорошо отвечать на ваши вопросы. Просто есть люди, нуждающиеся в общении, только так с ними можно наладить контакт.

  • Вопросы можно задать в телефонном разговоре или по скайпу.

Такой способ подойдет, если заказчик любит много говорить. Он может дать вам исчерпывающую информацию по вашим вопросам. Записывать ответы в таком случае, лучше сразу, потому что информации будет предостаточно, а вы можете многое забыть сразу после окончания переговоров.

  • Заполните бриф самостоятельно, но для проверки отправьте клиенту.

При первой беседе можно получить всю информацию и занести в бриф самостоятельно. Но после нужно его отправить для корректировки. Это обязательно необходимо сделать. Этот способ полезен тем, что заказчик будет рад, что всю работу сделали за него, но проверит, потому что понимает, что это нужно ему.

Структура брифа для продающей статьи

Итак, основные правила продающего текста:

  • Он должен быть результативным, вызывать у читателя определенное действие: купить что-то,  воспользоваться услугами компании.
  • Быть оптимизированным, чтобы поисковая система его обязательно находила.
  • Быть визуально «аккуратным». Другими словами иметь структуру, списки, выделения.
  • Текст должен быть интересным, актуальным, без заумных высказываний, непонятных слов, ошибок и распространенных шаблонов.

В данном случае от заказчика нужно получить понятное ТЗ.

Информация для статьи

Для составления брифа продающего текста необходимы сведения:

  1. Ссылка на сайт заказчика.
  2. Предполагаемая тема статьи.
  3. Характер и цель текста.
  4. Стиль написания.
  5. Объем статьи.
  6. Сведения о будущих предполагаемых читателях.
  7. Подробности о представляемом товаре или услуге компании заказчика.
  8. Информационные данные компании.
  9. Информация о возможных конкурентах.
  10. Сроки сдачи материала.
  11. Особые пожелания клиента.

Бриф для онлайн тренинга

В эпоху стремительного развития инфобизнеса популярны продающие тексты онлайн тренингов. Один хороший, мотивирующий текст может продать тренинг на тысячи рублей, даже стать вирусным.
Чтобы копирайтер смог создать такой текст — нужна информация, которую можно собрать, задавая вопросы организатору.

Структура брифа:

  1.  Название онлайн тренинга.
  2.  ЦА (люди, купившие тренинг; приблизительный портрет ЦА, если продукт новый)
  3.  Что волнует вашу ЦА, ее проблемы. Какая проблема самая главная и не дает покоя?
  4.  Чему учит ваш тренинг, какая главная выгода от него?
  5.  Характеристики тренинга, его программа.
  6.  Возражения ЦА, те проблемы или убеждения, которые не позволят купить продукт.
  7.  Главное отличие тренинга, его «изюминка». Если ее нет, то можно обыграть ценой на него.
  8.  Что получат активные покупатели, самые первые и быстрые?
  9.  Есть ли у тренинга слабые места, как это желательно обыграть.
  10.  Похожие тренинги у конкурентов (примеры, которые вам лично нравятся).
  11.  Преимущества других инфобизнесменов, которые создают подобные тренинги.
  12. Анонс мероприятия (рассылка, социальные сети, бесплатные вебинары).
  13. Результат от тренинга, длительность курса.

Для написания продающего текста рекомендуется визуально представить страницу, которую будет верстать дизайнер. Чтобы копирайтер на самое видное место разместил полезную информацию, выделил преимущества.

Структура брифа для информационной статьи

Информационный текст распространен среди заказчиков, а для исполнителя он наиболее прост. На его основе можно построить более сложные тексты, например, рекламные, аналитические, обзорные. Поэтому бриф информационного текста должен быть составлен максимально правильно.

Главным мотивом для исполнителя, чтобы написать информационную статью называют желание донести мысль в доступной форме до читателя. Текст должен быть на обзорную тематику.

Автор может в тексте изложить свое мнение, особенно когда он является специалистом описываемой им темы. Или же если у него есть профессиональный опыт. К подобным темам относится медицина, технологии, наука или что-то другое.

Если же тема ему не знакома, тогда его можно назвать посредником между читателем и источником информации.

Излагать материал необходимо четко, чтоб читатель понимал, что ему хотят донести. Если в тексте подразумеваются специализированные термины, то обязательно должно быть их описание.
Структура статьи должна содержать в себе три элемента, это:

  • Указание раскрываемого вопроса. Можно сказать, что это введение в статью, где нужно поставить четкую цель и высказать основное мнение по этому поводу.
  • Основная часть, в которой автор раскрывает тему или же находит решение на поставленный вопрос.
  • Подведение итогов или вывод. В этой части текста автор подводит черту под вышесказанным.

Google Forms

Для создания брифа можно использовать не только документ Word, но и специальные Google Forms, которые позволяют придать брифу красивый вид, вести человека в разных направлениях в зависимости от его ответов. Это удобно.

Если предлагается бриф для компании, для информационных сайтов, а также для лендингов или продающих статей и все это будет сразу вноситься в красивый документ.

Форма для заполнения брифа
Оформление брифа в Google Form

Бриф для ведения кампании в социальных сетях

Перечень вопросов для брифа должен выглядеть так:

  1. Имя заказчика.
  2. Адрес электронной почты заказчика.
  3. Дополнительные контакты заказчика. Это может быть номер мобильного телефона или Skype.
  4. Список предпочтительных социальных сетей заказчика.
  5. Что именно интересует заказчика (рекламные услуги, ведение сайта, составление контента или что-то другое).
  6. Стоит ли вам создавать сообщества?
  7. Указать наличие копирайтера или другого специалиста, который будет раскручивать сайт.
  8. Следует ли предоставлять помощь для обработки вопросов или комментариев от посетителей сайта.
  9. Нужен ли человек для обработки сообщений, почты?
  10. Есть ли у компании веб-платформа вне социальных сетей. Есть ли интернет-магазин, сайт или что-то другое.
  11. Была размещена где-нибудь реклама компании?
  12. Что хочется получить от социальных сетей (больше продаж или имидж).
  13. Что является целью: продажи, подписки или другое.
  14. Какое количество этих действий планируется?
  15. В какие сроки необходимо уложиться, чтоб продвинуть компанию?
  16. Определение бюджета?
  17. Срок принятия решения читателем?
  18. Насколько сейчас проходят продажи?
  19. Назначение человека, который будет принимать решение по материалу.
  20. Необходимые документы, для оплаты гонорара, за выполненную работу.
  21. Другие пожелания.

Бриф с анализом целевой аудитории

Нужно создать список основных конкурентов компании, исходя из аудитории, которая интересуется вашим продуктом. Для этого необходимо понять, кто именно приобретает вашу продукцию, решая тем самым свои проблемы.
Это разные по социальному положению и интересам люди. Поэтому образно можно разделить их на сегменты.
Следует выделять тот сегмент, который составляет половину посетителей сайта. От них зависит ваш ежемесячный доход. Поэтому ориентация будет как раз на них, во время продвижения продукта, а также, при проведении анализа конкурентов.
Для определения сегмента нужно знать, кому необходима ваша продукция.

Пример

Заболевание желудочно-кишечного тракта могут выявить у человека в любом возрасте. Но статистика говорит о том, что в период жизни от тридцати пяти до пятидесяти пяти лет этот недуг диагностируют чаще.
Они и станут основным сегментом. Эту проблему можно рассматривать более внимательно. Некоторые считают, что за здоровьем больше следят женщины, поэтому и ориентируются именно на них.

Кроме социального и демографического статуса человека, следует понять, какое у него материальное положение. Это сделать довольно сложно, поэтому специалисты всегда ориентируются на средний класс.
После определения «портрета» вашего читателя, следует определиться с вашими возможными конкурентами.

И определиться какой продукт они выбирают, дорогой или более дешевый. Например, если человек выбирает модель дорогую смартфона с определенными функциями, то более дешевая им уже не подойдет, потому что в ней нет того, что есть в дорогом смартфоне.
Проведя исследования, вы сможете качественно проанализировать целевую аудиторию.

Автор издания Редачим Светлана

Интересное:

кто хочет в группу единомышленников присоединяйтесь к нам

Присоединиться

Добавить комментарий