Основы копирайтинга
19.11.2024
Комментариев нет
При работе над информационными сайтами достаточно уметь подбирать исходники с информацией и умело обрабатывать их.
Но текст для компании, о компании, рекламный создается на основании информации, которую дает клиент.
Данные нельзя взять из открытых источников, необходимо получить ответы у клиента. Есть три варианта: поговорить по телефону, поговорить по скайпу, договориться о личной встрече (если вы в одном городе), отправить бриф.
В одном брифе нельзя вписать требования к сразу нескольким заданиям. Например, нельзя совместить продающие тексты со статьями для компаний, пресс-релизов или чего-то другого.
Для каждого из них есть определенные правила написания.
Вот перечень того, что будет в любом опроснике:
Так должен выглядеть стандартный бриф, однако не каждый заказчик согласится на его заполнение, но вы должны настоять, потому что с ним будет легче продвигаться ваша работа.
Часто исполнители сталкиваются с проблемой, когда доверенное лицо со стороны заказчика не хочет заполнять бриф. На то есть некоторые причины, например:
Несмотря на это, все хотят получить отлично выполненную работу. Необходимо угодить всем, от генерального директора, до их клиентов. Однако в действительности такого не бывает.
Есть несколько способов, давайте рассмотрим некоторые из них:
Такой способ общения приемлем для некоторых заказчиков, поэтому они будут хорошо отвечать на ваши вопросы. Просто есть люди, нуждающиеся в общении, только так с ними можно наладить контакт.
Такой способ подойдет, если заказчик любит много говорить. Он может дать вам исчерпывающую информацию по вашим вопросам. Записывать ответы в таком случае, лучше сразу, потому что информации будет предостаточно, а вы можете многое забыть сразу после окончания переговоров.
При первой беседе можно получить всю информацию и занести в бриф самостоятельно. Но после нужно его отправить для корректировки. Это обязательно необходимо сделать. Этот способ полезен тем, что заказчик будет рад, что всю работу сделали за него, но проверит, потому что понимает, что это нужно ему.
Итак, основные правила продающего текста:
В данном случае от заказчика нужно получить понятное ТЗ.
Для составления брифа продающего текста необходимы сведения:
В эпоху стремительного развития инфобизнеса популярны продающие тексты онлайн тренингов. Один хороший, мотивирующий текст может продать тренинг на тысячи рублей, даже стать вирусным.
Чтобы копирайтер смог создать такой текст — нужна информация, которую можно собрать, задавая вопросы организатору.
Структура брифа:
Для написания продающего текста рекомендуется визуально представить страницу, которую будет верстать дизайнер. Чтобы копирайтер на самое видное место разместил полезную информацию, выделил преимущества.
Информационный текст распространен среди заказчиков, а для исполнителя он наиболее прост. На его основе можно построить более сложные тексты, например, рекламные, аналитические, обзорные. Поэтому бриф информационного текста должен быть составлен максимально правильно.
Главным мотивом для исполнителя, чтобы написать информационную статью называют желание донести мысль в доступной форме до читателя. Текст должен быть на обзорную тематику.
Автор может в тексте изложить свое мнение, особенно когда он является специалистом описываемой им темы. Или же если у него есть профессиональный опыт. К подобным темам относится медицина, технологии, наука или что-то другое.
Если же тема ему не знакома, тогда его можно назвать посредником между читателем и источником информации.
Излагать материал необходимо четко, чтоб читатель понимал, что ему хотят донести. Если в тексте подразумеваются специализированные термины, то обязательно должно быть их описание.
Структура статьи должна содержать в себе три элемента, это:
Для создания брифа можно использовать не только документ Word, но и специальные Google Forms, которые позволяют придать брифу красивый вид, вести человека в разных направлениях в зависимости от его ответов. Это удобно.
Если предлагается бриф для компании, для информационных сайтов, а также для лендингов или продающих статей и все это будет сразу вноситься в красивый документ.
Перечень вопросов для брифа должен выглядеть так:
Нужно создать список основных конкурентов компании, исходя из аудитории, которая интересуется вашим продуктом. Для этого необходимо понять, кто именно приобретает вашу продукцию, решая тем самым свои проблемы.
Это разные по социальному положению и интересам люди. Поэтому образно можно разделить их на сегменты.
Следует выделять тот сегмент, который составляет половину посетителей сайта. От них зависит ваш ежемесячный доход. Поэтому ориентация будет как раз на них, во время продвижения продукта, а также, при проведении анализа конкурентов.
Для определения сегмента нужно знать, кому необходима ваша продукция.
Заболевание желудочно-кишечного тракта могут выявить у человека в любом возрасте. Но статистика говорит о том, что в период жизни от тридцати пяти до пятидесяти пяти лет этот недуг диагностируют чаще.
Они и станут основным сегментом. Эту проблему можно рассматривать более внимательно. Некоторые считают, что за здоровьем больше следят женщины, поэтому и ориентируются именно на них.
Кроме социального и демографического статуса человека, следует понять, какое у него материальное положение. Это сделать довольно сложно, поэтому специалисты всегда ориентируются на средний класс.
После определения «портрета» вашего читателя, следует определиться с вашими возможными конкурентами.
И определиться какой продукт они выбирают, дорогой или более дешевый. Например, если человек выбирает модель дорогую смартфона с определенными функциями, то более дешевая им уже не подойдет, потому что в ней нет того, что есть в дорогом смартфоне.
Проведя исследования, вы сможете качественно проанализировать целевую аудиторию.
Интересное:
кто хочет в группу единомышленников присоединяйтесь к нам
Присоединиться