Главная » Полезности » Как составлять Title? Что нужно учитывать?

Как составлять Title? Что нужно учитывать?

Составление Title

Долго думала стоит ли писать статью про Title, но все же решилась. Я хоть и не являюсь большим знатоком и советчиком в этом деле, но все же кое-какие знания появились и я могу рассказать, как правильно составить title, чтобы себе и другим напомнить об этом.
Хотя я больше понимаю в том, как оформлять статью на сайте.

Как составить Title

Каким должен быть Title?

Если говорить кратко, то Title — это название конкретной страницы, которое участвует в поиске. Именно Title, а не H1 (название статьи) мы видим в Яндексе или Гугле, когда вводим поисковый запрос. Cледует, что конкурентность ресурсов будет зависеть от необходимых словосочетаний, которые используются в Title при названии страницы.

Некоторые стараются делать его большим и совершенно не читаемым, добавляя массу предложений и все разделяя точками. Читабельность названия страницы должна быть на первом месте.

Правила составления Title

  • Предложение должно начинаться с основного ключа и с большой буквы.

Что значит «основной ключ»? Это то словосочетание, которое является часто используемым во всей семантике на статью. Обычно подбирают группу ключей для одной большой статьи (от 5-15 ключевых фраз на 6000 символов материала) и в этой группе обязательно будет один основной ключ, используемый в разных падежах. Так вот это словосочетание в title должно находиться как можно левее, а лучше на первом месте сразу.

Пример 1: Алименты без развода на троих детей
Пример 2: Гастрит у детей: лечение, симптомы и признаки
В конце title мы не ставим точку, это не принято делать.

  • Размер до 75 символов.

Не рекомендуется делать больше, а вот меньше — 60, например — это приветствуется. Даже в админке WP при введении заголовка более 60 символов (с пробелами) уже появляется красный квадрат. В целом, 75 символов — это оптимальная цифра, которую нормально воспринимают поисковые роботы и не надо придумывать «велосипед».

  • Допустимые знаки препинания: двоеточие, кавычки, запятые, тире.

Про знаки до сих пор идут споры, кто-то советует (по старинке), что ключевую фразу нужно добавлять в Title без каких-либо знаков (Пример: «продажа свитеров в Москве оптом дешево за наличные»), а кто-то уже давно утверждает, что нужно использовать все знаки, чтобы предложение в названии страницы выглядело максимально естественно и красиво.

Пример: «Крема и мази для лечения от себореи»
Пример 2: «Себорея на лице: лечение, фото, крема»

Сомнения по поводу знаков препинания рассеиваются, когда проводишь анализ Title у конкурентов. Топ 10 заполняют сайты с большим набором ключевых фраз и знаками препинания. Кто-то использует вертикальную линию и так разделяет ключевые фразы. Насколько такие заголовки являются эффективными, не могу судить, я их не использовала.
Теперь по поводу значений. Поисковые роботы научились понимать смысл знаков препинания, потому с ними нужно быть осторожными.

Двоеточие: показывает, что текст за ним раскрывает суть слова или словосочетаний до него и является основной темой страницы.
Запятая и тире: в этом случае обе составные части равноправны и раскрываемая в статье тема касается их в равной степени.
Точка: выражает законченность мысли, слова до нее не будут включаться в одну связку при ранжировании.

  • Читабельность предложения гораздо важнее набора ключевых фраз.

Из примеров видно, что подряд идущие слова: «оптом онлайн бесплатно» без знаков препинания являются некорректными. В таком виде их использовать нельзя, поэтому придумали разделять их запятыми, а слева ставить основное ключевое слово с двоеточием. Сразу забегу вперед и скажу, что тайтлы во многом отличаются у коммерческих проектов и информационных сайтов, которые только освещают информацию и основным источником дохода является реклама.
В коммерческих проектах такие слова как: «купить, оптом, в розницу, дорого», а также региональность (в Москве, в СПб, в Краснодаре, в Сочи и т.д.) являются ключевыми и важными. Некоторые сеошники добавляют в тайтл перечисления по городам, так как товар планируется продавать по разным регионам. С точки зрения читабельности данного предложения — это неправильно. Поэтому региональность ресурса должна быть изначально задана, а перечислять все города не нужно.

  • Убираем предлоги и союзы

Это очевидно, но забывать не стоит, что в Title не нужны (в, на, кроме, еще, а) и прочее. Они не учитываются роботами, но все же влияют на общее восприятие предложения и их можно отнести к стоп-словам.

  • Title разный от H1

О том, что не стоит называть статью точно также, как и Title я уже писала в Title и H1 одинаковые или разные.
Но бывают и исключения из правил, когда ключевая фраза является настолько органичной и правильно читаемой, что прекрасно используется в качестве заголовка статьи.

Пример: Взыскание алиментов с неработающего супруга на двоих детей
Пример 2: Выплата пособия по безработице молодым специалистам

Как составить Title из ключевых фраз?

Чтобы долго не думать, как правильно составить title для страницы, самый легкий и примитивный вариант — зайти в поиск и глянуть, что там в топе. Но все же нужно уметь самостоятельно делать уникальные Title из набора ключевых слов статьи.

Пример ключевых фраз:
— Симптомы гастрита у ребенка
— Причины гастрита
— Как лечить гастрит у ребенка
— Гастрит лечение в домашних условиях
— Лечение гастрита народными методами

Основное ключевое слово — гастрит, оно повторяется во всех ключевых фразах. Не трудно догадаться, что статья будет про гастрит.
Теперь нам нужно органично сгруппировать все пять ключей в одно предложение и чтобы в него вошли все слова.
У нас должен получиться такой Title: Гастрит у ребенка: причины, симптомы, лечение народными методами в домашних условиях.
В этом предложении спрятано сразу 5 ключей и при наборе в поисковике любого из них, робот выдаст это название со статьей.

Теперь разберем ситуацию наоборот. Когда мы видим Title в Яндексе: Себорейный дерматит: лечение, фото, крема, диета, то ее можно разбить на такие ключевые фразы:

  1.  Себорейный дерматит
  2.  Себорейный дерматит лечение
  3.  Себорейный дерматит фото
  4.  Себорейный дерматит крема
  5.  Себорейный дерматит диета

Любое из этих словосочетаний будет участвовать в поиске и это расширяет «географию» охвата запросов людей. В пример взяли title c двоеточием, но принцип группировки слов касается и других предложений, где вовсе не используются знаки препинания.

Таким образом, разобрали, как сделать title для каждой страницы и в чем особенность группировки ключевых фраз. Главное не забывать, что чем больше слов со всех ключей вы добавите в Title, тем больше вероятность попасть в ТОП выдачи по какому-либо из ключей.

7 комментариев

  1. andi:

    Елена, приветствую!
    — Про двоеточие и тире — наблюдения подтвердили.
    — Точки и запятые разрывают ключи, поэтому их использовать не нужно.
    — Если присутствует своя теория, которая доказала состоятельность на практике, лучше придерживаться её, а не выискивать «не те знаки» 😉

    • Елена:

      Согласна! Обычно так и делают, разрабатывают что-то свое и внедряют на практике. Если есть результаты, то теория себя оправдывает!

  2. Астра:

    Большое спасибо автору за такую классную статью. Реально написано все просто и понятно. Да и другой материал на сайте не менее крутой и качественный

  3. Жанна:

    Елена, всегда у вас чему-нибудь да научусь. Спасибо, что пишете так читабельно) Статьи очень понятные, несмотря на трудные ( с моей точки зрения) темы. Теперь я буду разбираться, как лучше написать title.

    • Елена:

      Очень приятно! А я у вас учусь всяким вкусностям..))) И здоровому образу жизни, что мне очень близко.

  4. Олег Сединкин:

    Хорошая и полезная статья, доступно и понятно, не зря на Ваш блог подписался. Спасибо.

    • Елена:

      Да правильное составление title — это наше все, особенно для тех, кто свои ресурсы ведет самостоятельно и все же рассчитывает на дальнейшую отдачу от них со временем.

Оставить комментарий