Главная » Полезности » Русский язык: запятые в текстах

Русский язык: запятые в текстах

русский язык

Каждодневная работа копирайтером или редактором сильно влияет на внимательность, особенно под конец рабочего дня. Устают не только глаза, но и начинает медленней соображать мозг, а значит, пропускать небольшие ошибки (не критические).

Проверка запятых занимает не меньше времени, чем вычитка всего текста и его дальнейшая редактура.

Чтобы избавить себя от лишних хлопот и подстраховать свою внимательность, придумали специальный сервис проверки грамматики — «Орфограммка».

Этот онлайн помощник позволяет легко проверить предложения на наличие грамматических, лексических, пунктуационных и других ошибок.

Зарегистрироваться просто: вводим адрес почты и пароль. После авторизации заполняем необходимыми данными свой личный кабинет и начинаем работу. Тут просто: копируем текст из Word и вставляем в пустое поле, далее программа сама покажет, где есть ошибки.

Сервис легко ищет и опечатки, которые невозможно заметить при быстром и беглом чтении.

Не менее интересной является и программа «Конорама», которая вобрала в себя все правила нашего языка. Легко найти ответы на вопросы, связанные с правописанием слов. Допускается и срочная проверка запятых. Регистрироваться совсем необязательно. Вводим слова в поле и наслаждаемся результатом. Программа удобная, подойдёт всем, служит отличным помощником для копирайтеров.

Как найти скрипт? Да очень просто, вводите название в поиск и вот она перед вами.

Когда ставить запятые?

Русский язык каждый из нас изучает с первого класса и до последнего. Несмотря на столь длительный период в учебе, у некоторых все же возникают трудности с пунктуацией. Проблема случается даже не в отсутствии знаков, а в их перенасыщении. Ставятся запятые там, где не нужно, поэтому давайте разбираться.

Ни одна программа не проверит текст лучше человека, учимся запоминать правила вместе.

Ставим запятую:

  1. Между двумя союзами (который, пока, и, если, что), где присутствует уточнение в виде придаточного предложения. Если это предложение можно выкинуть, то запятая ставится.  Пример: Они катались на лодке и, хотя уже замерзли, приготовились ловить рыбу.
  2. В случае использования союзных конструкций:
    — как — так и;
    — не столько — сколько;
    — не только — но и;
    — если не — то;
    — хотя (хоть) — но (а).  Пример: Как фрукты, так и овощи полезно каждый день есть в сыром виде.
  3. Выделяем запятыми с двух сторон все вводные слова:
    По мнению, возможно, итак, к несчастью, конечно, во-первых, во-вторых, впрочем, должно быть, допустим, пожалуй, помнится, признаюсь, словом, следовательно, без сомнения, итак, иначе, значит, пожалуй, таким образом, строго говоря.

    Пример:
    Пожалуй, мы сегодня останемся дома.
  4. Если встречается конструкции: и — и, ни—ни, или — или, которые создают одно большое предложение. Пример: Ни снег пушистый, ни ветер душистый мне не мил, хочется тепла солнечного света.
  5. Запятая ставится между двумя предложениями (2 подлежащих и 2 сказуемых), соединенными в одно с помощью союзов: и, либо, а, или.  Пример: На море плавают дельфины, и я тихо наблюдаю за морским берегом.
  6. Между двумя разными предложениями, соединенными в одно без союзов. Каждое предложение отделяем запятой.  Пример: Лошади ехали быстро, кабина сильно тряслась на камнях, солнце зашло за горизонт.
  7. Придаточное предложение после главного и присутствуют союзы: потому что, так что, благодаря тому. Пример: Доверчивых людей легко обмануть, потому что они не любят ничего проверять.
  8. Однородные члены предложения разделяются запятыми – чисто, светло, просторно, уютно. Пример: В нашем доме всегда тепло, чисто, уютно, светло.
  9. Сравнительные обороты выделяются запятыми. Особенными «маячками» служат союзы: словно, будто, точно, как, нежели, чем, как и, что. Пример: К концу рыбалки, рыба словно зачарованная, стала подплывать к нашей лодке.

Запятую не ставим:

  • Стоит частичка НЕ перед подчинительным союзом, который связывает главное предложение с второстепенным.
    Пример: Мне нужно знать не как это сделается, а зачем вы это делаете.
  • Не выделяют запятыми обстоятельственные слова, отвечающие на вопросы: когда? как?
    Пример: Эти слова сказаны между прочим. Эти слова сказаны кстати.
    В данном случае вводные слова не выделяются запятыми.
  • Не разделяют запятыми два одинаковых слова: была не была, хочешь не хочешь, твоя не твоя, куст не куст, собака не собака и так далее.

Пример: Посеяли семена на огороде, и взошло не понятно что: тыква не тыква, арбуз не арбуз, помидор не помидор, никто не знает, что это такое.

Вот немного правил для повторения русского языка, может с ними ошибок в предложениях станет намного меньше.

10 комментариев

  1. Надежда Давыдова:

    О, тема глубокая и многим все же недоступная, увы. Отдельная история — деепричастные обороты. Никак люди не запомнят простые правила. И да, сколько лишних знаков употребляют многие авторы!

  2. Елена:

    Спасибо Надежда! Будем надеется, что наша речь и тексты станут лучше. А повторять правила будет каждый блоггер.

  3. land_driver:

    Не зря русский язык в школах 10 лет изучают (не знаю, как сейчас, правда), уж очень много ньюансов. Зато теперь, после такой 10-летней программы, я очень часто на пропущенные запятые в текстах обращаю внимание

    • Елена:

      Как и я, не могу читать мануалы некоторых людей, когда вижу кучу пропущенных запятых или ошибки. Коммерческий успех такая работа не получит, только для своих.

  4. Светлана Локтыш:

    У меня со знаками препинания вопрос вообще никогда не стоял. Они идут на автомате. думаю, помогло простое средство: я всегда любила читать и читала очень много. А правила в школе… Иногда я, на основе того, как расставила знаки, выводила эти правила сама, стоя у доски. Зазубривать их, таким образом, нужды не было.

    • Елена:

      А у меня любовь к чтению проснулась только после 9 класса, когда я увлеклась детективами и всякими романами. Школьная программа, с ее непонятной классикой, мне вовсе не нравилась. Произведения литературных классиков явно не для детей. Эти рассказы для взрослых и детям такое читать даже вредно. А еще и делать потом изложения и писать сочинения. Вот как может ребенок в 13 лет понять всю глубину произведения? Это очень сложно. Но чтение развивает не только словарный запас, но и помогает улавливать правильную расстановку знаков препинания. Польза от этого, невосполнима!

      • Светлана Локтыш:

        Это точно — невосполнима!
        А читала в школе я не только и не столько «нужную» литературу. Я обычно делала то, что мне нравилось. А нравились мне не всегда «Война и мир» да «Дубровский». Эти произведения, кстати, я перечитала уже будучи взрослой. А в школе прочла по диагонали только «мир» и просмотрела «Дубровского». Для ответа на уроках хватило. Читала я быстро, память была отменной, так что хитрила. А читала — что душенька просила.

        • Елена:

          Вот это свой человек, надо читать только то, что хочется, тогда любовь к чтению не гаснет, а разгорается. Я, признаюсь, в детстве плохо читала вслух, но в 15 лет решила, что мне нужно научится читать быстрее и красивее. Я стала читать вслух по несколько страниц в день. Читала, читала, пока не заметила, как стала быстро читать и это мне так понравилось, что я за год пополнила коллекцию книг дома на 40 штук, плюс много-много читала в институте. Сейчас я не слишком быстро читаю (40 страниц одолею за день), но суть зато улавливаю и мне достаточно по диагонали просмотреть и готово.

  5. NI4KA:

    Пунктуация — это мой страшный сон. Пока не нашла ни одну программу, которая бы нормально определяла ошибки именно со знаками препинания. Остается только побольше читать классики и прокачивать навыки. К сожалению, современная литература, особенно тексты на сайтах, только вредят тренировкам грамотности.

    • Елена:

      Попробуйте «Орфограммку», мне помогает ошибки исправлять и запятые пропущенные ставить.

Кузовной ремонт автомобиля в техцентре http://remontgruzovik.ru/ Цены на работы по локальному ремонту кузова.

Оставить комментарий