Главная / Полезности / Оптимизация сайта / Как составить Description? Примеры написания метатега

Оптимизация сайта

Как составить Description? Примеры написания метатега

30.01.2021

17 комментариев

Нет ничего проще, чем написать 2 предложения для статьи? Разберем, как составить description страницы, сделать правильно. Важность заполнения метатега description, как метатега title нужно понимать, влияния на поисковую выдачу он не имеет, но благодаря этим предложениям формируется сниппет.

Чем он привлекательней, тем больше шансов, что посетитель перейдет на сайт. Обратим внимание на то, как сделать description и как формируется сниппет страницы.

В примере видим, title содержит ключевые слова («копирайтинг», «что такое копирайтинг«), расположенные в начале предложения. И что удивительно (или закономерно) слова повторяются в description в начале предложения. В выдаче не увидела предложений услуг от студий, только информационные статьи. Запрос некоммерческий, рассчитывать на привлечение клиентов не придется.

Формирование сниппета в поисковиках

Существует несколько способов, как образуется описание:

  1. Это тот текст, который добавляется в description владельцем сайта (контент-менеджером).
  2. Формирование сниппета из текста на странице. Не нужно ничего писать, с одной стороны удобно и быстро, а с другой — нет ключевых фраз.
  3.  Из описания сайта, которое задано в каталогах: Яндекс каталог и DMOZ.
  4.  Образование сниппета из заголовков, подзаголовков — частично.
  5. Сниппет из описаний Alt картинок.

Удержание пользователя на сайте (поведенческие факторы) является стимулом к тому, как заполнить  description, снижая число отказов, увеличивая продолжительность людей на странице.

Привлекательный сниппет улучшает позиции сайта в выдаче, если на нем «годный» контент, есть комментарии, он интересен полезностью.

Как сделать description?

Составим план, как по внутренней оптимизации сайта.

  • Ключевая фраза должна быть как можно левее и в «разбавленной» форме («разбавленной» — не в точном вхождении, а с другими словами).
  • Пишем не более 2-х предложений, по количеству знаков — 140-180 символов с пробелами.
  • У каждой страницы свой уникальный description. Можно ввести в поиск запрос (например, «LSI копирайтинг«) посмотреть, какие страницы с каким описанием стоят и сделать что-то свое лучше и качественней.
  • Не делать вступлений, а сразу использовать краткую суть описания страницы.
  • Если запросов на странице несколько, то в description применяют высокочастотные.
  • Ключевую фразу используем 2 раза: в начале и в середине.
  • Description можно делать одним большим предложением на 2 строки либо двумя, разделяя их точками.
  • Можно вписать синонимы слов ключевой фразы. Например, поисковик выделил вместе со словом «купить» — «продажа», «заказать» — «сделать заказ».
Сниппет к сайту в Яндексе

Варианты вхождения ключевой фразы

Рассмотрим вхождение ключевых слов на примере запросов: «кафельная плитка» и «кафельная плитка купить». Второй вариант мы не сможем использовать в точном вхождении.

Чистое вхождение — Итальянская кафельная плитка в магазине «Саламандра» со скидкой 10%.
Со знаками препинания — Итальянская кафельная плитка, купить можно в магазине «Саламандра» со скидкой.
Использование синонимов — Итальянский кафель в магазине «Саламандра» со скидкой 5%.
Другой порядок слов ключа — Итальянская плитка кафельная в «Саламандре» со скидкой.
Изменение падежа ключа — Продажа итальянской кафельной плитки в «Саламандре» по 1000 руб. за штуку.
Разбавочное вхождение — Итальянская кафельная напольная плитка в «Саламандре» со скидкой.

Требования к Description

Рекомендации общие, но пригодятся для оптимизации страницы.  Следуя им, возможно улучшить позиции нескольких страниц в Интернет-магазинах, где много одинаковых товаров.

  1. Выбирайте правильную длину описания. Для каждой системы своя длина показывается, вот у Яндекса — от 145 знаков,  а Гугл показывает — до 180 знаков.
  2. Уникальность описания.  На всех страницах нужно делать разное описание,  а не дублировать одно и то же на все товары или услуги, это губительно сказывается на ресурсе и может не дать результатов вовсе.
  3. Внедряйте в описание ключевые фразы, только в измененном виде. Это помогает охватить запрос лучше и дать информацию. Используйте психологические триггеры.
  4. Релевантность описания. Внедрение шокирующих фраз, какой-то непонятной рекламы только отталкивает, это не нужно, не пытайтесь обманывать, никто не хочет быть обманутым.
  5. Иногда полезно в описание добавить какой-то призыв и позволить воспользоваться этим призывом. Заманить словами: «в нашей статье найдете», «прочитаете дальше», «загляните».
  6. Если сайт с услугами, то полезно добавлять в описание УТП, это работает и становится ясно, что при переходе будет оказана какая-то услуга. Например, «Оформляем пластиковые карты за 5 минут».
  7. Внести важные данные по советам Гугла. Это обязательно дата, цена продукта и все необходимое заметно сразу и нет нужды искать это по странице.

Распространенные ошибки

  • Внесение в Description первого попавшегося предложения из текста.
  • Перечисление ключевых слов в описании, система может расценивать это как спам.
  • Бессмысленный набор слов в заголовке сниппета.
  • Водный Description —  в описании одна «вода». Например — это самая выдающая и самая популярная кафельная плитка из Италии.
  • Одинаковые описания на нескольких страницах сайта.
  • Огромные надежды в описании не соответствуют действительности.

Иногда не хотят отдельно составлять Description, тогда берем ЛИД-абзац и добавляем его в нужное место, нет ничего страшного.  Главное, чтобы была понятная формулировка и она совпадала с той информацией, которая дана на странице.

Когда говорим о метатегах, то должны понимать, что речь идет о главном описании для робота  и дублировать одинаковые слова в Title и Description совсем неправильно.

Обрывание Description

При большом описании страницы — анонсы обрезаются и это мотивирует читателей дочитать неоконченную фразу и перейти к сайту. Но это должно работать, если главные слова ставить в начало предложения. А еще посмотрите, как нужно писать начало статьи, чтобы ее дочитывали до конца.

Если роботы игнорируют описание и выбирают самостоятельно кусочки текста:

  • абзацы с ключевыми словами;
  • фразы из статьи;
  • вступительный абзац.

То это не даст результата, привлекательность сниппета ухудшается, даже о каком-то рейтинге здесь речь не может идти вовсе.

Главный редактор Редачим

Интересное:

кто хочет в группу единомышленников присоединяйтесь к нам

Присоединиться

Комментарии (17)

Олег Сединкин

06.01.2017

У меня блог на wordpress, если дескрипшн больше 160 знаков, плагин ругается. Еще контент-менеджер одной из компаний, с которой работал написал, что большой текст в дескрипшн не входит. По поводу двух предложений, делал так, пока мне не указали, сеошник одной из компаний, что так нельзя, лучше если одно предложение. Я не прав?

Елена

06.01.2017

Да WP больше 160 не дает, согласна, но на других движках можно и больше писать (Пузат.ру рекомендует до 250 сим), но смысла особого нет. Насчет «одного» и «двух» предложений — точно не могу утверждать, что два — это плохо, потому что в поиске выходят разные сниппеты и там можно встретить даже банальные куски первого абзаца текста (это уже совсем ленивые сеошники работают). Два предложения встречала часто, да и сейчас при публикациях смотрю, что нам там поиск показывает))).

Олег Сединкин

06.01.2017

Буду делать, как делал, тем более, что это работает.

Надежда Давыдова

06.01.2017

Отличное пособие для тех, кто решил серьезно вникнуть в суть вопроса о составлении description для статьи. И пусть в большинстве случаев поисковики сами «выхватывают» что хотят для сниппета, иногда и свое, родное, бывает полезно. Так что стараться стоит!

Елена

07.01.2017

Да, поисковики показывают то, что задают пользователи и иногда выхватывают нужные ключи и поэтому за это стоит бороться.

Светлана Локтыш

10.01.2017

В общем-то, это то же самое, что в журналистике — лид (лидирующий абзац). В 1-2 предложениях важно отразить суть всего текста. И в самом деле, description может привлечь посетителей на сайт — если будет чем-то «цеплять» его.

Елена

10.01.2017

Да, лид — это абзац, его используют в текстах профи журналисты, которые пишут для онлайн журналов. Я читаю такие статьи, они действительно интересно написаны. Мне еще далеко, но я иду, иду к цели. Да и дескрипшн совершенно верно, привлекает людей, если грамотно составлен.

Жанна Никельс

12.01.2017

Елена, очень интересно. Я всегда мучаюсь над этими предложениями. Теперь поняла, что к чему. Буду внимательнее подбирать слова. Ведь действительно от них может быть определенная польза. Спасибо за науку!

Елена

12.01.2017

Я рада, правда! Если кому-то это давно известно, а кто-то только разбирается, то, надеюсь, доношу информацию максимально понятно и доступно.

Светлана Локтыш

14.01.2017

Что-то, Елена, совсем пропадать стали из поля зрения. И пишете реже.
Появляйтесь уже!

Елена

14.01.2017

Нет-нет, я на месте, не теряйте меня! Я здесь, никуда не пропадаю) Благодарю за заботу. Готовлю материал на очередную статью, тут главное только начать, а как только начну, уже не смогу остановиться! ))

Наталья

18.01.2017

Леночка, а сама пришла к тому, что нужно прописывать фразы. На школе учили, что нужно прописывать ключевые слова. Вот я и старалась во всю! Теперь, переделала почти ко всем заметкам.

Елена

18.01.2017

Правильно, правильно! От этого обязательно будет результат и не только в виде дополнительного трафика, но и информативность сниппета увеличивается! А на какой школе? Блоггеров у Борисова или какая-то другая школа?

Ольга

18.04.2017

И description должен быть уникальным. только ключевые слова иногда включаю туда.

Елена

22.04.2017

У вас Ольга, опыта ого-го! С 2011 года ведете блог, уверена результаты должны быть хорошими, только вот можно сделать и редизайн, он помогает сайту. Я своему скоро сделаю, как напишу нужное количество статей. А пока старый шаблон сойдет. Придумаю скоро, как это можно все изменить 🙂

Marina Zemina

27.05.2018

Здравствуйте! Все это уникальная информация. WordPress может сделать некоторые магические вещи, но он не может читать ваши мысли. Если вы хотите предоставить поисковым системам более полную информацию, которая является специфичной для ваших веб-страниц, вы должны добавить данные мета-тегов самостоятельно.

Елена

27.05.2018

Да, несмотря на то, что Яндекс может выхватывать куски текста, но метрика часто показывает как поисковик выбрасывает страницы без описания или считает их возможной ошибкой, требующей устранения.

Добавить комментарий