Оптимизация сайта
19.11.2024
17 комментариев
Нет ничего проще, чем написать 2 предложения для статьи? Разберем, как составить description страницы, сделать правильно. Важность заполнения метатега description, как метатега title нужно понимать, влияния на поисковую выдачу он не имеет, но благодаря этим предложениям формируется сниппет.
Чем он привлекательней, тем больше шансов, что посетитель перейдет на сайт. Обратим внимание на то, как сделать description и как формируется сниппет страницы.
В примере видим, title содержит ключевые слова («копирайтинг», «что такое копирайтинг«), расположенные в начале предложения. И что удивительно (или закономерно) слова повторяются в description в начале предложения. В выдаче не увидела предложений услуг от студий, только информационные статьи. Запрос некоммерческий, рассчитывать на привлечение клиентов не придется.
Существует несколько способов, как образуется описание:
Удержание пользователя на сайте (поведенческие факторы) является стимулом к тому, как заполнить description, снижая число отказов, увеличивая продолжительность людей на странице.
Привлекательный сниппет улучшает позиции сайта в выдаче, если на нем «годный» контент, есть комментарии, он интересен полезностью.
Составим план, как по внутренней оптимизации сайта.
Рассмотрим вхождение ключевых слов на примере запросов: «кафельная плитка» и «кафельная плитка купить». Второй вариант мы не сможем использовать в точном вхождении.
Чистое вхождение — Итальянская кафельная плитка в магазине «Саламандра» со скидкой 10%.
Со знаками препинания — Итальянская кафельная плитка, купить можно в магазине «Саламандра» со скидкой.
Использование синонимов — Итальянский кафель в магазине «Саламандра» со скидкой 5%.
Другой порядок слов ключа — Итальянская плитка кафельная в «Саламандре» со скидкой.
Изменение падежа ключа — Продажа итальянской кафельной плитки в «Саламандре» по 1000 руб. за штуку.
Разбавочное вхождение — Итальянская кафельная напольная плитка в «Саламандре» со скидкой.
Рекомендации общие, но пригодятся для оптимизации страницы. Следуя им, возможно улучшить позиции нескольких страниц в Интернет-магазинах, где много одинаковых товаров.
Иногда не хотят отдельно составлять Description, тогда берем ЛИД-абзац и добавляем его в нужное место, нет ничего страшного. Главное, чтобы была понятная формулировка и она совпадала с той информацией, которая дана на странице.
Когда говорим о метатегах, то должны понимать, что речь идет о главном описании для робота и дублировать одинаковые слова в Title и Description совсем неправильно.
При большом описании страницы — анонсы обрезаются и это мотивирует читателей дочитать неоконченную фразу и перейти к сайту. Но это должно работать, если главные слова ставить в начало предложения. А еще посмотрите, как нужно писать начало статьи, чтобы ее дочитывали до конца.
Если роботы игнорируют описание и выбирают самостоятельно кусочки текста:
То это не даст результата, привлекательность сниппета ухудшается, даже о каком-то рейтинге здесь речь не может идти вовсе.
Интересное:
кто хочет в группу единомышленников присоединяйтесь к нам
Присоединиться
Комментарии (17)
Олег Сединкин
06.01.2017
У меня блог на wordpress, если дескрипшн больше 160 знаков, плагин ругается. Еще контент-менеджер одной из компаний, с которой работал написал, что большой текст в дескрипшн не входит. По поводу двух предложений, делал так, пока мне не указали, сеошник одной из компаний, что так нельзя, лучше если одно предложение. Я не прав?
Елена
06.01.2017
Да WP больше 160 не дает, согласна, но на других движках можно и больше писать (Пузат.ру рекомендует до 250 сим), но смысла особого нет. Насчет «одного» и «двух» предложений — точно не могу утверждать, что два — это плохо, потому что в поиске выходят разные сниппеты и там можно встретить даже банальные куски первого абзаца текста (это уже совсем ленивые сеошники работают). Два предложения встречала часто, да и сейчас при публикациях смотрю, что нам там поиск показывает))).
Олег Сединкин
06.01.2017
Буду делать, как делал, тем более, что это работает.
Надежда Давыдова
06.01.2017
Отличное пособие для тех, кто решил серьезно вникнуть в суть вопроса о составлении description для статьи. И пусть в большинстве случаев поисковики сами «выхватывают» что хотят для сниппета, иногда и свое, родное, бывает полезно. Так что стараться стоит!
Елена
07.01.2017
Да, поисковики показывают то, что задают пользователи и иногда выхватывают нужные ключи и поэтому за это стоит бороться.
Светлана Локтыш
10.01.2017
В общем-то, это то же самое, что в журналистике — лид (лидирующий абзац). В 1-2 предложениях важно отразить суть всего текста. И в самом деле, description может привлечь посетителей на сайт — если будет чем-то «цеплять» его.
Елена
10.01.2017
Да, лид — это абзац, его используют в текстах профи журналисты, которые пишут для онлайн журналов. Я читаю такие статьи, они действительно интересно написаны. Мне еще далеко, но я иду, иду к цели. Да и дескрипшн совершенно верно, привлекает людей, если грамотно составлен.
Жанна Никельс
12.01.2017
Елена, очень интересно. Я всегда мучаюсь над этими предложениями. Теперь поняла, что к чему. Буду внимательнее подбирать слова. Ведь действительно от них может быть определенная польза. Спасибо за науку!
Елена
12.01.2017
Я рада, правда! Если кому-то это давно известно, а кто-то только разбирается, то, надеюсь, доношу информацию максимально понятно и доступно.
Светлана Локтыш
14.01.2017
Что-то, Елена, совсем пропадать стали из поля зрения. И пишете реже.
Появляйтесь уже!
Елена
14.01.2017
Нет-нет, я на месте, не теряйте меня! Я здесь, никуда не пропадаю) Благодарю за заботу. Готовлю материал на очередную статью, тут главное только начать, а как только начну, уже не смогу остановиться! ))
Наталья
18.01.2017
Леночка, а сама пришла к тому, что нужно прописывать фразы. На школе учили, что нужно прописывать ключевые слова. Вот я и старалась во всю! Теперь, переделала почти ко всем заметкам.
Елена
18.01.2017
Правильно, правильно! От этого обязательно будет результат и не только в виде дополнительного трафика, но и информативность сниппета увеличивается! А на какой школе? Блоггеров у Борисова или какая-то другая школа?
Ольга
18.04.2017
И description должен быть уникальным. только ключевые слова иногда включаю туда.
Елена
22.04.2017
У вас Ольга, опыта ого-го! С 2011 года ведете блог, уверена результаты должны быть хорошими, только вот можно сделать и редизайн, он помогает сайту. Я своему скоро сделаю, как напишу нужное количество статей. А пока старый шаблон сойдет. Придумаю скоро, как это можно все изменить 🙂
Marina Zemina
27.05.2018
Здравствуйте! Все это уникальная информация. WordPress может сделать некоторые магические вещи, но он не может читать ваши мысли. Если вы хотите предоставить поисковым системам более полную информацию, которая является специфичной для ваших веб-страниц, вы должны добавить данные мета-тегов самостоятельно.
Елена
27.05.2018
Да, несмотря на то, что Яндекс может выхватывать куски текста, но метрика часто показывает как поисковик выбрасывает страницы без описания или считает их возможной ошибкой, требующей устранения.