Главная / Копирайтинг / Основы копирайтинга / Девять способов как начать статью

Основы копирайтинга

Девять способов как начать статью

04.09.2021

14 комментариев

Если вам сложно придумать начало, то пользуйтесь  проверенными методиками — это сэкономит время.
Иногда на легкие уловки попадаются образованные люди. Это невероятно!
Интригующие вопросы с полным их раскрытием по тексту? Да! Но только не «общие сведения»…

Как начать писать статью, чтобы внимание читателя не потерялась, не захотелось зевнуть пару раз?

Все начинается с лида…

Слово лид имеет иностранные корни и в переводе с английского означает «вести». Полезность информации определяется за 5 секунд. Потом центральную роль играет первый абзац, его  пробегают глазами.

Когда лид – плохой, то текст не читают. Ухудшают положение допущенные ошибки в лиде, провал полный.

Что делает лид? Захватывает внимание, приковывает взгляд!

Серьезную информацию легко подать особенно интересно, с примерами и мнениями экспертов, с авторским подходом. Лид играет роль в рекламных брошюрах, его задача – задать настрой, продать товар клиенту, заинтриговать так, чтобы понимание действий пришло после оплаты заказа. Это продажи на эмоциях, не нужно даже дополнительно придумывать конкурсы для сайтов.

Лид – главный смысл статьи, прочитав его легко уловить суть, о чем статья. Он разный, рассмотрим его разновидности позже, а пока про клише и штампы.

Как не нужно начинать статьи?

Ценную информацию портит неправильная подача материала. Хотите повторять ошибки авторов, не желающих учиться и работать над текстами? Блогер интересен читателям не только стилем письма, но и отсутствием избитых фраз. Каких именно?

1. Штампы

Грешат этим многие, начинающие авторы даже не могут их выделить и не понимают в чем проблема их текстов.

Пример: В современном мире мобильные технологии развиваются стремительными темпами.
Пример 2: Без движения не будет жизни.

Нет фантазии придумать завлекающее начало? Оставьте его, пишите дальше, а лид  подождет. Хорошие мысли приходят не вовремя и не тогда, когда нам нужно. Поэтому проблема с тем, как начать статью.

2. Капитан очевидность

Начало из очевидных фраз, которые все знают – ещё типичная ошибка. Зачем добавлять бессмысленные предложения, для объема? Это глупо, отстраненные фразы не годятся.

Пример: Земля круглая, в сутках 24 часа, день сменяет ночь.
Пример 2: Женщины не похожи на мужчин, каждый человек думает о своем здоровье.

Авторы пытаются настроить читателя на волну, ведь пишут вещи, с которыми сложно поспорить. То ли им вовсе нужно больше предложений, чтобы текст казался растянутым.
Очевидные фразы – это несерьезно. Не знаете, как начать статью, хорошо подумайте, отвлекитесь от текста на несколько часов.

3. Замудрённость

Сложное восприятие первого предложения с деепричастными оборотами и массой умных слов – это прямой путь к закрытию страницы сразу. Они утомляют, вызывают зевоту, пропадает желание изучать написанное. Это провал.

Пример: Коммерческой тайной является информация, секретная в том понимании, что она в какой-то форме и ее совокупности частей неизвестна, не является легкодоступной для людей, которые имеют дело с информацией.

Любой кодекс законов открыть – читать невозможно! Перегруженность предложений сложными фразами.

Представьте, использовать такой стиль в своей продающей статье? Да все разбегутся сразу. Если не знаете как написать статью, сложный стиль письма усугубит ситуацию.

Методы как начать статью:

• Скользкая горка Шугермана

Это золотой метод. Его придумал богатый и известный американский копирайтер Джо Шугерман. Метод уникален, подходит для публикаций в СМИ, информационных сайтов и продающих статей.

Как работает?

В первом предложение подается интрига. Оно оборванное, неполное и вызывает желание узнать, что не досказали. Второе предложение раскрывает суть первого, но не более чем на 50%, а всю суть лучше раскрывать чуть позже по тексту.

Интрига должна сохраняться до конца, пока читатель не прочтет весь материал. На первых порах реализация такого способа может показаться сложной, нужно пробовать и учиться. Третье предложение ближе приближает к главной сути, но интрига сохраняется. Не растягивать начало.

• Статистические данные или факты

Зацепите внимание чем-нибудь особенным. Дайте правдивую интригующую информацию. Любопытство возьмет верх и захочется прочитать статью. Добавьте шокирующих фактов в ЛИД, это без сомнения сработает и проблем с тем, как написать статью не будет вовсе.

Примеры:

  1. Ученые доказали, что крокодилы умнее собак.
  2. В мировом океане нашли острова с горами пластиковых бутылок.
  3. В мире рождается всего лишь 2% рыжих людей.

Достоверность информации подтверждать ссылками на проверенные источники.

• Провокация

Этот прием используется авторами, он даже является любимым. Его суть — вызвать эмоции, задать настрой провокационными предложениями. Иногда пользуются ненормативной лексикой, реакция читателя: «Похоже, автор обнаглел?». Эти мысли заставляют читать материал. Люди с волнением погружаются в провокационный материал и дают отклики в виде комментариев.

Только есть одно «но» — провоцировать лучше корректно. Так буря критики не зацепит автора. К концу статьи весь негатив должен растаять.

Примеры:

  1. Холодную воду по утрам пьют только глупые люди.
  2. Фанаты Динамо — сборище неадекватов.
  3. Если вы умеете читать, вы прочитаете далее информацию.

Провокации должны быть продуманными, чтобы не оттолкнуть клиентов. Провокация будет смешной и надо отрабатывать негатив, к концу дня после провокации у людей в головах должно остаться положительное впечатление. За этим компания должна следить внимательно. Иногда вирусный текст может сильно навредить, если носит негативный характер.

• Задать вопрос

Не знаете, как начать статью? Да задайте вопрос, это будет легко. Вопросы актуальны тем, что люди всегда стараются получить ответ на них, но если его нет, то любопытство заставляет читать. А интригующий вопрос — беспроигрышный вариант. Не знаете, как начать? Задайте пару вопросов и напишите их в начале текста.

Примеры:

  1. Как заработать на квартиру за 1 год?
  2. Где взять кредит на 1 000 000 рублей без процентов?
  3. Как похудеть за месяц на 20 кг?

Вопросы комбинируются с «горкой Шугермана», работают и другие методики, главное не испортить!

• Метод гипноза

Для информационных статей такое начало не является типичным и даже необычным. Оно идеально подходит для продающих коммерческих предложений, лендингов и рекламных статей.

Вся особенность в использовании таких фраз: «Вообразите…», «Только подумайте…», «Представьте…» и все в таком духе.

Читатель начинает фантазировать, а автор помогает ему в этом.

Примеры:

  1. Представьте себя на месте человека, у которого в руках два чемодана, забитых деньгами.
  2. Вообразите, что вы президент автохолдинга.
  3. Только подумайте, сколько людей можно спасти, если думать о здоровье с детства.

Не на всех это повлияет, то этот вариант упускать не стоит.

• Цитата

Легко начинать статью с цитаты, умной и глубокой фразы известного человека.

Но, используя такой метод, не забывайте, смысл цитаты целевая аудитория должна уловить (не мудрите сильно). Ее главную суть легко связать с опубликованным ниже текстом.

Не увлекайтесь, не всегда это работает, но статья выглядит с ней лучше, чем без неё.

• Эксперимент или опрос

Прекрасный способ начать статью — сразу написать небольшой опрос. Большинство людей любознательны, любят всякие тексты и эксперименты, с интересом узнают о себе что-то новое.

Внедрив в материалы такие вступления, вы гарантировано получите читателей, пусть ненадолго, даже если по тексту идет продажа информационного продукта по воронке продаж.

Примеры:

  1. Ответьте на 5 вопросов и узнаете, как нужно начинать день, чтобы деньги шли к вам в руки.
  2. Хотите узнать о себе, пройдите тест и поймете, почему сложно выучить самостоятельно китайский язык.

• Опыт

Для многих личный опыт автора – тот крючок, который завлекает. Некоторые с удовольствием читают статьи, понимая, что в них результат, о котором так интригующе написано, почти как список книг для копирайтера или когда автор дает список блогов, которые читает.

В чем-то опыт будет напоминать историю, только рассказывает ее конкретный человек от своего имени, а не от третьего лица. Иногда опыт слишком переполнен эмоциями, это хорошо!

Прекрасный старт для продающего текста. Разгорается любопытство и дальше, как пламя горит. Автору остаётся подкидывать дрова, чтобы оно не потухло.

• Проблема и решение

Находите главную проблему ЦА и первым же предложением обещаете ее решить. Если с проблемой угадали, ждите читателей.
С этим работают специалисты, составляющие Landing Page товаров для похудения, для избавления от перхоти и проблем.

Текст нужно строить с интригой и раскрывать ее в конце, подводя читателя к мысли, что без этой вещи ему не обойтись.

Резюмируем итоги

Не знаете, как начать статью? Не придумывайте велосипед, за вас уже придумали, проверили и успешно внедрили, получив положительные результаты.
Снимите сливки с чужих наработок и активно пользуйтесь теми методами, которые 100% заинтересуют целевую аудиторию.

А еще используют шаблоны статей, помогающие понять, в каком стиле она написана:

  • Интересные факты о будущем или о…
  • Советы эксперта в области маркетинга.
  • История создания сети Теремок.
  • Лучшие способы продвижения или что-то еще…
  • 10 ошибок, которые не замечают о…
  • Как построить что-то, как сделать что-то…
  • 10 типов рассылок для e-mail маркетинга.
  • Пошаговый план создания ракеты.
  • Плюсы и минусы ссылочного продвижения.

В этих шаблонах добавлены уточнения, но их применяют в разных вариантах. Если вам понравилась статья на Редачим, то оставляйте комментарии и делитесь полезной информацией в социальных сетях.

Главный редактор Редачим

Интересное:

кто хочет в группу единомышленников присоединяйтесь к нам

Присоединиться

Комментарии (14)

Надежда Давыдова

27.02.2016

Да, зацепить внимание посетителя очень важно, но главное не перестараться. Улыбнуло про ученых (Елена, только не принимайте на свой счет, так-то совет очень правильный, но вот пользуются им часто по-своему).

Так вот, про ученых: сейчас эту «фишку» используют направо и налево, даже в дешевых тизерах: а ученые выяснили, ученые доказали, ученые советуют… Бедные, бедные ученые, они даже не представляют, сколько всего открыли )))

Это я к тому, что каждый совет нужно использовать вдумчиво, не превращая статью в абсурд или откровенную враку!

Елена

27.02.2016

Кстати, недавно прочитала совет: успех копирайтера — выдавать выдумку за правду. И у меня возникли смешанные чувства! То ли автор совета так делает, либо делает медвежью услугу, давая «отличные» рекомендации гибели правды.
А с учеными согласна, порой, перебарщивают слишком!

Anna

27.02.2016

Елена, как вы мне помогли своей статьёй и рекомендациями, спасибо…Столько уже перечитала на эту тему, а всё равно снова и снова возвращаюсь к этому вопросу…Очень полезные вы дали советы…Хорошо, что привели конкретные примеры…Будем стараться использовать на практике на своих блогах…С уважением, Анна.

Николай

28.02.2016

Интересные методы у вас изложены. Вот вроде и знаю их, а использовать не могу. Что меня сразу в описательную часть тянет. Повесить рекомендации перед глазами, что ли?

Елена

29.02.2016

Надо пробовать, чтобы привыкнуть к другому формату. Написать себе задание — сегодня пишу статью с началом в стиле «Горки Шугермана», завтра напишу статью с началом в виде вопросов. Послезавтра расскажу сначала маленький опыт, а потом основную часть материала и так далее.

land_driver

01.03.2016

Идея с интригой и провокацией очень понравилась. А что касается гипноза — так он везде…

Картавцева Елена

01.03.2016

С интересом прочитала рекомендации по написанию статьи. Уже 4 года веду сайт, но так и не научилась начинать статьи так, чтобы «цепляло» с первых фраз. 🙂

Елена

02.03.2016

Благодарю Елена! Обязательно все получится, если пробовать что-то новое!

Жанна

08.03.2016

Елена, благодарю! Советы замечательные. Мне как начинающему 🙂 они очень пригодятся. Спасибо!

Арина

08.03.2016

Отличные советы! Многие из них мне известны, и тем не менее, пока не могу похвастаться, что мне удается их легко воплотить на практике.Когда у меня есть вдохновение, статьи пишутся легко. А когда его нет, могу по многу раз переделывать начало. И все равно, остаюсь недовольна.

Елена

08.03.2016

Да, рано или поздно приходится задумываться, как разнообразить свои статьи и вот эти перечисленные методы могут стать помощниками!

Елена

08.03.2016

Как мне это знакомо. Вот знаю, что надо написать статью, уже и тема выбрана и слова ключевые подобраны, а все равно не получается, делаю начало, а мне не так. Или пишу-пишу, потом читаю и за голову хватаюсь, что я написала…

Anna

12.03.2016

Елена, прочитав ещё раз вашу статью, поняла, что нужно писать как-то по-другому, что нужно учиться этому…Не уверена, что у меня всё получится, но пробовать буду…Хотя идеального в жизни не существует…Уберу одно — появится другое что-то…С уважением, Анна.

Елена

31.03.2016

Главное, чтобы не покидало желание узнавать и осваивать новое! Сколько живу, а новое постоянно удивляет и поражает! Потому учится необходимо, а потом на своих же знаниях зарабатывать!

Добавить комментарий