Главная » Полезности » Термины копирайтера

Термины копирайтера

Термины копирайтера

На написание статьи меня натолкнула статья про жаргон копирайтера у Ники. Решила написать про термины, а также пояснить, что такое вода, тошнота: академическая и классическая, релевантность и естественность текста, стоп-слова, оформление статьи в Интернете.

Кто не первый раз пишет — вряд ли найдут для себя что-то новое, но вот авторы, пытающиеся освоить профессию, должны быть в курсе основных понятий. Так легче воспринимать технические задания (ТЗ).

Основные понятия вебрайтера

Килознак – условная единица измерения написанных символов в статье – 1000 символов. Считаются не только буквы, но и знаки препинания. Разделяются на символы с пробелами и символы без пробелов. На некоторых биржах оплата за работы оценивается за тексты с пробелами.

Ключевые слова (Ключи) – это те слова или словосочетания, которые копирайтер вписывает в свою статью в начало или середину текста (редко в конце). Они означают запросы пользователей в Интернете, которые они вводят в поисковые системы: Яндекс и Гугл. Ключи подбираются специальными программами – Мутаген, Яндекс Вордстат, Кей Коллектор и другие. Цифры возле ключей означают частоту ввода этого словосочетания в поиск.

Тошнота (Тошнотность) — насыщенность текста статьи ключевыми и повторяющимися словами. Она разделяется на 2 вида: академическая и классическая. Её показатель определяется по формуле квадратного корня. Если количество слов будет превышать 16, то тошнота 4.

На показатель влияет не одно слово, а несколько популярных. Например, три слова в тексте по 15 раз. Нельзя превышать тошноту более 7, оптимальное значение от 3 до 5. Тошноту — 2 в статье еще не видела. А также на показатель влияют союзы «и», частица «в». Если вы уменьшите слова до 7-8 повторений, а частица «и» будет 50 раз в тексте, то тошнота будет не менее 5.

Переспам – это использование одинаковых и однокоренных слов в одном предложении или в соседних 2-х. Переспам заметен, если человек не использует синонимы. Например, погода была чудесная, погода была солнечная. Мы вчера пошли гулять, но погода резко испортилась. Ну и погода в этом году. Переспам – погода.

Академическая тошнота — показатель, который определяет натуральность статьи. Если в тексте много повторяющихся слов, то академическая тошнота высокая. Она измеряется в процентах относительно популярных слов. Определяется, как результат соотношения частых слов к общему объему статьи.

Классическая тошнота — указывает на заспамленность по часто встречающимся словам. Наиболее «тошнотное» слово сразу снижает релевантность по другим словосочетаниям. Нельзя превышать классическую тошноту выше 7, но чаще авторы стараются писать в пределах от 4 до 5. Если не проверять статьи на этот показатель, то продвигать сайт в ТОП станет сложнее.
Термины копирайтера

Вода в тексте

Вода — в SEO текстах она означает процентное соотношение стоп-слов к общему количеству слов в статье. Вода обязательно присутствует при семантическом анализе текста.

«Водой» еще называют информацию, не несущую ценности, общеизвестную, популярную, о которой все знают, писать об этом не стоит. А также «вода» — слова и выражения, не относящиеся к теме статьи, которые можно с легкостью вставить в любой текст. Вода утяжеляет информацию и в ней сложно находить изюминки сути, восприятие статьи с водой ухудшается.

Но писать вовсе без нее – не получится, потому немного добавляют для красивого слога.

Семантический анализ текста

При написании статей не обойтись без анализа слов в точки зрения SEO:

  1. Общий объем символов на странице. Стандарт – 2000 сим., но сейчас такие работы не пишут, обычно информационные статьи начинаются от 5000 и выше. И это нормально.
  2. Количество ключевых слов и фраз относительно объема всего контента.
  3. Стоп слова в тексте и их частота использования.

Когда статья наполнена наречиями, вводными вставками и прочими союзными выражениями, то говорят – она насыщена «водой». Количество стоп слов не должно превышать 1/3 от всего объема, а значит, показатель воды = не более 30%.

Проверяют текст на воду с помощью Адвего/seo и с помощью ТекстМаркет.

Стоп-слова — шумовые слова в SEO текстах, не отражающие основную суть и смысл информации. Они как слова-связки, без которых не построить нормальное предложение:

  • Предлоги;
  • Частицы;
  • Местоимения;
  • Союзные слова и союзы;
  • Междометия;
  • Наречия;
  • Указательные слова;
  • Вводные слова.

Именно их учитывают программы, выдавая процент водности в статье. А если взять какое-то слово и написать более 20 раз, то будет превышена тошнота текста.

Каждый поисковик обладает своей базой стоп-слов, поэтому алгоритмы ежедневно меняются и дополняются. При написании статей не только для читателей, но и включая SEO составляющую, на стоп-слова нужно обращать внимание.

Плотность ключевых слов — это показатель, указывающий на количество ключевых запросов в тексте и их насыщенность на странице. Плотность запросов анализируется поисковыми роботами.
Термины копирайтера

Контент: его типы и виды

Контент — это информация, которая находится на веб-странице сайта. Бывает текстовый, видео контент, звуковой, в виде инфографики, таблиц, картинки, фотографии и прочие форматы — любая информация в интернете.

Выделяют 2 вида контента:

  1. Уникальный контент — это новая информация, ее ранее не выкладывали в сеть либо рерайт (переписывание) существующей информации.
  2. Неуникальный контент — эта информация есть в сети и для размещения на других ресурсах не годится.

Уникальный контент должен обладать информативностью и иметь ценность для пользователей. Это очевидно, потому «воду» использовать недопустимо, иначе выбирать в ней нормальную информацию придется долго.

Уникальным контент не получится в результате размножения статей.

Размножение – это использование программ для создания статей с небольшой уникальностью для продвижения основных страниц сайта. Обычно выполняется с помощью одной статьи, которую размножают на 100 и более похожих материалов. Качество получается ужасное, но для ГС ресурсов — пойдет.

ГС ресурсы – сайты, созданные с целью продажи ссылок на биржах ссылок (ГГЛ, Ротапост) и для продвижения основных, качественных ресурсов (СДЛ сайтов).

СДЛ (сайты для людей) — ресурсы, созданные с целью привлечения людей с поисковых систем и социальных сетей. На них размещают грамотные, ценные и полезные статьи большого размера. Иногда встречаются фоторепортажи и каталоги видео контента. На СДЛ размещают партнерские программы и рекламу в виде баннеров.

Типы контента:

  1. Авторский – это информация, написанная блогером у себя на блоге, на своем информационном ресурсе (фото, видео материалы).
  2. Пользовательский — комментарии, картинки и прочая информация, которую оставляют пользователи на сайтах. Обычно на форумах, биржах, социальных сетях.
  3. Тематический — на сайте про медицину, читаем статью про болезнь, смотрим видео про болезни или картинки.
  4. Нетематический — на автомобильном форуме размещена статья про моду. Это не в тему, за это поисковики карают такие ресурсы санкциями.
  5. Постоянный — это сайты–визитки компаний, ресурсы компаний с услугами, где все описано и требуется только привлекать клиентов. Landing Page.
  6. Пополняемый — это контент на новостных сайтах и других информационных ресурсах, которые ежедневно создают сотни тысяч символов информации. Бывают и скромные результаты (например, наполнение блога 1 статьей в день).

Релевантность — степень полезности статьи, определяемая поисковым роботом, в соответствии с запросом пользователя в поисковой системе Яндекс и Гугл. В техническом смысле — набор ключевых фраз, содержащихся в тексте, которые делают его таким, как нужно для ПС.

Лендинг – информационный ресурс на одну страницу с красивым дизайном и продающим текстом, призывающим купить что-то, подписаться на рассылку, воспользоваться услугами. Лендинги привлекают лиды.

Лиды — пользователи, знакомые с ресурсом, но еще не покупатели. Они могут задавать вопросы, быть в курсе всей информации и им нужно время, чтобы перейти в клиентскую группу.

Синонимайз — контент, созданный с помощью специальных программ. Он получается уникальным, но нечитабельным, неправильно использованы слова, падежи, глаголы. Одним словом — «каша» непонятного текста.

На этом все, если понравилась статья, делитесь в социальных сетях, кнопки расположены под статьей.

17 комментариев

  1. Людмила:

    Открыла для себя несколько новых терминов, спасибо.

  2. Арина Широкова:

    Почитаешь и кажется как всё сложно(. Я даже не все термины знаю, хотя написала уже кучу статей. На заказ я не заказывала, всё пишу сама и, конечно, основное знаю. Проверяю на релевантность. Всегда 100%. Поэтому я не переживаю по этому поводу. Но, почитать было любопытно и полезно. Вдруг придётся заказывать).

    • Елена:

      Да, мне тоже так казалось в самом начале, пока не начала знакомиться со всем подробнее. Если захотите несколько сайтов и их нужно будет регулярно наполнять, то самостоятельно — это тяжело, потому заказывают у копирайтеров. А получить хорошую информацию, возможно, если понимать, как объяснить человеку, что надо делать. Для этого обычно пишут большое ТЗ и все условия прописывают. Как-нибудь напишу статью, как составить ТЗ на тексты.

  3. Nata:

    Тошнотой в принципе не пользуюсь…. Мне кажется что этот термин введен икусственно

    • Елена:

      Возможно, ранее использовали много ключей, мало текста и это работало, сейчас поисковики стали умнее.

  4. NI4KA:

    Прочитала с удовольствием. Несмотря на то, что тема копирайтинга мне близка, было приятно обновить в памяти некоторые понятия. Моя статья теперь кажется мне унылой ))

    • Елена:

      Я так не думаю, мне очень понравился подход! Читала с удовольствием, но решила себе взять немного другое направление.

  5. Татьяна:

    С одной стороны, действительно азбука, с другой, не так и давно интернет пришел в большинство домов, тем более в качестве работы, так что полезные знания 🙂

  6. Светлана Локтыш:

    Леночка, очень много полезной информации в вашем блоге! Взяла статью в закладки. Я мало использую рекомендации — мой блог больше «для души», потому особо не вдумываюсь в тонкости написания текстов для поисковиков. Но постепенно все же наполняю мозг нужной информацией: думаю, в нужный момент такая информация выручает.
    Насчет ЛИДа — в журналистике это лидирующий абзац. А тут у слова — совсем другое значение, во как!..

    • Елена:

      Спасибо! Почти все руководители мужчины подходят к делу очень серьезно и каждый показатель отслеживают, активно используя в работе СЕО, контент под СЕО и ссылки. А потом успешно монетизируют ресурсы. А ЛИД — да, это и «теплый» посетитель и в то же время первый абзац.

  7. land_driver:

    Насчет тошноты непонятно. «Если количество слов будет превышать 16, то тошнота 4.» Количество слов как считается — на весь текст, на тысячу знаков, например, или как?

    • Елена:

      Количество слов считается на весь текст. Это показывает семантический анализ Адвего — тошноту по слову. И еще на нее влияют союзы и количество их повторений по тексту.

  8. andi:

    С переспамом такая штука, что иногда по 3 раза в двух предложениях можно встретить, и не заметишь — настолько органично вплетено.

    • Елена:

      Исключения везде допустимы, но опять же… смотря какое слово. Если вставить — «к сожалению» в 2 предложения расположенные рядом, будет заметно.
      Пример: К сожалению, сегодня погода плохая и идет дождь. И мы не пошли сегодня гулять к сожалению.

  9. Жанна:

    Какие интересные термины у копирайтеров. Сразу, без пояснений, и не поймешь, в чем смысл слова. Головоломки, да и только!
    Елена, как всегда, нашла у вас много полезного, что мне пригодится в написании статей для моего блога.

    • Елена:

      Везде есть специфичная терминология, только когда начинаешь работать — осваиваешь постепенно. А сначала кажется — темный лес.

  10. Александр:

    Я когда то тестировал одну программу для размножения текста, но что то у меня так ничего и не получилось. Текст получался вообще не пригодный к чтению.

Оставить комментарий