Главная » Маркетинг » Кратко о контент-маркетинге

Кратко о контент-маркетинге

О контент-маркетинге пишут многие маркетологи. Эта тема не новая, но полезно исследовать тему с разных сторон.

Глубже в ней разобраться, понимать для чего и зачем использовать в бизнесе контент маркетинг.

Одной из главных задач, почему компаниям может быть интересно данное направление — развитие бизнеса, привлечение новых клиентов, узнаваемость компании, реклама бренда.


Цель этого инструмента — заинтересовать как можно больше людей.

Прочитав полезный материал, человек найдёт ответ на вопрос либо захочет задать свои вопросы авторам. Найдёт сайт компании, которая действительно сможет помочь решить проблему.

Контент-маркетинг, как маркетинговая техника, не сразу привлекает много людей, но работает в нужный момент, когда удобно вашим потенциальным клиентам.

Вот и подошли к целевой аудитории.

Контент для сайта

1. Целевая аудитория (ЦА)

Как много об этом написано на разных ресурсах. Наверняка те, кто интересовался этой темой, уже знают, что написание любого материала начинается с исследования целевой аудитории. Нам нужно знать интересы людей, их желания, страхи и потребности.

Если возьмем сразу большую аудиторию, это получится слишком массово и не будет эффекта. В разном возрасте взгляды и интересы уже разные. Те слова, которые подействуют на молодого человека, для взрослого мужчины покажутся смешными.

ЦА – это небольшой фундамент, ориентируясь на который легко строить дальнейшие предложения.

Хотите быстрее продать товар? Игрушку, сувенир, информационный продукт, косметику. Знайте, как это сделать, руководствуясь желаниями людей, которым это понадобиться. Подбирайте правильные ключи к замкам в сердцах людей, тогда эмоциональных покупок будет больше.

2. Ключевые проблемы ЦА

Узнать ключевую проблему легко, если заблаговременно создать опрос и его реализовать. Можно пойти немного другим путём — подсмотреть опросы конкурентов. Определить, чем именно интересуются люди? Благодаря исследованию поведения людей, наблюдениям за ними, можно понять, в каком направлении двигаться дальше, что следует преподносить, чтобы помочь людям.

Вот примеры проблем, с которыми приходится сталкиваться ЦА. Они распространены у большинства людей, поэтому упрощают задачу анализа аудитории:

  • сэкономить деньги;
  • быстро получить товар/услугу;
  • как применять, не испортив;
  • чем дополнить.

Задача контента дать ответы на вопросы, связанные с проблемами сразу же. Это помогает расположить к компании больше людей и завоевать их доверие.

3. Конкуренты и их анализ

Чтобы обогнать конкурентов или даже быть намного лучше их, необходимо собрать весь контент, который у них находится, и провести анализ.

Выписать отдельно популярные темы, обязательно осветить материалы, которые набрали больше всего комментариев. Просмотреть все статьи, которые являются наиболее популярными и интересными для людей, найти ключевые запросы, по которым люди переходят на сайты конкурентов. Хорошо поработать над просмотром навигации и доступности услуг и контента.

Важен не только сам текст, но и насколько понятно раскрыта тема, можно ли её дополнить другими материалами.

Если ответственно отнестись к анализу конкурентов, то можно составить маркетинговый план, превосходящий полученные результаты исследования. Воплотив его в жизнь, конкуренты останутся далеко в стороне.

Контент маркетинг помогает достигать результатов намного быстрее.

4. Цели контент маркетинга, их постановка

К наиболее распространенным целям относятся:

  1. Повышение узнаваемости бренда и четкие ассоциации связи логотипа с направлением деятельности компании.
  2. Увеличение продаж и появление новых клиентов.
  3. Лояльность среди новых и постоянных потребителей услуг/товаров.
  4. Повышение трафика на сайте компании.

После правильного составления плана, чёткой поставки всех целей, результат не заставит себя ждать. Поэтому контент-маркетинг так быстро получил свое распространение, как один из наиболее дешевых и реальных маркетинговых инструментов. Он не требует больших затрат, даже по сравнению с рекламными роликами, доступен для малого и среднего бизнеса.

5. Анализ сайта для публикации контента

По мере увеличения статей на сайте появится больше людей, заинтересованных в поиске полезной информации. Они будут искать ответы на свои вопросы, трафик на сайте будет постепенно расти. Чтобы от увеличения посещаемости был реальный толк, необходимо направлять трафик на продающую страничку и обеспечить нормальный доступ к ней.

Сам ресурс следует постепенно улучшать. Добавлять больше навигации, популярных статей, выводить комментарии людей на видное место. От удобства зависит многое.

Сейчас пользователи все больше избалованы красивой графикой, яркими заголовками, оригинальными картинками и удобством быстрой формы заказа или получения дополнительных материалов. Поэтому важно уделить много внимания внешнему виду сайта, его внутренней и внешней оптимизации. Таким образом, удастся быстрее выйти в ТОП и даже обогнать часть конкурентов.

6. Основная идея контент маркетинга

Идея может быть и не одна, но главная должна быть обязательно. Вся идея реально вместиться в одно предложение. Именно вокруг этой «изюминки» будет строиться дальнейший план развития компании, продвижения бренда на рынок с помощью контента. Как формулировать идею?

Все просто, берём основные проблемы целевой аудитории, выделяем наиболее популярную, на которую реагируют люди, и берём её за основу.

Ни в коем случае не стоит совершать распространенную ошибку, не дающую сильного отклика и результата: контент не должен создаваться ради контента. Это совсем неправильно.

Если идея не приходит сразу в голову, то ее необходимо найти у других и проанализировать, как составляются планы по развитию бренда компании у конкурентов.

Если информация окажется недоступной, проведите на сайте опрос целевой аудитории, проблемы обязательно найдут свое явное выражение.

7. Каким должен быть контент? Его формат

Формат контента

Материал всегда запоминается легче, если его как-то выделять, иллюстрировать важные моменты, добавлять таблицы, видео- и фото- материалы. При переходе на сайт, не должно быть слишком много графики, она должна быть к месту и в то же время следует разнообразить материал, чтобы он был интересным и привлекательным.

Что использовать?

  • Информационные тексты, статьи-инструкции, статьи-советы, рекомендации.
  • Видео материалы.
  • Вебинары.
  • Презентации.
  • Инфографика.
  • Фото истории.

При составлении контент плана можно использовать таблицу, в которой будет расписано, какой материал следует публиковать на сайт. В какое время будет выходить очередная статья.

Чем заинтересовать после длинной инструкции? Практика показывает, что разнообразие привлекает гораздо больше людей, нежели следование единой концепции, например, только лишь тексты или только видео и графика.

8. Каналы распространения контента

Каналов распространения можно найти очень много, некоторые из них дают ошеломительный результат, поэтому их с успехом применяют. Сеть распространения обязательно должна постепенно расширяться и не стоит ограничиваться чем-либо, а постоянно искать что-то новое.

Возьмем простые примеры и будем следовать по мере усложнения и увеличения расходов на освоение и раскрутку очередного канала.

Можно использовать сначала бесплатные варианты, а потом наращивать мощности и увеличивать темп:

  • E-mail рассылка. Если нет своей базы подписчиков, то можно воспользоваться продажными базами и покупать рекламу у других бизнесменов, которые активно работают со своими подписчиками.
  • Социальные сети. Многие недооценивают влияние социальных сетей на бизнес и думают, что результаты не слишком заметны. Хотя именно социальные сети помогают извлекать набольшее количество трафика и увеличивать узнаваемость бренда. Среди популярных в русско-язычном сегменте являются: Одноклассники, Вконтакте, Facebook, Instagram, Pinterest, Linkedln.
  • Популярные форумы. Если на форуме существует возможность добавлять новые темы с уникальным контентом, с рекламой своей фирмы и ее услуг, то такие форумы необходимо не упускать из вида. Они могут привлечь много целевых пользователей, что очень важно.
  • Клубы по интересам. Отличный канал распространения контента, который позволит дать всем участникам клуба пользу от разбора конкретных примеров. Советы подскажут, как быстро решить проблемы, а участники могут поделиться своими наработками и даже купить у вас товар, если вы сумеете доказать свою экспертность и вызвать доверие у окружающих.
  • Комментарии на других ресурсах. Комментарии – особый способ привлечь аудиторию к себе. Особенно, если они будут полезными и нужными. После прочтения статьи, многие пользователи не оставляют в стороне обсуждения людей. Иногда эти комментарии могут сравниться по размерам с самой статьей. Это важно и этот канал не стоит отбрасывать в сторону.
  • Youtube.Следующим шагом после контента будет создание корпоративного канала. Он будет транслировать качественный видеоматериал. На видео, как и в статьях, должны решаться проблемы ЦА. Можно знакомить с товарами аудиторию, можно говорить об основных преимуществах, но важно каждый раз подчеркивать то основное, ради чего было снято очередное видео. Человек после просмотра ролика, должен знать, как ему действовать и что делать дальше.
  • Реклама у Ютуб-блоггеров. Если блоггер популярный, его смотрит большая аудитория, то хорошим способом заявить о себе и своей компании — это рассказать другим людям устами популярного человека. Многие понимают, что это реклама, но и название компании будут узнавать или появятся ассоциации с каким-то конкретным человеком.

9. Регулярность выхода материала

Рекомендуется составлять план на целый месяц. Так легче ориентироваться в периодичности и разнообразии материалов. Разные виды контента занимают различное время на их подготовку.

Поэтому, с учётом затрат времени, следует составить план работ выхода только статей или видеороликов.

Например, видео, его обязательно нужно монтировать и озвучивать, а это дополнительное время на подготовку. Если вы поручаете монтаж другим людям, то не всегда материал готов в оговоренные сроки. Это занимает много времени, по сравнению со статьей, такого контента обычно выходит мало.

Не забываем и о том, что в контент плане должно быть интервью с экспертом в конкретной области. В Интервью рекомендуется освещать популярные проблемы и новый взгляд на давно известные вещи, помогающие лучше разобраться в продуктах или конкретных услугах.

Интервью также должно быть направлено на решение проблем ЦА и необходимо следовать заданному плану контент-маркетинга.

В общей контент стратегии развития бизнеса, главной составляющей является регулярность. Даже если у вас появятся новые клиенты, которые будут заинтересованы в ваших услугах, то им непременно понравится частое обновление материала и новые статьи, в которых они будут зачитываться и требовать еще больше полезной информации.

Это важно! Не расстраивать своих клиентов и постоянно подогревать их интерес.

10. Идеи для создания контента

  • Семантическое ядро. Собираем популярные запросы из разных поисковых машин и получаем целый набор слов, которые могут натолкнуть написать полезные и нужные статьи. Собирая частотность, выбираем ВЧ, НЧ и СЧ запросы. Их желательно включить в свои статьи или написать статьи под них.
  • Составление регулярных опросов проблем среди клиентов. В этом случае вы сразу убиваете двух зайцев. Во-первых, у вас поддерживается обратная связь. Во-вторых, вы получаете ответы на все вопросы, что является несомненным плюсом.
  • Следите за своими конкурентами. Просматривайте контент лидеров ниши. Это очень важно, поможет не быть где-то позади.
  • Посещайте конференции, мастер-классы, вебинары. Они в очередной раз направят в нужном направлении, добавят драйва. Знакомство с единомышленниками даёт мощный толчок в развитии.

11. Усиление популярных статей

Хороший контент всегда будет пользоваться популярностью, но о нём смогут узнать через ссылки на других ресурсах, форумах, досках объявлений. Всегда необходимо следить за регулярностью наполнения сайта и стремиться развивать и улучшать свой проект.

Присматриваемся к популярным статьям, если они не выходят в ТОП по главным ключевым запросам, это следует быстро исправлять.
Например, на вашем сайте размещены 15 статей, ради которых пользователи специально заходят на ваш ресурс. Эти статьи уникальные, полезные, но, к большому сожалению, не занимают топовых мест. Поэтому нужно над ними поработать. Закупить ссылки на эти статьи с других ресурсов, добавить немного инфографики, можно видео, дописать немного материала и распространить статьи как можно больше среди других сайтов. Обязательно сделать перелинковку между статьями.

Все кто занимается контент-маркетингом обо всех техниках и приемах создания работающей стратегии уже в курсе. Но как говорится: «повторение – мать учения». Данная статья может натолкнет кого-либо на  интересные идеи, которые не приходили в голову.

4 комментария

  1. Надежда Давыдова:

    Главное не перестараться. Иначе стараясь охватить все каналы, можно растратить весь бюджет и не получить желаемого результата. Концентрация на ключевых моментах, повышение эффективности текстов — думаю, самое главное.

    • Елена:

      Да, поэтому всё начинается с постановки задач и целей, а далее выбираются инструменты и каналы.

    • Юлия:

      Стоит сначала проработать один канал, настроить, и заниматься другим каналом. Распыляться действительно не стоит, особенно в самом начале.

Оставить комментарий