Главная / Маркетинг / Контент-маркетинг / Что такое контент-маркетинг и как с этим работать?

Контент-маркетинг

Что такое контент-маркетинг и как с этим работать?

07.02.2021

4 комментария

О контент-маркетинге пишут постоянно. Эта тема не новая, но полезно исследовать тему с разных сторон. Что такое контент-маркетинг, как с этим работать компаниям?

Одной из задач, почему компаниям будет интересно это направление — развитие бизнеса, привлечение клиентов, узнаваемость компании, реклама бренда. Цель инструмента — заинтересовать  больше людей. Если ничего об этом не слышали, можно прочитать про контент-маркетинг: начало 1 часть.

Прочитав полезный материал, человек найдёт ответ на вопрос либо захочет задать свои вопросы авторам. Найдёт сайт компании, которая действительно сможет помочь решить проблему.

Контент-маркетинг, как маркетинговая техника, не сразу привлекает много людей, но работает в нужный момент, когда удобно вашим потенциальным клиентам.

Вот и подошли к целевой аудитории.

Контент-маркетинг и как его использовать
Контент-маркетинг и как его использовать в бизнесе

1. Целевая аудитория (ЦА)

Как много об этом написано на разных ресурсах. Наверняка те, кто интересовался этой темой, уже знают, что написание любого материала начинается с исследования целевой аудитории. Нам нужно знать интересы людей, их желания, страхи и потребности.

Если возьмем сразу большую аудиторию, это получится слишком массово и не будет эффекта. В разном возрасте взгляды и интересы уже разные. Те слова, которые подействуют на молодого человека, для взрослого мужчины покажутся смешными.

ЦА – это небольшой фундамент, ориентируясь на который легко строить дальнейшие предложения.

Хотите быстрее продать товар? Игрушку, сувенир, информационный продукт, косметику. Подбирайте правильные ключи к замкам в сердцах людей, тогда эмоциональных покупок будет больше.

2. Ключевые проблемы ЦА

Узнать ключевую проблему легко, если заблаговременно создать опрос и его реализовать. Можно пойти немного другим путём — подсмотреть опросы конкурентов. Определить, чем именно интересуются люди? Благодаря исследованию поведения людей, наблюдениям за ними, можно понять, в каком направлении двигаться дальше, что следует преподносить, чтобы помочь людям.

Вот примеры проблем, с которыми приходится сталкиваться ЦА. Они распространены у большинства людей, поэтому упрощают задачу анализа аудитории:

  • сэкономить деньги;
  • быстро получить товар/услугу;
  • как применять, не испортив;
  • чем дополнить.

Задача контента дать ответы на вопросы, связанные с проблемами сразу же. Это помогает расположить к компании больше людей и завоевать их доверие.

3. Конкуренты и их анализ

Чтобы обогнать конкурентов или даже быть намного лучше их, необходимо собрать весь контент, который у них находится, и провести анализ.

Выписать отдельно популярные темы, обязательно осветить материалы, которые набрали больше всего комментариев. Просмотреть все статьи, которые являются наиболее популярными и интересными для людей, найти ключевые запросы, по которым люди переходят на сайты конкурентов. Хорошо поработать над просмотром навигации и доступности услуг и контента.

Важен не только сам текст, но и насколько понятно раскрыта тема, можно ли её дополнить другими материалами.

Если ответственно отнестись к анализу конкурентов, то можно составить маркетинговый план, превосходящий полученные результаты исследования. Воплотив его в жизнь, конкуренты останутся далеко в стороне.

Контент маркетинг помогает достигать результатов намного быстрее.

4. Цели контент-маркетинга, их постановка

К наиболее распространенным целям относятся:

  1. Повышение узнаваемости бренда и четкие ассоциации связи логотипа с направлением деятельности компании.
  2. Увеличение продаж и появление новых клиентов. Построение воронки продаж.
  3. Лояльность среди новых и постоянных потребителей услуг/товаров.
  4. Повышение трафика на сайте компании.

После правильного составления плана, чёткой поставки всех целей, результат не заставит себя ждать. Поэтому контент-маркетинг так быстро получил свое распространение, как один из наиболее дешевых и реальных маркетинговых инструментов. Он не требует больших затрат, даже по сравнению с рекламными роликами, доступен для малого и среднего бизнеса.

5. Анализ сайта для публикации контента

По мере увеличения статей на сайте появится больше людей, заинтересованных в поиске полезной информации. Они будут искать ответы на свои вопросы, трафик на сайте будет постепенно расти.

Чтобы от увеличения посещаемости был реальный толк, необходимо направлять трафик на продающую страничку и обеспечить нормальный доступ к ней.

Интернет сайт следует  улучшать. Добавлять больше навигации, популярных статей, выводить комментарии людей на видное место. От удобства зависит многое.

Сейчас пользователи все больше избалованы красивой графикой, яркими заголовками, оригинальными картинками и удобством быстрой формы заказа или получения дополнительных материалов.

Поэтому важно уделить много внимания внешнему виду сайта, его внутренней и внешней оптимизации. Так удастся выйти в ТОП и даже обогнать часть конкурентов.

6. Основная идея контент-маркетинга

Идея может быть и не одна, но главная должна быть обязательно. Вся идея реально вместиться в одно предложение. Именно вокруг этой «изюминки» будет строиться дальнейший план развития компании, продвижения бренда на рынок с помощью контента. Как формулировать идею?

Все просто, берём основные проблемы целевой аудитории, выделяем наиболее популярную, на которую реагируют люди, и берём её за основу.

Ни в коем случае не стоит совершать распространенную ошибку, не дающую сильного отклика и результата: контент не должен создаваться ради контента.

Если идея не приходит сразу в голову, то ее необходимо найти у других и проанализировать, как составляются планы по развитию бренда компании у конкурентов.

Если информация окажется недоступной, проведите на сайте опрос целевой аудитории, проблемы обязательно найдут свое явное выражение.

7. Каким должен быть контент? Его формат

Контент-маркетинг и его применение
Иллюстрация важных моментов в контенте

Материал всегда запоминается легче, если его как-то выделять, иллюстрировать важные моменты, добавлять таблицы, видео- и фото- материалы. При переходе на сайт, не должно быть много графики, она должна быть к месту и в то же время надо разнообразить материал, чтобы он был привлекательным.

Что использовать?

При составлении контент плана можно использовать таблицу, в которой будет расписано, какой материал следует публиковать на сайт. В какое время будет выходить очередная статья.

Чем заинтересовать после длинной инструкции? Практика показывает, что разнообразие привлекает гораздо больше людей, нежели следование единой концепции, например, только лишь тексты или только видео и графика.

8. Каналы распространения контента

Каналов распространения можно найти очень много, некоторые из них дают ошеломительный результат, поэтому их с успехом применяют. Сеть распространения обязательно должна постепенно расширяться и не стоит ограничиваться чем-либо, а постоянно искать что-то новое.

Возьмем простые примеры и будем следовать по мере усложнения и увеличения расходов на освоение и раскрутку очередного канала.

Можно использовать сначала бесплатные варианты, а потом наращивать мощности и увеличивать темп:

  • E-mail рассылка. Если нет своей базы подписчиков, то можно воспользоваться продажными базами и покупать рекламу у других бизнесменов, которые активно работают со своими подписчиками.
  • Социальные сети. Многие недооценивают влияние социальных сетей на бизнес и думают, что результаты не слишком заметны. Социальные сети помогают извлекать много  трафика и увеличивать узнаваемость. Среди популярных в русско-язычном сегменте являются: Одноклассники, Вконтакте, Facebook, Instagram, Pinterest, Linkedln.
  • Популярные форумы. Если на форуме существует возможность добавлять новые темы с уникальным контентом, с рекламой своей фирмы и ее услуг, то такие форумы необходимо не упускать из вида. Они могут привлечь много пользователей, что важно.
  • Клубы по интересам. Отличный канал распространения контента, который позволит дать всем участникам клуба пользу от разбора конкретных примеров. Советы подскажут, как быстро решить проблемы, а участники могут поделиться своими наработками и даже купить у вас товар, если вы сумеете доказать свою экспертность и вызвать доверие у окружающих.
  • Комментарии на других ресурсах. Комментарии – особый способ привлечь аудиторию к себе. Особенно, если они будут полезными и нужными. После прочтения статьи, многие пользователи не оставляют в стороне обсуждения людей. Иногда эти комментарии могут сравниться по размерам с самой статьей. Это важно и этот канал не стоит отбрасывать в сторону.
  • Youtube.Следующим шагом после контента будет создание корпоративного канала. Он будет транслировать качественный видеоматериал. На видео, как и в статьях, должны решаться проблемы ЦА. Можно знакомить с товарами аудиторию, можно говорить о преимуществах, но важно подчеркивать основное, ради чего  сделано видео. Человек после просмотра ролика должен знать как ему действовать и что делать дальше.
  • Реклама у Ютуб-блоггеров. Если блоггер популярный, его смотрит большая аудитория, то хорошим способом заявить о себе и своей компании — это рассказать людям устами популярного человека («сарафанное радио»).  Люди понимают, что это реклама, но и название компании будут узнавать или появятся ассоциации с каким-то конкретным человеком.

9. Регулярность выхода материала

Рекомендуется составлять план на целый месяц. Так легче ориентироваться в периодичности и разнообразии материалов. Разные виды контента занимают различное время на их подготовку.

Поэтому, с учётом затрат времени, следует составить план работ выхода только статей или видеороликов.

Например, видео, его обязательно нужно монтировать и озвучивать, а это дополнительное время на подготовку. Если вы поручаете монтаж другим людям, то не всегда материал готов в оговоренные сроки. Это занимает много времени, по сравнению со статьей, такого контента обычно выходит мало.

Не забываем и о том, что в контент плане должно быть интервью с экспертом в конкретной области. В Интервью рекомендуется освещать популярные проблемы и новый взгляд на давно известные вещи, помогающие лучше разобраться в продуктах или конкретных услугах.

Интервью также должно быть направлено на решение проблем ЦА и необходимо следовать заданному плану контент-маркетинга.

В общей контент стратегии развития бизнеса, главной составляющей является регулярность. Даже если у вас появятся новые клиенты, которые будут заинтересованы в ваших услугах, то им непременно понравится частое обновление материала и новые статьи, в которых они будут зачитываться и требовать еще больше полезной информации.

Это важно! Не расстраивать своих клиентов и постоянно подогревать их интерес.

10. Идеи для создания контента

  • Семантическое ядро. Собираем популярные запросы из разных поисковых машин и получаем целый набор слов, которые могут натолкнуть написать полезные и нужные статьи. Собирая частотность, выбираем ВЧ, НЧ и СЧ запросы. Их желательно включить в свои статьи или написать статьи под них.
  • Составление регулярных опросов проблем среди клиентов. В этом случае вы сразу убиваете двух зайцев. Во-первых, у вас поддерживается обратная связь. Во-вторых, вы получаете ответы на все вопросы, что является несомненным плюсом.
  • Следите за своими конкурентами. Просматривайте контент лидеров ниши. Это очень важно, поможет не быть где-то позади.
  • Посещайте конференции, мастер-классы, вебинары. Внимательно слушайте презентации. Они в очередной раз направят в нужном направлении, добавят драйва. Знакомство с единомышленниками даёт мощный толчок в развитии.

11. Усиление популярных статей

Хороший контент всегда будет пользоваться популярностью, но о нём смогут узнать через ссылки на других ресурсах, форумах, досках объявлений. Всегда необходимо следить за регулярностью наполнения сайта и стремиться развивать и улучшать свой проект.

Присматриваемся к популярным статьям, если они не выходят в ТОП по главным ключевым запросам, это следует быстро исправлять.
Например, на вашем сайте размещены 15 статей, ради которых пользователи специально заходят на ваш ресурс. Эти статьи уникальные, полезные, но, к большому сожалению, не занимают топовых мест. Поэтому нужно над ними поработать.

Закупить ссылки на эти статьи с других ресурсов, добавить немного инфографики, можно видео, дописать немного материала и распространить статьи больше среди других сайтов.

Все кто занимается контент-маркетингом обо всех техниках и приемах создания работающей стратегии уже в курсе. Знает, как создавать сильный текст, который непременно сработает на пользу бренду и поможет увеличить продажи.

Главный редактор Редачим

Интересное:

кто хочет в группу единомышленников присоединяйтесь к нам

Присоединиться

Комментарии (4)

Надежда Давыдова

09.01.2016

Главное не перестараться. Иначе стараясь охватить все каналы, можно растратить весь бюджет и не получить желаемого результата. Концентрация на ключевых моментах, повышение эффективности текстов — думаю, самое главное.

Елена

21.01.2016

Да, поэтому всё начинается с постановки задач и целей, а далее выбираются инструменты и каналы.

Юлия

12.05.2016

Стоит сначала проработать один канал, настроить, и заниматься другим каналом. Распыляться действительно не стоит, особенно в самом начале.

Елена

12.05.2016

Совершенно верно, ко всему необходимо подходить поэтапно!

Добавить комментарий