Главная » Полезности » Тitle и h1 одинаковые или разные?

Тitle и h1 одинаковые или разные?

Теги h1

У большинства начинающих блоггеров возникает вопрос, должны ли совпадать или отличаться H1 и Title? Иногда появляются вопросы, как написать статью за 15 минут или как оформлять статью на сайте? Споры не утихают и на SEO конференциях, сторонники разных позиций приводят свои доводы, чтобы доказать, как следует правильно заполнять мета теги.

А споры откуда? Нет единства мнений из-за показателей ТОПа поисковых систем и рекомендаций Яндекса и Гугла. Чтобы для себя определить, как писать h1 и title послушаем, что говорят в защиту своих позиций разные группы.

Сопадения H1 и Title

Title и h1 разные

Противники совпадения h1 и title утверждают, что используя ключевую фразу в заголовке статьи, мы усиливаем внимание поискового робота к себе, тем самым можем получить фильтр (страницы постепенно будут выпадать из поиска). В этом утверждении есть здравый смысл, для тех кому интересно узнать про переспам в тексте, переходим по ссылке.

Title и h1 совпадают

За одинаковые теги, сторонники приводят информацию из Яндекс поддержки. Написано, что робот быстрей проанализирует разделы и страницы, если текст в Title будет совпадать с названием страницы в теге H1, а также ключевыми словами ссылок (отсюда становится очевидной правильная перелинковка страниц по ключевым словам).

Как быть тогда, title и h1 — одинаковые или разные? Нет принципиальной разницы, можно делать их по-разному.

Особенности составления H1 и Title

1. Нельзя делать их совсем разными

Например, страница должна быть релевантной тем запросам, по которым приходят пользователи из поиска. Если они ищут, где «купить чайник», это у нас коммерческий запрос и попадают на страницу информационного сайта с кучей текста, то эта страница нерелевантная запросу. А вот если название ее – технические характеристики чайника или как отремонтировать чайник, то тогда информационная статья будет корректна запросу.

Нельзя делать h1 и title – совсем разными, должны быть одни и те же ключевые запросы.

Пример: Магазин по продаже кафельной плитки.

Title: Купить кафельную плитку в Москве, цены на кафельную плитку.

H1: Салон «Саламандра» приветствует вас!

В этом случае в h1 нет ключевых запросов и это неправильно. Можно использовать вот такой вариант:

Салон по продаже кафельной плитки в Москве «Саламандра».

Совсем одинаковыми делать в этом примере h1 и title — не нужно, а вот добавить слова про «кафельную плитку в Москве» — это уже хорошо.

2. Title содержит больше ключевых фраз, чем h1

Для охвата большего количества запросов пользователей, в title добавляются не только основные ключевые фразы, но и смежные по значению. Много низкочастотных фраз, которые содержат небольшую конкуренцию и могут вывести страницу в ТОП, обогнав более сильных конкурентов. Проверить ключевые фразы поможет сервис Мутаген.

Исходя из этого, h1 и title – не будут совпадать, но title будет мотивировать пользователя для перехода на страницу.

Пример

Title: Монтаж напольной кафельной плитки: пошаговая инструкция, фото, видео монтажа.

H1: Пошаговая инструкция монтажа кафельной плитки.

Не нужно вставлять все слова из семантического ядра в title или h1, так как можно «нарваться» на переспам, тем самым вызвать негативную реакцию у роботов. Не следует повторять одни те же слова, даже если они схожи по запросам пользователей.

Вот так не надо делать – title: Монтаж напольной плитки, купить напольную плитку в Москве, продажа напольной плитки в Москве.

Это переспам слов: напольная плитка и Москва. За попытку дополнительного привлечения внимания с помощью одинаковых слов закономерно следует фильтр.

3. Title и социальные сети

Когда статья пользователям нравится, они хотят ею поделиться с другими людьми, нажимают и добавляют на страницу с заголовком title. Или вебмастера используют группы в социальных сетях для привлечения людей из Фейсбука, Вконтакте, Твиттера, Одноклассников.

Особенность в том, что по ссылке страница добавляется с названием не H1, а именно title. Когда он некорректный, то это не мотивирует к переходу людей.

Здесь правильно использовать title и h1 — одинаковыми и вписывать ключевой запрос грамотно. Совсем короткий h1 – тоже неправильно, только если это не название медицинского препарата или болезнь.

Итоги

Нет разницы в том, title и h1 одинаковые или разные. Нужно смотреть на продвигаемую страницу, например главную, смотреть на конкурентов в этой области, думать, как она выглядит при расшаривании (добавлении) в социальные сети.

P.S. Статья написана по рекомендациям популярного блоггера. Спасибо за вдохновение, решила для себя зафиксировать информацию.

20 комментариев

  1. andi:

    Елена, спасибо за статейку.
    То ли я такой недалёкий, то ли тема преподносится порой слишком уж противоположно, но долго не мог понять, как надо составлять тайтл и h1, чтобы было правильно. Фраза «тайтл видят посетители поисковиков, а h1 — посетители сайта» для меня ничего не объясняла.
    Ну чем потенциальный посетитель сайта (но пока ещё поисковика) отличается от целевого?
    В противовес этому, мнение «из поиска переходит по одной фразе, а на сайте видит другую, в результате получаем отказ» как-то ближе и обоснованнее смотрится.
    Но суть, как я сейчас понимаю (правильно/нет — вопрос другой) — указывать и там, и там, главный ключ (наиболее частотный кей). Теоретически, если в h1 взять пару одних ключей (включающие главный, но менее конкурентные), в тайтл пару других, может получиться даже лучше — дополнительный толчок (не похабить слово!) в ТОП.

    • Елена:

      А нет единого мнения на этот счет, главное делать Title релевантный странице, с ключевым запросом. А вот нечитабельным и без знаков препинания — его лучше не делать. Вот про Title можно целую статью еще написать, что можно, а что нельзя.

      • Светлана Локтыш:

        Про Title — напишите, Елена. Я вот пыталась как-то с этим разобраться, стала писать Title и Н1 разными. Но, в основном, только слова местами переставляла. Оказывается, неправильно поняла задачу.
        И про одно-два слова… Вот пишу же. Например, рассказ просто печатаю — «Кофейный ритуал», «Взрослые люди», «Бабайка» — и всё… Выходит, надо добавлять еще что-нибудь к рассказу? Чтоб побольше слов. А какие тут могут быть ключевики? Рассказ пишешь — о них не думаешь. Интересно, как сильно я врежу своему бложику?

        • Елена:

          Да, я соберусь с мыслями и сформулирую на примерах, как писать тайтлы к статьям. Заодно и про запросы расскажу, сама буду подробно вникать и поделюсь с другими.

  2. Александр:

    Я title и h1 прописываю одинаковый. Стараюсь делать его не коротким, но и чтобы был не больше чем 60 символов. Раньше считалось, что поисковые системы видят только 60 символов.

  3. Наталья:

    Елена, я подозреваю, что у меня столько ошибок с этим! Буду днём разбираться. Сейчас у нас уже три часа ночи доходит.

  4. Алла:

    У меня тут тоже куча ошибок… Спасибо, надо бы заняться этим.

  5. Александр Каратаев:

    Я тоже стараюсь делать title и H1 одинаковыми. Это позволяет ПС понять, что статья соответствует заголовку. Более того, в description должно быть вхождение ил предыдущих двух тегов. И всё это привязано к фокусным словам в тексте статьи.
    По крайней мере сами ПС как-то так об этом пишут свои рекомендации.

  6. Виктория:

    Иногда встречаешь, что h1 вообще отсутствует.
    Относительно соц сетей: в зависимости какой плагин установлен на блоге соц сети по-разному воспринимают title. В одних случаях используется настройка самого плагина, в других title — ОК тому пример.

  7. Татьяна:

    Ох, как меня порой далеко заносит в статьях (и заголовках соответственно) далеко от общей концепции блога…

  8. Жанна:

    Елена, поддерживаю более ранних комментаторов о написании еще одной подробной статьи на эту животрепещущую тему 😉

  9. Надежда Давыдова:

    Действительно, не важно, одинаковые тайтл или h1 или разные. За это поисковики не наказывают. Но это наш дополнительный козырь: в выдаче прописать ключ в прямом вхождении очень важно, пусть фраза и выглядит криво. А на сайте уже можно писать литературным красивым языком.

    • Елена:

      А еще полезно в ключ в домене, но это уже совсем другая история. Для нишевых сайтов — самое то, что нужно. Вот мне сеошник говорит, что кривые ключи писать нельзя, а поисковики вовсе не учитывают запятые и тире, только точки между словами ключа — не желательно.

      • Олег Шулепов:

        Хотите сказать название домена под основной запрос не учитывает система? Возможно она не дает сильных плюсов, но в любом случае уже может предварительно понять, что сайт или новая страница релевантны. Таким образом оптимизированнее подходить к процессу индексации. Системе можно не тратить время?

        • Елена:

          Вы же продвижением занимаетесь, я не писала, что не учитывает, ключ в домене очень даже учитывает! Но я не про весь урл страницы, а вот про домен спецы говорят еще как работает ключ.

  10. Константин:

    Из своего опыта… Делаю эти тэги одинаковыми, результаты меня в принципе, устраивают. Очень много статей в ТОПе, даже по некоторым односложным запросам 🙂 Ну, понятно, что дело не только в этих тэгах, но все же…

    • Елена:

      В нашем направлении, думаю, это вполне позволительно! Не так сложно найти хорошие читабельные НЧ ключи, которые будут названием и для Title подойдут.

  11. Диана:

    Отличная статья! Много полезного для себя почерпнула!
    Да и вообще, lisel85.ru — очень хороший сайт!
    Спасибо Вам и хорошего всем настроения!

Оставить комментарий