Главная / Полезности / Оптимизация сайта / Тitle и h1 одинаковые или разные?

Оптимизация сайта

Тitle и h1 одинаковые или разные?

29.01.2021

20 комментариев

У начинающих блогеров и вебмастеров возникает вопрос, должны ли совпадать или отличаться H1 и Title?

Споры по H1 не утихают и на SEO конференциях, сторонники разных позиций приводят доводы, чтобы доказать, как правильно заполнять мета теги. А споры откуда? Нет единства мнений из-за показателей ТОПа поисковых систем и рекомендаций поисковых систем.

Чтобы для себя определить, как писать H1 и Title попробуем разобраться, что говорят в защиту позиций разные группы, а также целевая аудитория.

Если Title и H1 разные

Противники совпадения H1 и Title утверждают, что используя ключевую фразу в заголовке статьи, мы усиливаем внимание поискового робота к себе, тем самым можем получить бан. В этом утверждении есть здравый смысл. Даже новые фильтры от Яндекса, например, Баден-Баден учитывают тошноту документа и уровень ее водности.

Если статья будет слишком много содержать слов, которые не любит Главред, будет повышаться водность документа и тошнота. А добавить к этому повторяющиеся заголовок и title — получаем фильтр за «малополезный контент и переспам«.

В октябре 2017 года многие люди получили на своих проектах: медицинских, юридических и новостных такой фильтр. Кому-то сразу удалось его снять, а кто-то до сих пор борется с несправедливостью и ищет ответы, как восстановить трафик на сайте.

Title и h1 совпадают

За одинаковые теги, сторонники приводят информацию из Яндекса. Написано, что робот быстрей проанализирует разделы и страницы, если текст в Title будет совпадать с названием страницы в теге H1, а также ключевыми словами ссылок.

Но это стоит расценивать двояко, потому что совпадение названий помогает для создания быстрых ссылок, которые дают сайту особые привилегии.

Не все вебмастера правильно настраивают структуру и могут похвастаться красивой выдачей ссылок в поиске.

Как быть тогда, title и h1 — одинаковые или разные? Нет принципиальной разницы, можно делать их по-разному. Да и не стоит особо на этом заострять внимание.

Особенности составления H1 и Title

1. Не советуют делать их разными

Страница релевантная запросу, по которым приходят пользователи из поиска. Если они ищут, где «купить чайник», это у нас коммерческий запрос и попадают на страницу информационного сайта с кучей текста,  эта страница не соответствует запросу. А вот если название ее – технические характеристики чайника или как отремонтировать чайник, то тогда информационная статья будет корректна запросу.

Нельзя делать h1 и title – разными, должны быть одни и те же ключевые запросы.

Пример: Магазин по продаже кафельной плитки.

Title: Купить кафельную плитку в Москве, цены на кафельную плитку.

H1: Салон «Саламандра» приветствует вас!

В этом случае в h1 нет ключевых запросов и это неправильно. Можно использовать вот такой вариант:

Салон по продаже кафельной плитки в Москве «Саламандра».

Совсем одинаковыми делать в этом примере h1 и title — не нужно, а вот добавить слова про «кафельную плитку в Москве» — это уже хорошо.

2. Title содержит больше ключевых фраз, чем h1

Для охвата большего количества запросов пользователей, в title добавляются не только основные ключевые фразы, но и смежные по значению. Много низкочастотных фраз, которые содержат небольшую конкуренцию и могут вывести страницу в ТОП, обогнав более сильных конкурентов. Проверить ключевые фразы поможет сервис Мутаген.

Исходя из этого, h1 и title – не будут совпадать, но title будет мотивировать пользователя для перехода на страницу. Этот вариант встречается чаще и в нем много особенностей.

Чтобы быстрее отвечать на запрос, главное ключевое слово добавляем в начало Title. Для H1 таких правил придерживаться не обязательно. Здесь мы можем добавлять большой развернутый заголовок из двух предложений, который будет содержать интригу для читателей.

Запросы в H1 почти не нужны, да и большие фразы можно разбивать на «хвосты», склонять как угодно. Это все дает результат, делает страницу информативной. Если H1 состоит лишь из одного запроса, то результата такой подход дает мало.

Пример

Title: Монтаж напольной кафельной плитки: пошаговая инструкция, фото, видео монтажа.

H1: Пошаговая инструкция монтажа кафельной плитки.

Не нужно вставлять все слова из семантического ядра в title или h1, так как можно «нарваться» на переспам, тем самым вызвать негативную реакцию у роботов. Не следует повторять те же слова, если они схожи по запросам пользователей.

Если попытаемся через запятую писать большие низкочастотные запросы, то получим вот такой title:

Монтаж напольной плитки, купить напольную плитку в Москве, продажа напольной плитки в Москве — так делать не надо.

Это переспам слов: напольная плитка и Москва. За попытку дополнительного привлечения внимания с помощью одинаковых слов закономерно следует фильтр.

3. Title и социальные сети

Когда статья пользователям нравится, они хотят ею поделиться с другими людьми, нажимают и добавляют на страницу с заголовком title. Или вебмастера используют группы в социальных сетях для привлечения людей из Фейсбука, Вконтакте, Твиттера, Одноклассников.

Особенность в том, что по ссылке страница добавляется с названием не H1, а именно title. Когда он некорректный, то это не мотивирует к переходу людей.

Здесь правильно использовать title и h1 — одинаковыми и вписывать ключевой запрос грамотно. Совсем короткий h1 – тоже неправильно, только если это не название медицинского препарата или болезнь.

4. Разбиение статьи по подзаголовкам

В Яндексе можно встретить title не тот, что вы занесли в специальное поле, а вырванный из контекста подзаголовок, который будет отвечать запросу. Эта особенность Яндекса позволяет вебмастерам рассчитывать на большее количество людей, если оптимизировать подзаголовки статей, которые будут выходить в поиске.

Допустим, в статье 5 подзаголовков. Каждый из них может стать главным, из него может сформироваться сниппет статьи. Это означает, что спам в подзаголовках также повлияет на фильтр или бан, который может прилететь от Яндекса.

Нет разницы в том, title и h1 одинаковые или разные. Нужно смотреть на продвигаемую страницу, например главную, смотреть на конкурентов в этой области, думать, как она выглядит при расшаривании (добавлении) в социальные сети.

Главный редактор Редачим

Интересное:

кто хочет в группу единомышленников присоединяйтесь к нам

Присоединиться

Комментарии (20)

andi

18.10.2016

Елена, спасибо за статейку.
То ли я такой недалёкий, то ли тема преподносится порой слишком уж противоположно, но долго не мог понять, как надо составлять тайтл и h1, чтобы было правильно. Фраза «тайтл видят посетители поисковиков, а h1 — посетители сайта» для меня ничего не объясняла.
Ну чем потенциальный посетитель сайта (но пока ещё поисковика) отличается от целевого?
В противовес этому, мнение «из поиска переходит по одной фразе, а на сайте видит другую, в результате получаем отказ» как-то ближе и обоснованнее смотрится.
Но суть, как я сейчас понимаю (правильно/нет — вопрос другой) — указывать и там, и там, главный ключ (наиболее частотный кей). Теоретически, если в h1 взять пару одних ключей (включающие главный, но менее конкурентные), в тайтл пару других, может получиться даже лучше — дополнительный толчок (не похабить слово!) в ТОП.

Елена

18.10.2016

А нет единого мнения на этот счет, главное делать Title релевантный странице, с ключевым запросом. А вот нечитабельным и без знаков препинания — его лучше не делать. Вот про Title можно целую статью еще написать, что можно, а что нельзя.

Светлана Локтыш

19.10.2016

Про Title — напишите, Елена. Я вот пыталась как-то с этим разобраться, стала писать Title и Н1 разными. Но, в основном, только слова местами переставляла. Оказывается, неправильно поняла задачу.
И про одно-два слова… Вот пишу же. Например, рассказ просто печатаю — «Кофейный ритуал», «Взрослые люди», «Бабайка» — и всё… Выходит, надо добавлять еще что-нибудь к рассказу? Чтоб побольше слов. А какие тут могут быть ключевики? Рассказ пишешь — о них не думаешь. Интересно, как сильно я врежу своему бложику?

Елена

19.10.2016

Да, я соберусь с мыслями и сформулирую на примерах, как писать тайтлы к статьям. Заодно и про запросы расскажу, сама буду подробно вникать и поделюсь с другими.

Александр

19.10.2016

Я title и h1 прописываю одинаковый. Стараюсь делать его не коротким, но и чтобы был не больше чем 60 символов. Раньше считалось, что поисковые системы видят только 60 символов.

Наталья

20.10.2016

Елена, я подозреваю, что у меня столько ошибок с этим! Буду днём разбираться. Сейчас у нас уже три часа ночи доходит.

Алла

21.10.2016

У меня тут тоже куча ошибок… Спасибо, надо бы заняться этим.

Александр Каратаев

21.10.2016

Я тоже стараюсь делать title и H1 одинаковыми. Это позволяет ПС понять, что статья соответствует заголовку. Более того, в description должно быть вхождение ил предыдущих двух тегов. И всё это привязано к фокусным словам в тексте статьи.
По крайней мере сами ПС как-то так об этом пишут свои рекомендации.

Виктория

21.10.2016

Иногда встречаешь, что h1 вообще отсутствует.
Относительно соц сетей: в зависимости какой плагин установлен на блоге соц сети по-разному воспринимают title. В одних случаях используется настройка самого плагина, в других title — ОК тому пример.

Светлана Локтыш

25.10.2016

Отлично, спасибо, Елена, буду ждать.

Татьяна

26.10.2016

Ох, как меня порой далеко заносит в статьях (и заголовках соответственно) далеко от общей концепции блога…

Жанна

26.10.2016

Елена, поддерживаю более ранних комментаторов о написании еще одной подробной статьи на эту животрепещущую тему 😉

Надежда Давыдова

30.10.2016

Действительно, не важно, одинаковые тайтл или h1 или разные. За это поисковики не наказывают. Но это наш дополнительный козырь: в выдаче прописать ключ в прямом вхождении очень важно, пусть фраза и выглядит криво. А на сайте уже можно писать литературным красивым языком.

Елена

05.11.2016

А еще полезно в ключ в домене, но это уже совсем другая история. Для нишевых сайтов — самое то, что нужно. Вот мне сеошник говорит, что кривые ключи писать нельзя, а поисковики вовсе не учитывают запятые и тире, только точки между словами ключа — не желательно.

Константин

19.01.2017

Из своего опыта… Делаю эти тэги одинаковыми, результаты меня в принципе, устраивают. Очень много статей в ТОПе, даже по некоторым односложным запросам 🙂 Ну, понятно, что дело не только в этих тэгах, но все же…

Елена

19.01.2017

В нашем направлении, думаю, это вполне позволительно! Не так сложно найти хорошие читабельные НЧ ключи, которые будут названием и для Title подойдут.

Диана

24.01.2017

Отличная статья! Много полезного для себя почерпнула!
Да и вообще, lisel85.ru — очень хороший сайт!
Спасибо Вам и хорошего всем настроения!

Елена

25.01.2017

И вам спасибо! Хорошего настроения!

Олег Шулепов

08.02.2017

Хотите сказать название домена под основной запрос не учитывает система? Возможно она не дает сильных плюсов, но в любом случае уже может предварительно понять, что сайт или новая страница релевантны. Таким образом оптимизированнее подходить к процессу индексации. Системе можно не тратить время?

Елена

10.02.2017

Вы же продвижением занимаетесь, я не писала, что не учитывает, ключ в домене очень даже учитывает! Но я не про весь урл страницы, а вот про домен спецы говорят еще как работает ключ.

Добавить комментарий