Главная » Полезности » Как составить Description?

Как составить Description?

Метатег дескрипшн

Нет ничего проще, чем написать 2 предложения для статьи, правда? Но давайте разберем, как составить description страницы и сделать это правильно.

Важность заполнения метатега description, как и метатега title нужно понимать, хотя прямого влияния на поисковую выдачу он не имеет, но благодаря этим двум предложениям формируется сниппет.

Чем он привлекательней, тем больше шансов, что посетитель перейдет на сайт.  Это выдача в Яндексе по запросу «копиратинг»:

Сниппет

 

Перейдя по описанию этих ресурсов, можно найти информацию, как стать копирайтером и что представляет из себя профессия. Но проекты сильно увешаны рекламой в абзацах (я насчитала от 8-9 штук в одной статье), потому  я бы такой текст не читала. На второй странице лучше выдача, но я взяла лидеров. Обратим внимание на то, как сделать description и как формируется сниппет страницы.

В приведенном примере мы видим, что title содержит ключевые слова («копирайтинг», «что такое копирайтинг»), расположенные в начале предложения. И что удивительно (или закономерно) эти же слова повторяются в description  в начале предложения. В выдаче я не увидела предложений услуг от сео-студий, только информационные статьи. Значит, запрос у нас некоммерческий и рассчитывать на привлечение клиентов через него не придется.

Формирование сниппета в поисковиках

Существует несколько способов, как образуется описание страницы:

  1. Это тот текст, который добавляется в description  владельцем сайта (контент-менеджером).
  2. Формирование сниппета из текста  на странице. Для этого не нужно ничего писать, с одной стороны удобно и быстро, а с другой — нет ключевых фраз в описании.
  3.  Из описания сайта, которое задано в популярных каталогах: Яндекс каталог и DMOZ.
  4.  Образование сниппета из заголовков, подзаголовков — частично.
  5. Сниппет из описаний Alt картинок.

Удержание пользователя на сайте (поведенческие факторы) является стимулом к тому, как правильно заполнить метатег description, снижая число отказов и увеличивая продолжительность нахождения людей на странице.

Привлекательный сниппет может улучшить позиции сайта  в выдаче, если на нем «годный» контент, есть комментарии и он интересен своей полезностью.

Как сделать description?

Составим краткий план, наподобие, как по внутренней оптимизации сайта.

  • Ключевая фраза должна быть как можно левее и в «разбавленной» форме («разбавленной» — не в точном вхождении, а с другими словами).
  • Пишем не более 2-х предложений, по количеству знаков — 140-180 символов с пробелами.
  • У каждой страницы свой уникальный description. Можно ввести в поиск запрос (например, «копирайтинг») посмотреть, какие страницы с каким описанием стоят и сделать что-то свое лучше и качественней.
  • Не делать вступлений, а сразу использовать краткую суть описания страницы.
  • Если запросов на странице несколько, то в description применяют самые высокочастотные.
  • Ключевую фразу используем 2 раза: в начале и в середине.
  • Description можно делать одним большим предложением на 2 строки либо двумя, разделяя их точками.
  • Можно вписать синонимы слов ключевой фразы. Например, поисковик выделил вместе со словом «купить» — «продажа», «заказать» — «сделать заказ» и т.д.

Для дополнительного привлечения внимания к описанию можно вписать различные символы, цифры и аббревиатуру. Такое описание будет ярким и цепляющим.

Варианты вхождения ключевой фразы

Рассмотрим вхождение ключевых слов на примере запросов: «кафельная плитка» и «кафельная плитка купить». Второй вариант мы не сможем использовать в точном вхождении.

Чистое вхождение — Итальянская кафельная плитка в магазине «Саламандра» со скидкой 10%.

Со знаками препинания — Итальянская кафельная плитка, купить можно в магазине «Саламандра» со скидкой.

Использование синонимов — Итальянский кафель в магазине «Саламандра» со скидкой 5%.

Другой порядок слов ключа — Итальянская плитка кафельная в «Саламандре» со скидкой.

Изменение падежа ключа — Продажа итальянской кафельной плитки в «Саламандре» по 1000 руб. за штуку.

Разбавочное вхождение — Итальянская кафельная напольная плитка в «Саламандре» со скидкой.

Распространенные ошибки

  • Внесение в description первого попавшегося предложения из текста.
  • Перечисление ключевых слов в описании, система может расценивать это как спам.
  • Бессмысленный набор слов в заголовке сниппета.
  • Неинформативный description —  в описании одна «вода». Например — это самая выдающая и самая популярная кафельная плитка из Италии.
  • Одинаковые описания на нескольких страницах сайта.

На этом все, вы можете почитать другие полезные материалы на lisel85.ru в разделе полезности.

15 комментариев

  1. Олег Сединкин:

    У меня блог на wordpress, если дескрипшн больше 160 знаков, плагин ругается. Еще контент-менеджер одной из компаний, с которой работал написал, что большой текст в дескрипшн не входит. По поводу двух предложений, делал так, пока мне не указали, сеошник одной из компаний, что так нельзя, лучше если одно предложение. Я не прав?

    • Елена:

      Да WP больше 160 не дает, согласна, но на других движках можно и больше писать (Пузат.ру рекомендует до 250 сим), но смысла особого нет. Насчет «одного» и «двух» предложений — точно не могу утверждать, что два — это плохо, потому что в поиске выходят разные сниппеты и там можно встретить даже банальные куски первого абзаца текста (это уже совсем ленивые сеошники работают). Два предложения встречала часто, да и сейчас при публикациях смотрю, что нам там поиск показывает))).

  2. Надежда Давыдова:

    Отличное пособие для тех, кто решил серьезно вникнуть в суть вопроса о составлении description для статьи. И пусть в большинстве случаев поисковики сами «выхватывают» что хотят для сниппета, иногда и свое, родное, бывает полезно. Так что стараться стоит!

    • Елена:

      Да, поисковики показывают то, что задают пользователи и иногда выхватывают нужные ключи и поэтому за это стоит бороться.

  3. Светлана Локтыш:

    В общем-то, это то же самое, что в журналистике — лид (лидирующий абзац). В 1-2 предложениях важно отразить суть всего текста. И в самом деле, description может привлечь посетителей на сайт — если будет чем-то «цеплять» его.

    • Елена:

      Да, лид — это абзац, его используют в текстах профи журналисты, которые пишут для онлайн журналов. Я читаю такие статьи, они действительно интересно написаны. Мне еще далеко, но я иду, иду к цели. Да и дескрипшн совершенно верно, привлекает людей, если грамотно составлен.

      • Светлана Локтыш:

        Что-то, Елена, совсем пропадать стали из поля зрения. И пишете реже.
        Появляйтесь уже!

        • Елена:

          Нет-нет, я на месте, не теряйте меня! Я здесь, никуда не пропадаю) Благодарю за заботу. Готовлю материал на очередную статью, тут главное только начать, а как только начну, уже не смогу остановиться! ))

  4. Жанна Никельс:

    Елена, очень интересно. Я всегда мучаюсь над этими предложениями. Теперь поняла, что к чему. Буду внимательнее подбирать слова. Ведь действительно от них может быть определенная польза. Спасибо за науку!

    • Елена:

      Я рада, правда! Если кому-то это давно известно, а кто-то только разбирается, то, надеюсь, доношу информацию максимально понятно и доступно.

  5. Наталья:

    Леночка, а сама пришла к тому, что нужно прописывать фразы. На школе учили, что нужно прописывать ключевые слова. Вот я и старалась во всю! Теперь, переделала почти ко всем заметкам.

    • Елена:

      Правильно, правильно! От этого обязательно будет результат и не только в виде дополнительного трафика, но и информативность сниппета увеличивается! А на какой школе? Блоггеров у Борисова или какая-то другая школа?

  6. Ольга:

    И description должен быть уникальным. только ключевые слова иногда включаю туда.

    • Елена:

      У вас Ольга, опыта ого-го! С 2011 года ведете блог, уверена результаты должны быть хорошими, только вот можно сделать и редизайн, он помогает сайту. Я своему скоро сделаю, как напишу нужное количество статей. А пока старый шаблон сойдет. Придумаю скоро, как это можно все изменить 🙂

Оставить комментарий